Рецензия на «Мужчина моей женщины» (Джон Гейн)

Всё в этом мире, можно либо понять, либо почувствовать, либо не суметь сделать ни первого, ни второго. С этим пониманием (и, не без некоторой доли опасения за свои возможности), я и посмел прикоснуться к этой миниатюре.

Она мне сразу приглянулась, содержимое же, как вскоре выяснилось, имело ко мне непосредственное отношение, так что на сей раз, болезненная страсть к нечто филигранному, не в счёт.

Имел наглость, не только взять её за утончённую ручку, но и зайти в знакомстве с ней, гораздо дальше...

Полагаю, что на близкое знакомство с подобной - красивой во всех отношениях, миниатюрой, имеет право каждое создание мужского рода, что чувствовало однажды, воистину необъяснимое: в т.ч, то, как женская иллюзия, вдруг начинала обретать в его лице, самую что ни на есть, настоящую, плоть.

В основу своих жалких потуг (такими уж мне видятся, попытки обозреть крик, чей-то воспалённой души?!), хотелось бы положить одну из цитат В.Гюго, что по моему личному разумению, наиболее всего подходила к данному случаю.

«Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца».

В ваших строках, Джо, сей момент, чётко прослеживается, а именно: то, как уже озвученное, и до боли известное всем, чувство, существует на диком (и соответственно, затерянном посреди океана прошлого) крохотном островке, оставшемся от некогда благословенного мира.

Так и не понял одного: то были чувства человека, которым можно посочувствовать или которыми стоит восхищаться? Нет, отнюдь не выхаживали они на параде с гордым видом победителей, скорее, со всей трезвостью осознавая нелепость своего существования, как бы извинялись что ли?!

Худо-бедно зеленели, и даже где-то умудрялись цвести они, на том, что есть (это только человеку подавай благоприятные условия). Да, возможно к настоящему времени, желтеет и опадает та «листва», но это действо, без сомнения, имело место быть.

Всё, что конечном в итоге осталось (а конкретно: масштабы уцелевшей территории и её густо населённость), должно быть, именно на это, вы и пытались самолично взглянуть?!

Ввергнутый прочтённым в пучину глубоких раздумий, я, всякий раз, приходил лишь к тому, что какой-то такой и должна быть настоящая миниатюра: предельно сжатой и в тоже время ёмкой; непременно насыщенной, разного рода, чувствами, что с настырностью капризного ребёнка, исходили бы из сердца гордого человека.

Увидел в той, не столько соответствие жанру, сколько выход за привычные рамки. Здесь, мысль, словно воздушный змей в руках воспоминаний?! Изредка подхватываемая лёгким ветром ретро чувств, она взлетает куда-то в заоблачную высь, не теряя при этом, связь с землёй матушкой. Ох, и прочна же та нить?! Сталь, хитроумным способом вплетённая в капрон, не иначе.

Эдакая «G» (сила гравитации), действует тут на всё без исключения. Разум, бесцеремонно вмешивается в дела сердечные, потому, местная сентиментальность, вынуждена соседствовать с рациональным подходом, и тем характерным желанием, как можно объективнее оценить сложившееся положение вещей.

Для меня, это в любом случае, незабываемая миниатюра (и не только потому, что автор, весьма своеобразно раскрылся здесь). Как много раз, в унисон ей, представлял я нежное пристанище совсем ещё юного сердца и безнадёжно старомодной души.

Сие, так необъяснимо?! Почему так происходит, что ни смотря, ни на что, мужчина продолжает считать женщину своей? По какому-то такому праву интересно? С чего он вообще однажды берёт, что она ему якобы принадлежит???

Головой, прекрасно осознавая, что она уже давно не его, он всё же находит спасительную уловку: в поисках предлога назвать её своей, он обличается в осенний плащ фантазии, и вот, пожалуйста - тот снова вроде как на коне, да ещё в парадном обмундировании. Интересно, насколько впечатляющим, может быть оно у иллюзии?

Смотрел вот на ваши строки, и не переставал этому удивляться?! Всё-таки, на что только не способен мужчина, дабы иметь возможность назвать женщину своей, и что особо важно – явственно ощутить последнее на кончиках пальцев.

Как показывает практика, если здорово прижмёт, тот, готов из кожи вон лезть (что уж там, сочинить на досуге, невообразимую историю о неком таинственном «Мистере Икс»).

Мужчина моей женщины...

Вот уж действительно, тот самый случай (и ярчайший пример), когда голь на выдумки хитра.

На сей раз, чувства и размышления, послужили на благо общего дела, и в первую очередь - литературного, ибо, запечатлелось всё: от явной и намеренной отчуждённости, до тщательно скрываемого, тепла)))

Здесь, по сути, нет слов как таковых (как не может быть их в душевном порыве), есть лишь, по-прежнему одинокое, сердце, что заполняет робким голосом пустой эфир. Сама же миниатюра - это нечто вроде оригинальной звуковой дорожки, поверх которой, наложили сухие доводы разума?!

А ещё она, предстала мне, тем олицетворением мужского и женского, что являет соприкосновение двух начал, в несколько нетрадиционном виде. Затронутая вами, тема, уже - глобальна сама по себе, но именно иллюзии тех и других, придают этому, небывалых размеров, Объём)))

Есть в этой истории нечто - безукоризненно выверенное; аккуратно разложенное заранее взвешенными порциями и приведённое в надлежащий вид строго дозированного препарата. Невольно вспоминается, разве что, изрядно бодрящий сознание - кокаин. Строки же, словно его белоснежные «дорожки» распростёртые на стекле. Тут скорее вдыхаешь содержание ноздрями (пуская пыльцу вглубь в себя), нежели проводишь по ней взглядом, оставаясь и дальше пребывать в непонимании типа: «И что интересно, в этом может быть особенного?»

Николаев Алексей   07.02.2012 23:24     Заявить о нарушении
Уверен, сколько бы времени не прошло с его написания, это произведение души, всегда будет напоминать застывший, но, всё ещё горячий - вулкан. Опалённое жерло его, подчас уводит в такие тёмные глубины, что выбираешься обратно наверх, лишь с пятым, седьмым прочтением. Повсюду наблюдается осевшая на поверхность, зола. Не покидает стойкое ощущение пребывания на пепелище?!

Лёгкое настроение строк всё же переменчиво: их отличает удивительное спокойствие снаружи, и какое неудержимое буйство внутри?! Что-то, так и невоплощённое на деле?! Всё это, навевает мысли о белой палате с мягкими матрасами, что покрывают одновременно и стены и пол. В воздухе витает абсолютная бессмысленность попытки самоубийства, заключающаяся в его банальной невозможности.

Что уж начинать, разглагольствовать про особенности и стиль, если очаровала сама идея повествования. Подумать только: от лица, выдуманного женщиной, мужчины?! Признаться, один этот факт, склоняет.

Только вот, под силу ли смертному, блестяще исполнить роль иллюзии? Думаю, навряд ли?! Можно лишь, в значительной мере, самолично являясь ею, попробовать запечатлеть себя, доступными разве что душе, средствами.

Итак, ваша женщина (которую мне отчего-то, стало, очень жаль?!). Вы предпочли говорить о ней максимально сухо, с каким-то даже прискорбием, отмечая её минусы; делая отдельный акцент на её слабостях, и наиболее уязвимых, с точки зрения мужских стереотипов, местах.

Успел заметить, что ваш подход к пониманию окружающего (преимущественно, но далеко не всецело), заключается в том, чтобы неким образом стандартизировать и максимально упростить рассматриваемый объект (так сказать, значительно облегчить изначальную конструкцию или свести до уровня типового проекта), мой же, в том, чтобы его значительно усложнить.

В определённом контексте, вы преподносите свою миниатюру как некий дамский «тест». Возможно, она им и является, конечно?! Вопрос в том, может ли этим служить, ярко выраженное мнение о женщинах средних лет, и взгляд на них, откуда-то свысока (со стороны персонажа, которому особо-то и не позавидуешь?!).

Безымянная женщина...

Как известно, не разлюбившие - жестоки, а не простившие - циничны, ваш же герой, застрял где-то между ними. На мой взгляд, вы слишком уж заобыкновенили бедняжку: сравняли под одну гребёнку, затюкав её образ шаблонами. Я уже не говорю о, без преувеличения остроугольном вопросе, на безусловно больную для всякой женщины, тему.

Это знаете, как-то сразу бросается в глаза?! Оно неприятно выпирает, словно отталкивающей формы, грыжа, нашедшая кров, в, изящно обрамлённой боковыми мышцами живота, паховой области.

Есть подозрение, что в том контексте, в котором вы упомянули об этом, сие, не имеет ничего общего с вашим собственным тридцатилетием на тот момент, и его, так сказать маскарадно-выходным костюмом, что якобы, таким вот экстравагантным образом, проявилось.

Да нет, слишком уж вы знающий и понимающий, для того, чтобы оно оказалось нелепой случайностью, банальным недосмотром, или тем единственным - оставшимся вариантом.

А говорю я, вот об этом...

«Что я ещё могу сделать для своей женщины, когда ей тридцать?»

Довольно-таки странный, и крайне подозрительный, вопрос?! Он, как-то знаете, навевает мысли о гуманном отношении, к отжившему свой век, вьючному животному?!

Честно говоря, сие - злостное вопрошание (тем паче, прозвучавшее из уст сладкого плода женской фантазии), застало меня врасплох.

Да что там, какая-нибудь, не в меру обидчивая, Фройляйн, я, и то, невольно подумал о некой дряхлой кляче, которой впору закругляться с девичьими желаниями.

- Что можно сделать для несчастной? - печально думает любящий хозяин о ней, проявляя тем самым, искреннюю заботу и свои лучшие нравственные качества.

В этом смысле (отношения к своей женщине), ваше произведение весьма неоднозначное: с одной стороны, всё вроде как верно, а с другой, нет-нет, да натыкаешься вдруг, на скрытый от глаз, острый риф противоречий.

Не знаю, но мне почему-то кажется, что женская иллюзия (от лица которой вы собственно и пишете), в принципе, не может таким образом думать?!

Если обратиться к самому началу...

«Моей женщине сегодня тридцать», где оно звучит, как всего лишь констатация факта, то с учётом ранее упомянутого, последнее звучит, словно ужасный приговор?!

Женский век до преступного короток :(

Нет ничего удивительного в том, что некоторые представительницы слабого пола, невольно обидевшись, сразу же ополчились на незримого врага, и приняли ваш «тест» в штыки.

Женский возраст...

Легче спросить старика о том, когда он умрет, нежели женщину о том, когда она родилась. О, женская доброта, отнюдь не безгранична (хотя, касательно родного дитя, таковой она скорее всего и является?!). Можно лишь удивиться той кровожадности, которую, наверняка бы, проявила большая часть прекрасных созданий, имей они уникальную возможность, самолично разделаться с ним.

При многократном анализировании, напрашивался вывод о том, что упоминание подобной детали, может являться скрытым (и как пить дать – вполне таки намеренным) желанием задеть женщину.

«Моя женщина. Она прожила достаточно. Ровно столько, сколько надо для осознания, что со мной, как бы хорош я ни был, жить нельзя»

Другими словами это звучит так: "О иллюзия - враг мой, о иллюзия - судьба моя... " Из фразы струится разочарование, немое отчаяние. В этом понимании, одновременно, и замурованная боль, и долгожданное успокоение.

Здесь, вы как бы демонстрируете читателям, что легко могли обозначить количество дамских лет (и их преимущество) уже совсем в другой – присущей чистокровной иллюзии, манере.

Николаев Алексей   07.02.2012 23:25   Заявить о нарушении
С другой стороны, на протяжении всей истории, кто-то отчаянно пытается почувствовать себя её мужчиной - тем единственным и непревзойдённым, что не то, что относился к ней лучше всех, а просто, счёл вдруг однажды, что знает её лучше других.

Неосязаемый герой, может и не признаваться в этом самому себе, но его чрезвычайно тешит тот факт, что он находится за той гранью, что отделяет его от претендентов на её руку. Вряд ли хоть что-то способно нарушить его ледяное спокойствие?! Такие как он, вне круга отверженных, и вне долгожданных, с параноидальным же, мужским страхом, типа: «Не дай Бог полюбить женщину, в жизни которой уже была настоящая любовь» он и вовсе не знаком.

