Рецензия на «Пылающий жемчуг Дольчино» (Владимир Плотников-Самарский)
Да, Владимир, Ваша Работа обрушилась на меня пламенностью самовыражения, сродни которому только яркая жизнь Вашего Героя. И хотя, со временем, я стала более философски и спокойнее оценивать подобные факты или артефакты истории, склоняю голову перед могучестью созданного Вами (или Историей) Образа. Чудодейственность Произведения, способного встряхнуть не только прагматика...поистине велика. С поклоном и восхищением Дарина Дарина Сибирцева 16.11.2011 10:41 Заявить о нарушении
Рад искренне, что Вы заметили эту вещицу, Дарина.
Таких героев не любят, ибо почти все люди прогибаются так или иначе под гнетом обстоятельств или страхом пыток/смерти, не говоря про сами пытки/казни. Дольчино потому и непревзойден, что все эти пытки он и его друзья выдержали, а сила духа и ума для Средних веков такова, что и сейчас поражают, за что фанатикам т.н. "вер" проще их отнести к одержимым сверхчеловекам или, примитивней, еретикам (да так и не получилось за уже 700 лет). Этот образ меня потряс в 1988 году, когда я прочитал журнальный вариант "Имени Розы" У. Эко в "Иностранке" (с конспективно-штриховой линией Дольчина) и не давал покоя. Я даже собирался писать роман или пьесу. Но недавно (в 2008-м) сложил разрозненные фрагменты своих представлений о будущем середины 1980-х со старыми набросками о Дольчино и сделал (анти)утопию "Анималы и аномалы" о двух путях развития Человечества: злом (капиталистическом - Анималы-1) и добром (гуманном Анималы-2-5), которые разложил на 5 подач, а уж из них вывел и новеллу о проживании человеком будущего удела Дольчино. Все подвиги и испытания Дольчино строго документированы и относятся к особо блетящим "достижениям" Святейшей инквизиции и папства. Пламенный привет и еще раз благоДАРЕние Дарине! Владимир Плотников-Самарский 16.11.2011 10:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |