Рецензия на «Празднование Рождества- кого и почему оно раздража» (Пастор Сергей)

К сожалению все это сплошные "чувства" и красивая "риторика". Нет аргументов. Вы не раскрыли что именно вас побуждает праздновать рождество и как ваше реформатское богословие оправдывает это.
Ваш текст говорит о чем угодно только не о том, что есть рождество Христово, хотя описание этого праздника и изложение его права на существование было бы весьма уместным.
Кульминация текста "Так что радость, сопровождающая праздник Рождества, является ещё одним свидетельством реальности прихода Христа в этот мир." Вы не раскрываете сути вопроса, но уходите все дальше от главной мысли, атеистов раздражает Христос в общем и в частности. Он раздражает их во всем, а не ваша радость. Извините, но это какой-то гуманизм получается так как все крутится вокруг вас и ваших чувств.
Рождество так же не празднуют многие Реформаты и Пресвитериане, а не только атеисты.


Неофитус Христианус   10.06.2011 01:46     Заявить о нарушении
Дорогой друг, и брат во Христе, благодарю за Ваш отзыв, данная статья не ставила целью богословское обоснование необходимости или закономерности празднования Рождества(для меня это не вопрос), а была лишь реакцией на странное поведение американских атеистов, в преддверии празднования Рождества в этом году. Мне было в общем непонятно, что так поднапрягло наших неверующих оппонентов в празднике и его проявлениях. В чем-то похожею реакцию я встречал и у атеистов наших, вот и написал. Статья не рассчитывалась как повод для богословской дискуссии с христианами, а больше обращалась к неверующим. Основной аргумент у меня действительно не богословский, опирается на реальность, и относится скорее к психологии общества, опора здесь не на мои чувства, а на чувства общества – это прошедшая через века сохраненная эмоциональная нагрузка.
Я о существовании пресвитериан не празднующих Рождество слышал, хотя встречались таковые мне лишь на страницах истории . Моя аргументация здесь проста.
Первое, Христос явно пришел в мир, и хотя мы не знаем даты, мы убежденны, что это факт который вряд ли можно назвать незначительным, и недостойным празднования.
Второе исторически христианский мир отмечает рождение Христа взяв за дату празднования дату 25 декабря, во время празднования еврейской Хануки, возможно связывая праздник зажигания светильника с приходом в мир « Света истинного».
Самый главный аргумент -полезность для проповеди Евангелия и Слова Божьего, праздник привлекает много внимания, многие открыты для общения о Христе, да и для самих верующих празднование никакого вреда не приносит, а наоборот побуждает задуматься о смысле прихода Христа в этот мир. «21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:21)» - говорит нам Слово Божие. Скажу вам что однажды мы праздновали праздник Пурим, это была неплохая Евангелизация, некоторые празднуют Пятидесятницу, День Реформации – в нашей общине мы не отмечали эти праздники, просто не отмечали, без всякого обоснования.
Ничего противного Писанию нет в том, чтобы отмечать Рождение Христа, несмотря на то, что нет прямого повеления это делать, Христос никак не возражал против праздника «обновления» Хануки(Ин10:22), хотя тот, так же не был заповедан народу Богом. Но противиться общехристианскому празднику, прославляющего Бога, заставляющего вспомнить Библейскую историю, задуматься о сути прихода Христа в мир, праздника завоевавшего популярность, было бы не очень мудрым, проигрышным в плане Евангелизации и влияния сектантским проявлением.
Всего доброго, Божьих Вам благословений!

Пастор Сергей   16.06.2011 11:35   Заявить о нарушении
Мир вам Сергей,
Как видно из вашего ответа, ответа на мой вопрос так и не видно. Вся ваша аргументация сводится к целесообразности праздновать тот или иной праздник,таким образом вы оставляете все на свое усмотрение, что свидетельствует о приверженности к нормативному принципу поклонения...

Ваша реплика - "Но противиться общехристианскому празднику, прославляющего Бога...." - то есть вы хотите поклонятся Богу как вы хотите, а не как Он того желает.

Вы задели весьма болезненую тему и это не тот вопрос "какой стороной бить яйцо" как у Дефо. Мы не имеем права своевольничать там где нам , такого права не давали. Просто там где своеволие имеет место быть наступают последствия в виде отступления от Исповедных документов и внедрения не санкционированых форм поклонения, как раз этим и полна история реформатских и пресвитерианских Церквей. Извините за назойливость.

Неофитус Христианус   20.06.2011 13:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пастор Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Неофитус Христианус
Перейти к списку рецензий по разделу миниатюры за 10.06.2011