Подумать только, как же сладка эта роль для человека, не имеющего конкретных очертаний внутренней сути, ведь он, особенный для её сердца - чёртов сукин сын. Безошибочно угадывать дамские желания - коронный номер любой иллюзии, и тут уж, как говорится, соответствие на лицо.

Много нашлось моментов, трогающих за живое. Не раз и не два, пришлось буквально застывать на некоторых из них, и оглядываться назад.

«Я отвожу взгляд, когда приходит новый забавный тип: кандидат на место будущего мужа. Тихо улыбаюсь. Закрываю глаза. И исчезаю. Мне не положено знать, что будет... »

Сей же, отрывок, выглядит ну совершенно бесчеловечным?! Где это видано? Описанное, настолько задевает гордость и мужское самолюбие (даже в образной форме сиюминутного проецирования на себя), что острое желание отбросить в сторону миловидность, и грубым образом очернить рассказчика, служит первой мужской реакцией. Насколько уж та естественна, я не знаю?!

Отсюда ноги растут у тех – совершенно глупых упрёков в мужской несостоятельности, со всеми вытекающими. По всей видимости, гнуснейшее свойство карликовых умов, никто, со времён Бальзака, не отменял, потому, как ни прискорбно, это всё-таки нашло место.

Джо, в рецензионной (не поленился прочесть всю ленту, ибо, очень уж увлекательным оказалось это занятие), вы так много и нудно причитали о вреде иллюзий: распространяясь об их пагубном воздействии на светлые умы и перспективные судьбы, что мне вдруг, самому стало интересно, насколько подобные утверждения состоятельны.

«Всегда грустно, когда живешь с иллюзией... »

В точности, именно эта, обречённая на вечное уныние - печальная фраза, поставила не только жирную точку в самой миниатюре, но и явилась последней каплей, переполнившей во мне чашу, не пойми чего.

Может, помните ещё, ту легендарную песню на текст М.Маустовского «С чего начинается родина?» Ну так вот, если же набившее в нём оскомину, слово «Родина», заменить на «Иллюзию», то более менее, станет видна и отчасти заметна, истинная картина её существования в человеке.

Она буквально во всём, и никто толком не знает, с чего та начинается, в какой именно период образовалась, откуда же конкретно произрастает и где собственно находится?! Её можно сравнить с ядовитым плющом. Иллюзиями, настолько пронизана и окутана наша жизнь (буквально с головы до пят), что, в общем-то, бежать уже некуда?! Если грустно жить с иллюзией, тогда уже и не знаю, ведь само действие "жить", теряет в этом случае, всякий смысл.

Жить - это и означает испытывать иллюзии по тому или иному поводу.

Да вспомнить хотя бы слова Энштейна: «Самое прекрасное, что мы можем испытать - это чувство тайны. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты».

Увы, но без присутствия внутри, целого ряда иллюзий, чувства тайны, в полной мере, ни за что не испытать.

Иллюзия – это в своём роде нервная система, с тысячью нервных окончаний, проходящих по всему телу души и затрагивающей всё и вся. Что к примеру отличает романтика и циника? Нет, вовсе не наличие и отсутствие пресловутых иллюзий, скорее их разность.

Золотое время созревания и расцвета иллюзий, безусловно - юность. Некоторые, так и остаются пребывать в ней до седых волос, и к сожалению (а может и к счастью?!), юношеские чувства их, лишены того, так необходимого порой, взросления.

Можно однажды влюбиться, сгинуть в том омуте, с ног до головы обрасти кораллами фантазий, но вот любить в полном смысле этого слова - это всё же несколько другое: нечто большее, чем то, в чём можно когда-нибудь разочароваться.

«Иногда мы думаем, как прекрасно любить женщину, особенно если любовь эта тайна и все переживания томятся где-то в искусственно созданном мире фантазии... Но стоит жениться, и мечты рассеиваются, словно волшебные чары... »

Читая подобное, понимаешь, что одна из самых опасных разновидностей иллюзий, так называемые - псевдо чувства. С другой стороны, если ты, всё ещё - зелен на соплю и настроен лишь на получение нон-стоп удовольствия, то о какой серьёзной любви может идти речь?

