Рецензия на «На полпути к храму» (Игорь Чурдалёв)
Внятно поставленный и корректный вопрос звучит в финале этого Вашего наблюдения-размышления. Вопрос любознательного человека, никак не посягающего на духовные корунды окружающих личностей. Мой голос не шибко прибавит репрезентативности Вашему исследованию, Игорь, но у меня есть мой ответ на Ваш вопрос, и я готов с Вами поделиться. По моему ощущению, религиозным организациям не на пользу государственный протекционизм, особенно в этой стране. Мне, гостю-рецензенту (и дружески к Вам расположенному), не хочется вносить в тему перец субъективной категоричности. Но всё ж скажу осторожно, что интимной доверительности во взаимоотношения церкви и людей с поверхности жизни это не добавит. Ибо упорное личное внутреннее противостояние любой власти - один из стойких результатов местного этногенеза. Лично у меня с Богом отношения персональные, и посреднические услуги нужны всё меньше и меньше. Практически уже не нужны вовсе. Вижу, что я такой не один. Алексей Клишин 02.03.2011 19:16 Заявить о нарушении
Заметил небольшие огрехи на письме, обращаю Ваше внимание.
В третьем от конца абзаце в предложении: "То есть над нашим бытием громоздиться необъятная и система систем, законов которой мы не осознаем, но согласно этим законам существуем" - лишний мягкий знак в слове "громоздиться" и ненужный союз "и" перед словосочетанием "система систем". Алексей Клишин 02.03.2011 19:25 Заявить о нарушении
Я ведь на этот "склад" почти не заглядываю, Алексей - этим и объясняется столь неучтивая задержка с ответом. Но рад был найти здесь - вдруг - реплики от Вас. Хотя это просто некоторые осколки текущей газетно-публицистической работы, Вы нашли возможность и им уделить дружеское внимание. Замечания Ваши учёл, поправлюсь. Что до Ваших рассуждений относительно "государственного протекционизма", я с ними более чем соглашусь - то есть добавлю, что явление это для церкви и веры абсолютно губительно. С благодарностью и товарищеским рукопожатием -
Игорь Чурдалёв 05.05.2011 09:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |