Рецензия на «Душевный трепет скульптора. Часть 2» (Александр Иванович Алтунин)
Здравствуйте, Александр Иванович. Сдаётся мне,что Вы чересчур уж идеализировали образ творческого человека, в частности - скульптора. Это выдаёт и постоянно используемый Вами термин "эстет". Эстет и художник - понятия разные, хоть и соприкасающиеся. Как художник Вам говорю) И некоторые отдельные творческие личности (скульпторы, в том числе) умудрялись доводить своих женщин до самоубийства. Творческая энергия - не всегда ласковая и возвышающая дама. Художник не всегда служит только красоте (то есть эстетствует), но часто - правде. Ещё личное наблюдение: У художника и женщины зачастую не являются эталоном общепринятой красоты. И жилище. И одежда. Хотя да, художник служит Красоте. Но красоту он может видеть там и так, где и как ни один "нормальный" человек увидеть её не в состоянии. И это и является зачастую конфликтом с "обыденностью" той же женщины. Которая, увлекаемая энергией творца, стремится возвысится до уровня, но попросту этого уровня не в состоянии даже увидеть. Всё же, творческий человек - это почти всегда паталогия). Но, в целом - понравилось. С уважением, Андрей Шестаков Наум 06.12.2010 03:56 Заявить о нарушении
Взаимоотношения женщины и творческого мужчины - это громадная тема, многогранная и многослойная, своеобразная и противоречивая, требующая не только интеллекта и душевной доброты, но еще и утонченности ума и изящности души от женщины.
Желательно бы провести разделение на истинно творческих людей и тех, кто лишь считает себя ими. Главное отличие, на мой взгляд (хотя не только мой) состоит в том, что истинное творчество всегда основывается (или хотя бы стремится к этому) на принципах Гармонии, на вполне конкретных вечных и универсальных философских и психологических законах Вселенной. Которые не всегда ясно и четко осознаются, но обязательно ощущаются интуитивно. Истинное творчество не может не радовать гармоничную личность (сейчас, правда таковых осталось немного). И это еще один критерий истинности творчества. Александр Иванович Алтунин 08.12.2010 20:10 Заявить о нарушении
В очерках,как я поняла,проводится психологическое обоснование мифа о взаимоотношениях Пигмалиона и Галатеи.Хорошо,когда события развиваются по подобному сценарию.Но существует и много рассказов о том,как модели некоторых художников,причем талантливых,после написания их портретов начинали болеть и скоропостижно умирали,как будто их жизненная энергия уходила в картину.Как объяснить подобное?
Ольга Камашинская 08.04.2011 19:35 Заявить о нарушении
А конкретные примеры вы можете привести?
Александр Иванович Алтунин 08.04.2011 22:18 Заявить о нарушении
Легендарна личность Репина - «черного провидца» XIX века…. Много месяцев мучался он над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." Знаменитый прозаик Всеволод Гаршин – с него писал Репин Грозного – вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...
Долго отказывался от портрета Третьяков, который сам собирал изображения знаменитостей в галерее. Зная «талант» художника, с которым, кстати, дружил, он позировал в профиль – как говорится, душу «забирают» через глаза…. Ведь Репин закончил портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще восемь моделей художника… и всех изобразил он «в фас». Многочисленные жены Пикассо сходили с ума, вешались и стрелялись. Дожила до счастливой старости лишь одна. Ольга Камашинская 09.04.2011 05:46 Заявить о нарушении
Отношения между людьми весьма неоднозначны. А уж между их образом и самим человеком - это неизученная область мистики. Но при этом известны миллионы случаев, когда человек жил долго и счастливо после написания портрета. Хотя я в своей работе говорил о скульптуре, а не о живописи.
Александр Иванович Алтунин 09.04.2011 08:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |