Рецензия на «Трудно любить ближнего» (Влад Матин)
"Дело в том, что любить нельзя заставить". Да, Влад, вы абсолютно правы. Как можно любить того человека, которого ты не знаешь? За что? За то, что он тоже человек, а не собака? А что собака достойна ненависти? Она ведь тоже тварь божья. Любят, к примеру, родителей за заботу и ласку; жён, мужей - тоже (влюблённость и физ. любовь - иная любовь, связанная с природным законом размножения у всех животных), соседей - за искреннее понимание и сопереживание, за бескорыстную помощь, друзей - тоже. Любовь подразумевает собой знание (или, по крайней мере, - веру, уверенности в том) объекта любви. Создателя мы не видели, но верим в его гуманность через Его творения на земле, и Он достоин любви нашей (вопрос правда в том, - достойны ли мы Его любви). Библия - "тварная" (от слова творить) книга "человеков". Поменяй такой "творец" всего лишь интонацию в слове "любить/уважать", в результате перевода или трактовки, и всё человечество будет греховным на всю оставшуюся жизнь, упрекая себя в неспособности возлюбить ближнего. Вот когда первые "ревнители" (якобы) Христа усомнились в своих неблаговидных поступках "крестоносных походов", тогда и появился другой оттенок, вместо слова "относитесь доброжелательно" - "любите". В древнейших ведах славян, которые передавались из поколения в поколение, доброжелательное отношение (не более) ко всем гостям и соседям было изначально и нетленно написаны в её "скрижалях"; так они и дошли до наших дней. А коль скоро уже "кусочек нашего божественного - совесть" противится и не понимает: за что нужно всех людей незнакомых любить, то дело тут, скорее всего, в "творцах" человеческих. Тырнов Валерий 09.07.2012 15:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |