Рецензия на «Эпилог» (Андрей Клим)

А гдеу тебя про шаманов? Заглянула к тебе, надеясь что-то этнографическое найти. У меня шаманы сейчас - больная тема. Если посмотришь мой рассказ, то задумайся, чего у тебя не хватает. Маленькая подсказка - чувственности...

Ева Светлова   10.07.2012 20:43     Заявить о нарушении
И вот это глянь про Нибиру: http://www.proza.ru/2011/07/30/578

Предупреждаю сразу, что это не я писала.

Ева Светлова   10.07.2012 20:50   Заявить о нарушении
Ева, привет! Ты пропадаешь, а могла бы по-чаще заходить, может быть и чувственность появилась, а так я не знаю, что это такое и согласен с тобой. Но представь, у меня военный фон и чувственность так трудно обозначить, даже, если бы я владел этим приемам. Но это очень важное замечание. Спасибо. Я поработаю над этим специально.Андрей. Может подскажешь, дашь примеры, покажешь!?

Андрей Клим   11.07.2012 08:35   Заявить о нарушении
Когда к военной лаконичности добавишь обнаженных нервов, читатель будет рыдать.
Глянь мою "Лизу..." А ты из тех краев, где шаманы живут?

Ева Светлова   11.07.2012 08:44   Заявить о нарушении
Да я из тех краев: из русской Одессы - "Москва" называется.Шутка.

Андрей Клим   11.07.2012 11:17   Заявить о нарушении
Не, Москва - это не интересно... Вот индейцы - другое дело :)))

Ева Светлова   11.07.2012 23:15   Заявить о нарушении
Кстати, почаще-непочаще.. Мне даже писать некогда. Вот пыталась рассказ в журнале опубликовать. О результатах пока не знаю. А другой мой рассказ не поместили в ленте произведений на одном журналистском ресурсе - не рискуют такое злободневное помещать, я подозреваю. У них там все розочки-цветочки. А фотографии мои с бабочками поместили, и хвалили, заразы. Хотя я пишу гораздо лучше, чем фотографирую, а каким слогом и о чем у них пишут - это отдельный разговор. Вот "Лизу..." они бы поместили без проблем - это безидейный рассказик.

Ева Светлова   11.07.2012 23:20   Заявить о нарушении
Привет,Ева! кстати ты зря в "Лизе" подыгриваешь критикам насчёт долганов и проч. Рассказ замечательный и какая разница где досганы: на таймыре или в туруханском крае. Вон племя якутов Самойловых живет в Туруханске, да и мало какие могут быть миграции.Я там какую-то критику навёл, так для приличия, и если медведь дрессированный, а потом это стало видно, то почему бы и нет. Хороший опус.Не поддавайся никому.Знатоки! - писать надо хорошо, а знание - не заменяет мастерство.Вон у меня шаман у кетов - вообще русский интеллигент: Дим Ван - ссыльный на вольное поселение ещё при царе.Так он ещё по совместительству - христианский священник. В-во! Прикинь! Я даже и с настоящим попом консультировался насчёт сокращённого "чина" крещения и сразу - свадьбы шведов одних в романе. Прикинь!Он сказал: допустимо и одобрил, а вот насчёт двоеверия был принципиален и предложил "уточнить", как частная необходимость в тех краях. Так и твой шаман может жить, где угодно и "шаманить" - называется "камлеть".Удачи.И имя нормальное. Не надо менять.Хатанга и у меня старый вождь Хатанга.Родичи! Шутка.Андрей.

Андрей Клим   12.07.2012 06:48   Заявить о нарушении
Ну я же не хочу уподобляться Донцовой :))) А мужик тот, кажется, знающий попался, может из этих долганов. Над сменой имени героя думаю. Все-таки Хатанга - это довольно известное название местности. Надо что-то аутентичное, глаза не замозолившее найти. Но из имен эвенков, которые я встречала, пока ни одно не нравится.
По поводу твоего героя. Если он двоеверерец, то он либо ни одну из вер всерьез не воспринимает, просто играется, тюкю христианство и шаманские практики все-таки предполагают разное мировозрение. Второй вариант - он из тех старцев, которых святыми почитают, типа просветленного, для которого все едино. Не думаю, что у тебя описан второй вариант.

Ева Светлова   12.07.2012 18:26   Заявить о нарушении
Ты знаешь, это всё в контексте. Я выбрал из своих героев в Сибири племя кетов, по обычаям русских. Они язычники, после в начале 20 века стали принимать христианство. Вот ссыльный и стал шаманом многоплеменного рода. Во многих местах жили несколько разных родов и долганы с эвенками и якуты с манси и кеты с енисейскими остяками. Они вместе охотились и выживали. Потом многие вожди стали старостами поселений. Так что здесь важно соблюдать обычаи племени, которые не смешивались, а не место проживания..

Андрей Клим   12.07.2012 23:51   Заявить о нарушении
На каком-то этапе христианская церковь допускала двоеверие среди сибирских народов.

Андрей Клим   12.07.2012 23:52   Заявить о нарушении
Отвечаю тебе на первый вопрос. У меня про шаманов много и обычаи и камления, но я начал убирать текст перед изданием, так что прочесть только в оригинале, а потом я допускал половину фантазии, по своему жанру, в литработе это совершенно не принципиально. Намека, штриха достаточно. Главное, что с героями.ИМХО.

Андрей Клим   12.07.2012 23:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Клим
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ева Светлова
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2012