Неугомонившаяся страсть к приключениям (с которой, задиристый в этом смысле, брак, сразу же начинает вести жёсткий спаринг), рано или поздно, но возьмёт своё. Максимум, на что в этом случае можно претендовать, так это на романтическую влюблённость. Обычно, случайно чихнёшь на такую, и нет её - одно лишь разочарование и горькая досада. В любом случае, всё то, что не настоящее, рано или поздно, наскучит; со временем, его яркость непременно поблекнет и перестанет интересовать.

Человеком без иллюзий... Он же - выдумка писателя фантаста... Он же - миф.

Николаев Алексей   07.02.2012 23:26   Заявить о нарушении
Бьюсь об заклад, что вы не найдёте ни одного такого. Есть, конечно, люди, однажды, варварски кастрировавшие себя. Бродит с тех пор, такой вот, "Йети", в душе неприкаянным, словно ослепший на один глаз - циклоп, находящий для себя, куда более примитивные удовольствия и довольствующийся теми, как единственно на его взгляд, стоящими.

Ничто не исчезает в никуда, и вот уже иллюзия счастья видится в нечто другом (чём-то, что заметно отличалось бы от прежнего).

Одни люди живут с иллюзиями сознательно, другие, вроде как давно отреклись и презирают последние. Однако на деле, разница между теми и другими, лишь в том, что первые, выжимают соки иллюзий из спелых плодов сладких фантазий, в то время как вторые (порой истошно надрываясь), добывают те, из скудных и бедных на питательную влагу, продуктов реальности.

Довольно-таки часто, иллюзии последних, не столько примитивны, сколько носят параноидальный характер. С годами, они становятся ещё более корявыми, деградируя в хронические заблуждения (циники, к примеру, часто видят подвох там, где его вовсе нет и т.д).

Если гость - вор нашего времени, тогда, что же есть Иллюзия? Пресловутый скупщик краденого или же главная опора светлых надежд?

Любого нормального человека, не ужасает истинное лицо мира, до тех пор, пока он находится в дружеских отношениях с иллюзией. С иллюзией, что безмерно счастлив, так и вовсе - море по колено.

Вы позиционируете иллюзию, как некое - пассивное зло (что-то, что не приводит ни к чему хорошему) и быть может, в этом правы?!

Знаю лишь одно... Люди чувствуют жизнь через приобретение иллюзии и потерю оной. Не в силах усмирить эрекцию желания, они часто нарекают иллюзией, всё то - сугубо вожделенное, от чего никак не удаётся получить желаемого, как говорится в полном объёме насущных потребностей.

А что же скрывается за иллюзиями?

Всего лишь навсего , безобидное стремление человека к лучшему, к совершенству.

При определённом подходе, иллюзии, строить и жить помогают. Нельзя, да и не правильно это - ожидать от людей многого, ровно тоже, относится и к иллюзиям.

"Благодарность - самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность - самый худший из пороков" (с).

Томас Фуллер, нисколько не преувеличил, хотя, на этот счёт, есть и другая точка зрения.

Из природоведения, известно, что неблагодарность – это такое же неотъемлемое свойство человека, как и все его инстинкты, включая основной и пищевой. Однако, какой бы нормальной (иль плохой) не являлась неблагодарность, это никак не изменит положения вещей.

Человек, пользуется всем, что ему дано свыше, либо слишком расточительно, либо на своё усмотрение. По сути же, иллюзия - это последнее утешение для несчастных; тот спасительный "морфий", который назначает врач тяжело больному пациенту, испытывающему невыносимые страдания.

Она - средство на крайний случай, но, ровно как и нарко-зависимые граждане, мы - носители жалких потребительских душонок, не имея возможности разглядеть своими бельмами прелесть мироздания, используем её больше не по назначению, а для банальной разукраски того, что по каким-либо критериям, не дотягивает до наших, сверкающих бриллиантовыми отблесками, чудо идеалов.

Буквально пару слов в защиту женщин...

