Рецензия на «Тяжелые ангелы, как они есть 1-5» (Валерий Галицких)

Вечер добрый.
Дочитал последнюю главу "тяжёлых ангелов". Не обсуждая написанную экспрессию европейского влияния на умы людей, хочется выразить следующую мысль: как-то из Ваших текстов я не понимаю, то ли действия, то ли рефлексия у героя? Если действовать - то "шагом марш, на мины", если размышлять, тогда почтение философам современности. Именно тем, кто работает над МЫСЛЬЮ сейчас. Таким как Вы. Думаю, что всё-таки стоит пустить Смита на мины, пусть герой покажет характер. Это как бы сюжетный ход будет. Такое будем моё скромное умозаключение.

С уважением, Маркус.

Маркус Декстер   10.01.2011 17:47     Заявить о нарушении
Привет, Маркус!
Рад твоей рецензии.

Дневники Смита – это дневники европейца, европейская метафизика войны, отражение «реализма» через личность Смита, его способ мышления и метафорические «пинки». Где любовь и война не абстракция.

С самого начала, еще в «Экзистенции», та, «пугающая» Смита с ранних французских времен – рефлексия – была «убрана». В первых же строках было заявлено о боевой единице. Герой тоже «эволюционирует». В «Егерском прикладе» ведет бурную жизнь. Действие-сценарность рассыпано по дневникам. С волны на волну. Аналитик Кондор (Тернер) – Борман-действие, Оскар-действие, Блондин-действие, – Смит. А уж последняя глава «Тяжелых ангелов», на мой взгляд, вся насыщена действием, подчеркнула весь проект Ангелов, удачно его завершила.

Здесь речь об идеологии действия. Без картины жизни, то есть без идеологии, действие смотрится до поры до времени. (Если не как свойство животного).
То есть сегодня в философии ждут нормальное, идеологическое действие.

Я прислушаюсь к тебе (мы же на «ты»?). То, что ты пожелал, выглядит как сюжетный суперпроект, как великолепный Роман, боевик-книга в жанре «лесной дороги», вобравший в себя и высоту, и глубину, и бешеное действие, и сценарность.

Кстати, «Дождь расплавленного металла» подсказывает мне одно очень интересное направление, связанное с мобилизацией воли, мобилизацией текстов.

Валерий

Валерий Галицких   11.01.2011 10:57   Заявить о нарушении
Я предлагал сюжетность не как великолепный роман, это было бы слишком просто. "Сюжетность личности/характера". Хотя бы какой-то уход от мышления Смита к действию, хотя бы одна глава, чтобы Смит мог что-то изменить в окружающем мире, чтобы его действие не оканчивалось фактом, а было... не знаю, как объяснить, отражением эпохи, что ли.
Это просто моё пожелание, как читателя, чтобы я хотел видеть в Джоне Смите.
На мой взгляд, "Тяжёлые ангелы" - глоток свежего воздуха для всего произведения.
Продолжаю следить за дневником.

Маркус.

Маркус Декстер   11.01.2011 12:28   Заявить о нарушении
Термин «рефлексия» всегда был крайне неудачным. Экспрессии – да, рефлексии –нет (той «рефлексии», о которой я догадываюсь, – этот ярлык тащится еще со времен мордехайских «критиков»-боевиков). Герой Смит, с первых же слов первого произведения, не только не «уходил» от рефлексии слабаков – он ей противоположность. Но «рефлексы» приветствует.

Европейская Экспрессия (становление и «нагнетание» классики «войны» в Литературе) плюс холодная властная Методика над текстами и злобным «бытием» - вот ключ к Дневникам Смита.
Продолжение мысли в авторском резюме, запись от «02» февраля 2011 г.
Валерий

Валерий Галицких   03.03.2011 06:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Галицких
Перейти к списку рецензий, написанных автором Маркус Декстер
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.01.2011