Рецензия на «Наталия. высказывания и афоризмы. 251-400» (Наталия Маркова)

Наташа, и это все ваше или...Вы настоящий Монтень! Я законченный атеист- и что же Бог в отместку не дал мне такого ума, такого дара слова.Если разрешите, я кое-что возьму у вас, перелопачу, помыслю.С огромным пиететом Сергей.

Соловьёв Сергей Савельевич   06.09.2012 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сергей. Плагиатством не занимаюсь. Была на Вашей страничке. Вам мысли занимать не надо. Понравилось. С уважением, Наталия.

Наталия Маркова   11.09.2012 10:32   Заявить о нарушении
P.S. "...Вы настоящий Монтень...". Увы. Никак.
Монтень объявил здесь, что человек сам себе судья, а цель его жизни — стремление к счастью и наслаждению. Отстаивая светскую нравственность, без аскетизма и веры в загробное счастье, он призывал следовать естественной природе человека, которую контролирует и сдерживает только разум. Гармония духовных и физических запросов человека, реализация его внутренних устремлений, не задевающих других людей, — таковы критерии этики для Монтеня.

Монтень первым противопоставил мораль независимой личности общественной морали, обязанностям человека перед обществом и объявил, что личное выше общественного и ничто не стоит жертв человека — ни войны, ни патриотизм, ни семья, ни друзья.

Более того, Монтень предлагал признать главным принцип пользы: что полезно человеку и обществу, то и морально и справедливо. Монтень провозгласил свободу жить для себя, умение быть верным себе, радость испытывать духовные и физические наслаждения. «Просто жить — не только самое главное, но и самое замечательное из твоих дел», — писал он.

Из этических взглядов Монтеня органически вытекает и его педагогическая программа. Главное в ней — гармоническое развитие всех заложенных в человеке способностей, любознательность и любовь к наукам.

Но Монтень был против навязывания знаний, книжности и преклонения перед авторитетами. Науки должны исцелять и возвышать человека, а для этого у ученика надо выработать самостоятельность мышления, сделать его свободным, ибо «многих жажда наук сделала дураками». Среди предметов Монтень отдавал предпочтение истории, геометрии, физике, логике, знанию прежде родного языка, затем языка соседних народов, и лишь потом древних языков.

Книги Монтень считал величайшей культурной ценностью, а запрет книг церковью — чудовищной жестокостью. Свободу человека...

- Не обо мне. С уважением

Наталия Маркова   12.09.2012 12:38   Заявить о нарушении
Наташа,я вас сравнил с моралистом не по сути, но по форме- целый каскад добротных мыслей, прямо его "Опыты"(опять сравниваю) Спасибо за длинное по форме и краткое и ясное по сути замечание.С уважением Сергей.

Соловьёв Сергей Савельевич   12.09.2012 13:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталия Маркова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Соловьёв Сергей Савельевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2012