Что поделать, злоупотребляют они этим делом (причём по чёрному). Как известно, женщины склонны к крайностям: они или намного хуже, или намного лучше мужчин. В этом смысле, природа уж точно сыграла с ними злую шутку. Должно быть, всему виной, эта извечная женская привычка - украшать, облагораживая всё и вся?!

Женщина несёт в этот мир свет и красоту, то же, насколько у неё это получается, в большей мере, заслуга нежных чувств, и розового оттенка, фантазий.

Иллюзию с женщиной, связывает отнюдь не привычка, чувство грусти или одиночества. Их знакомство происходит в раннем детстве: однажды у мечты появляется лучший друг, верный такой и славный. С годами, всякий, сколь-нибудь да взрослеет, и былые отношения порой, под натиском внезапно проснувшегося влечения, переходят допустимую черту.

Что говорить, всегда, люди, будут осуждать и злословить о тех, в ком давняя мечта, начала однажды, «спать» с иллюзиями. Можно называть эти отношения как угодно - близкими, инцестом, откровенным безобразием, пошлостью, иль глупостью, но вот, «дети», от эдаких соитий, рано или поздно, появляются. В том-то и проблема, что взять и избавиться от них, далеко не каждой женщине под силу. Можно с горяча, прогнать прочь, иллюзию, но вот, как же поступить с детками?

Малышей нельзя обижать... Для женщины (заложницы ситуации), сие - противоестественно. Материнский инстинкт мечты, этому действию, воспротивиться, ибо, в его глазах, это будет выглядеть аморальным.

И как-будто в помощь женщине, Бог придумал нас?! Подлыми убийцами женских иллюзий, зачастую являются именно мужчины; они блестяще умеют делать то, что у женщин, в силу природных качеств, не получается. Самое омерзительное в этом, что они не приканчивают тех самолично, а подводят женщин к этому действию.

Обычная такая сцена... Бедняжка сидит с заряженным револьвером в руке, рядом дрожащая иллюзия с плотно завязанными глазами, а внутренний голос шепчет ей: "Ну давай же, сделай это!"

И вот раздаётся громкий выстрел...

После, сидит какой-нибудь умник в ресторане с дамой, ужинает; время от времени полощет язык в вине, вскоре замечая, что рыбка то – потрошённая.

Можно сколь угодно размышлять о её коконе; о том, насколько тот, на ощупь, окажется твёрдым, ведь никакой "коэффициент промёрзлости грунта" не изменит того факта, что женщина без иллюзий - в определённом смысле, мертва. Бывает, что тело - бесплодно, но всё-таки хуже, когда нечто подобное происходит с душой.

Так, в конце концов, иллюзия - много это или мало, и насколько вредна последняя?

Бесспорно лишь одно: она может дать женщине немногое, но то, что всё-таки может, очень мало, кто способен дать ей.

Женщины, очень редко бывают до конца откровенными, обычно темнят до последнего, а посему, довольно-таки легко признаются в желании быть подневольными рабынями, но только нуждаются они, именно в правах, а совсем не в пресловутом отсутствии оных.

Николаев Алексей   07.02.2012 23:26   Заявить о нарушении
В этом смысле, наиболее женственный (романтичный и нежный) типаж, наиболее уязвим. Щедрая от природы, иллюзия, дарит такой женщине целый мешок прав, и главное из них – право быть любимой. Что нужно женщине от мужчины? Чтобы тот дал ей право, почувствовать себя женщиной. Не получив его от него, она непременно обратит свой взор на другое - на иллюзию.

Да что там, ищущие тепла, любви и ласки, женщины...

Все мы одной кистью мазаны. Каждый из нас живёт в мире своих иллюзий, в том числе: реалисты, материалисты и прочие, казалось бы, не имеющие к иллюзиям никакого отношения, смертные.

Возьмите любого человека (к примеру, того же отъявленного реалиста), и вы насчитаете у него с десяток разных иллюзий, с которыми тот, так или иначе, весьма тесно контактирует.

Циники, вполне комфортно живут с иллюзией о том, что совершенно всё и про всех знают. Тот же самый покупатель дорогой машины, приобретает вместе с ней полный пакет иллюзорных опций, к примеру: собственной значимости, якобы ровности дорог, и навыки блестящего управления (к которым, зачастую, мало имеет непосредственное отношение, потому как на деле, умная электроника, исполняет за того, всю грязную работу).

