Рецензия на «Ноктюрн» (Торбейн)

"как перевернулся на и рухнул наземь"
тут должно быть "как перевернулся нах и рухнул наземь" :)

Ну по порядку. Оба написали ерунду. Не о чем.
Спрашивается какова ценность миниатюры для читателей, которые не курили Ветку и не погружались в болото Торбейна?
И если Ветка выигрывает за счет живого персонажа, как обычно, шикарных монологов и рассуждений, то товарищ Торбейн на всё это поскупился. Более того, я просто удивлялся количеству ляпов по тексту. Представляю ситуацию, подхожу я к незнакомцу на лавочке и спрашиваю "который час", а он мне начинает "Эта лавочка стоит посреди площади Пушкина, великого поэта жившего в хз каком веке, который был убит на дуэли из автомата калашникова, который изобрел калашников, в который заряжаются патроны с порохом изначально завезенным в европу индийскими беженцами во времена эпохи зеленых бурундуков". Млин, я же хотел узнать, который час, а не историю долбанного пороха. Ветка должна была это в своей части обязательно указать - что незнакомец излил на нее три абзаца несусветной чуши, под которую она тихо всхрапнула.
Теперь о пафосе - ну кто же для 3 абзацев посередине делает пролог и эпилог, который не является отстранненым? Вот прочитал я про мир, его избитую штампами историю (забыли кстати про стихию 4, или какой нить Острал), но к чему все это? Если у обеих историй нет ничего общего кроме этой случайной встречи. Оба героя выдержаны из своих историй, и не будь этой встречи с ее описанием ни у одного бы из вас ничего не пострадало.
Эксперимент, это понятно. Притирка. Но для стороннего читателя, если Вы не укажите, что эта "Глава 119. Ниочом" была написана как соавторский эксперимент, он вообще не поймет, про что это и вообще зачем.
У Ветки, как я писал выше, получился яркий вариант. У Торбейна - сухой, наполненный фактами, которые не только никому не упали, но и не нужны. Разве что в рамках чего-то большого. Мрачный стиль никак не разрушает атмосферу абсурда (я сначала читал Ветку), где герой Торбейн(а) тупо отмалчивается на вопросы и ведет себя естественно для человека, который хочет выдать еще 115 абзацев истории мира незнакомой девушки на дороге, с акцентом явного грубияна из подворотень.
Поэтому с точки зрения целостности ни один рассказ не прокатывает. Но Ветку я читал, и видел, что у нее полно глав, где она якшается со всякими незнакомыми алкашами, бандитами и грубиянами. Странно, что тут не устроила "Конь с Яком".
В общем впечатление не однозначное. Ветка написала хорошо. Торбейн написал хорошо. А вот что они написали вместе - пусть сами подойдут в зеркало и зададут себе этот вопрос. И не ржать при этом!
Молодцы, напишите что нить еще такое, будет куда выплеснуть результаты похмелья и недосыпания :)

Levale   27.06.2011 12:14     Заявить о нарушении
Конечно, с одной стороны ты прав. С объективной стороны, надо сказать. Нужно только понимать, что это был... ну да, эксперимент. То есть белые нитки, которыми пришито появление двух разных героев на одной сцене, особо и не смущали. Всё, что мне хотелось этим экспериментом проверить - как бы так можно написать историю в общем-то об одном, но по-разному и не особо повторяясь. Первый блин вышел комом, тут ты совершенно правильно подметил. Слишком разные у нас с Ветвью и герои и миры и стили. Ну а вышло что вышло.

Представь, что ты незнакомец на лавочке и знаешь офигительную историю про порох, а тебя постоянно спрашивают "который час". Обидно же! =)

Торбейн   27.06.2011 12:54   Заявить о нарушении
Представь, что ты незнакомец на лавочке и знаешь офигительную историю про порох, а тебя постоянно спрашивают "который час". Обидно же! =)
))))))))
Убил...
)))))))

Елена Серебряная   27.06.2011 18:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Торбейн
Перейти к списку рецензий, написанных автором Levale
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.06.2011