Рецензия на «Голубоглазые - откуда они?» (Владимир Репин)

Интересное предположение, Владимир!

Кстати, вот мой отец, Царствие ему Небесное, был голубоглазым, ростом под 2 метра (1,8-1,9), с огненно рыжими волосами... В 42 году был брошен Тимошенко в котле под Харьковом. В пересыльном лагере отказался от вербовки Власова и немцев. Чудом выжил в концлагере в Германии... Так вот, в этом пересыльном лагере, немец с университетским образованием долго и безуспешно пытался внушить ему, что отец должен быть с ними, говорил об арийстве, и прочее в том же духе... Но полуграмотный парень из вятской деревни послал его куда подальше: "Хренотень какая-то! Я русский! Какой я на х.. ариец, тудыть их расстудыть!.." На Вятку русские ушкуйники пришли с Великого Новгорода. Новгородцы общались тесно с викингами, вообще со скандинавами. А по исландским сагам, кажется, Йорик (?) Рыжеволосый вообще задолго до Колумба ходил в Америку... Получается, что корни моего рода Гренландии (Атлантиде), или это совпадение?..

Удачи! Спасибо за интересные труды! С праздником!

Владимир Шевнин   23.04.2011 13:54     Заявить о нарушении
Очень может быть.

"Валерий Демин пишет:

Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским". Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляют собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с
гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н.Рыбникова рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:

Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем - золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих ...

Даже бронированные Ил-2 имели деревянные хвосты, и это ХХ век. По крайней мере, деревянный орел мне видится ближе к истине, чем живые лебеди Аполлона.

«Всю внешнюю поверхность храма Посейдона, кроме акротериев, выложили серебром, акротерии же золотом; в облике же постройки было нечто варварское».

«Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре; этот остров, а также земляные кольца и мост шириной в плетр цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота».

Пять стадиев – километр, периметр – 3140 м, 12 ворот – это через каждые 260 метров. Действительно, всюду. К тому же 12 ворот и высоких башен над ними – готовый двухчасовой циферблат. Для жителей города под незаходящим солнцем – очень полезная вещь. (Позднее у этрусков круглые города имели 4 входа под 90°).

Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами, в том числе Н.М.Карамзиным, А.Н.Афанасьевым и А.А.Коринфским, касается легендарного Лукоморья. Оказывается, это не сказочная страна, невесть где расположенная, а древнее Северное царство, где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца. Понятно, что Подсолнечное царство - это не только царство полярного Солнца, но и царство полярного льда, память о котором закодирована в фольклорных символах.

Выдающийся чешский поэт, историк и фольклорист К.Я.Эрбен свидетельствует, что хрустальная или стеклянная гора славянских сказок есть не что иное как образ ледяной горы, трансформировавшийся в сознании людей, а также при устной передачи от поколения к поколению. Чтобы убедиться в правомочности данного вывода достаточно еще раз внимательно просмотреть волшебную русскую сказку "Хрустальная гора" из сборника Афанасьева. Здесь тридесятое царство наполовину втягивается в хрустальную гору (что наглядно воспроизводит действие наступающего ледника). Но главное в другом: чтобы спасти гибнущее царство и заточенную в хрустальной горе царевну, герой добыл волшебное семячко, зажег его и отнес к хрустальной горе: она и растаяла. Растопить подобным образом, как не трудно догадаться, можно только лед и никак не хрусталь (стекло).

Получается, что для славян Гиперборея – царство не только знакомое, но и посещаемое.

Где же расположен этот "чудный остров" русских заговоров сказок и былин? Есть ли в русском фольклоре намеки на его месторасположение? Отчасти ответ на поставленный вопрос уже дан. Откроем самый знаменитый первопечатный сборник русских былин и песен, собранных Киршей Даниловым. Первой здесь помещена былина о Соловье Будимировиче, плывущем в Киев на Соколе-корабле из заморских неведомых стран - шедевр устного народного творчества.

Из-за моря, моря синева,
Из глухоморья зеленова,
От славного города Леденца,
От того-де царя ведь заморскаго
Выбегали-выгребали тридцать кораблей,
Тридцать кораблей един корабль
Славнова гостя богатова
Молода Соловья сына Будимировича.

Искомые ключевые слова здесь: название заморского (заокеанского) города - Леденец и имя главного героя - Соловей, которого П.Н.Рыбников, вопреки распространенному и поныне мнению, считал одним из самых древних былинных героев. Былина из Сборника Кирши Данилова вдохновила в свое время Пушкина: для "Сказки о царе Салтане" он заимствовал оттуда название города Леденца. Леденец - значит, Ледяной. Город с таким названием (тем более имеющим обобщенно-символический смысл) не может находиться на юге. Это же подтверждает и поморский вариант старины, приводимый Б.В.Шергиным, где прямо поется: "Из-за моря, моря Студенного" (то есть имеется в виду Северный Ледовитый океан).

И есть в этом крупная нестыковка с «классическими» историками. Дело в том, что описания острова Буяна, т.е. высокого и гористого, с городом Леденцом, прекрасными дворцами и садами (но уже и с ледниками), с купцами, носящими не только славянские имена-прозвища (Соловей), но и русские двухкорневые отчества (Будимирович) – это славянский фольклор, а славян традиционные историки считают молодой ветвью европейцев.
Хотя и Пушкин, возможно, писал о том самом острове Буяне в своей «Сказке про царя С АТЛАНА».
http://www.proza.ru/2009/05/15/1021

Владимир Репин   23.04.2011 15:52   Заявить о нарушении
А о наших отцах - правильно делали, что посылали:

В концлагере. 1942

Репин В.

Не отрекаются, любя просторы Родины простые –
Те, где пожухлая стерня и имя старое – Россия.
Те, где остались дом и мать; те, где сейчас бои грохочут…
«Россию-мать освобождать» вербуют подлецов охочих.
- Вам РОА даст мундир, паёк, свободу – прямо здесь и сразу.
Наш час победы недалёк – мы вышли к Волге и Кавказу!
Ужели в лагере сдыхать? Иль вам по нраву строй колхозный?
Вас дома ждут жена и мать – подумайте, пока не поздно!...
Глядел советских пленных строй на плац со съеденной травою…
- Ну, кто придет домой живой?
.... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... И из шеренги вышли двое.


(по рассказу отца)

Это из цикла "Маленькие рассказы о Великой войне" на Стихи.Ру

Владимир Репин   23.04.2011 16:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Репин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Шевнин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.04.2011