Конечно же, с наступлением заморозков и приходом гололёда, этот человек несомненно предпочтёт зимнюю резину. Взамен он получит, приближенное к летнему сезону, сцепление с дорогой, и благополучно просуществует с этой иллюзией всю зиму. Однако, ему так и не дано будет почувствовать вкус реальности: того как авто катится по 3-4 метра не в силах достойно выполнить остановку. В один прекрасный день, отнимите у него эти иллюзии, и тут же появится некоторый страх, излишняя осторожность, а главное, то самое - характерное недовольство реальностью.

Один строит иллюзии по поводу того, что имеет власть над остальными людьми; другой, делая ремонт в свеже построенном доме, даже и не осознаёт, что собственными руками творит вокруг себя иллюзию - то уютное царство, что в последующем, непременно поглотит его представления о истинной реальности.

Иллюзия - это и есть наше непосредственное участие; грубое вмешательство восприятия в первоначальную суть вещей (т.е ту самую реальность, которую как раз и представляют голые серые стены любого жилого дома).

Клея на них, обои приятных тонов или аккуратно крася колером, мы создаём иллюзию, что их якобы не существует. Постепенно, в голове модулируется совсем другой мир, ведь после, останется только то, что призвано лишь радовать своим видом, дотошный глаз.

Обналичивание людских иллюзий в реальность (и наоборот: эдакая конвертация реальности в иллюзии), часто происходит посредством денежных средств, именно поэтому, они так важны для подавляющего большинства.

Как ни крути эту скрипучую карусель, но, так называемое "отсутствие иллюзий", уродует лицо души, подчас хуже всякой серной кислоты.

Огромное значение, имеет то, пренебрежительно ли, выплюнут ты миром иллюзий, либо сознательно, вышел из него по собственной воле.

Выплюнутые, часто напоминают сказочных чудовищ, с, в осколки раздробленным, сердцем: с взъерошенной душой, неприкаянные, скитаются они по чуждому им пространству, пока не научатся в нём выживать. Cо временем, они всё же находят слабое утешение, подменяя в итоге былое ощущение счастья, мало-мальски пригодным для этого, теплоустойчивым материалом.

Какой бы разрушительной, ни была сила людского разочарования, она не изменить того факта, что мир - это нечто большее, чем реальность. Грустно, когда перестают это понимать, и начинают воспринимать тот, из угла уже другой крайности.

Так кто же такой, Джо Гейн, во всём этом призрачном великолепии, существующим лишь между явью и сном?

Великий и ужасный... Человек, способный ходить по водной глади иллюзий, но на первом же, шагу, провалившийся и утонувший в пучинах суровой реальности. Однажды, он поймал себя на том, что ничего, в общем-то, и не знает о женщинах. Решив с этим, раз и навсегда, покончить, он стал тем, кем стал.

Говорят, что слёзы - это победа сердца над телом, и если это так, то «Мужчина моей женщины» - это не иначе как победа остатков выживших чувств, над разумом (по крайней мере, хорошо видно, что одно сражение было ими выиграно). Возможно, то, лучшее, что заключалось в вас, одержало наконец, верх, и эта, подкупающая своей харизматичностью, миниатюра, увидела таки свет.

Если отталкиваться от Стендаля, а конкретно его цитаты: «В мире чувства есть лишь один закон - составить часть, того, кого любишь», то всё становится яснее некуда, ибо, ничто иное, как попытка водворить это в жизнь, находится сейчас, пред взором читателя.

Нельзя, да и неправильно было подумывать о удалении подобного творения, потому, как от действия этого, разит кощунством. Будучи изображённым в словах, оно перешагнуло тот порог, когда душевный порыв может принадлежать лишь его источнику. Не берите грех на душу, оставьте сие для потомков, ведь это действительно современная классика.

P.s
За что я действительно вам искренно благодарен, Джо, так это, за весьма необычные мысли, но, только уже, о своей женщине. Люблю их... Они для меня, в определённом смысле, бесценны)))

Николаев Алексей   07.02.2012 23:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Джон Гейн
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николаев Алексей
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.02.2012