Рецензия на «Как бы я боролся с христианством» (Артем Ферье)

К сожалению всё это всего лишь критика одной системы моральных ценностей, со стороны другой. Никаким рационалистическим агностицизмом здесь и не пахнет. Эта вторая система менее разработана и больше опирается непосредственно на инстинкты. Инстинкт самосохранения и чужие жизни не стоят моей и даже моих удовольствий. Ну а если этот негритёнок -- Ваш сын, брат, любимая и т. д. и на первый план выступят совсем другие инстинкты. Придётся менять один агностицизм на другой?

Вадим Фомченко   22.11.2012 07:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Вадим, Вам точно известно значение терминов "агностика", "агностицизм"?
Я задаю этот вопрос, поскольку здесь Вы употребляете слово "агностицизм" так, как будто то ли бредите, то ли исключительно ради пафоса привязали его к весьма странным Вашим обвинениям меня непонятно вообще в чём.

Агностицизм - это признание невозможности логического подтверждения или опровержения Бога, не более и не менее того. И нельзя один агностицизм подменить другим. Это как один ноль подменить другим.

Ну а что до этических вопросов - да, естественно, мне плевать на всех людей, которые не образуют какой-то ценности лично для меня, которые не попали в моё поле зрения и как-то не заинтересовали меня. И когда я обедаю в ресторане - мне плевать, сколько негритят в Африке можно было бы накормить пожизненно за цену моего обеда. Они мне никто. Но у них есть шанс стать кем-то и как-то вписаться в мою "пищевую цепочку". Это если они не будут пытаться спекулировать на якобы надлежащей сострадательности к ним, а постараются стать кем-то, кто мне полезен и к кому я неравнодушен.

Ну вот такая моя этика. Которой я никогда не скрывал. Которой я горжусь. Особенно же горжусь тем, что я никогда не был юродивым, который мир спасти хочет или счастье всем людям даровать.

И знаете, что ещё я думаю? Что есть настоящие Люди вроде меня, которыми Цивилизация наша прирастает, и есть - клоуны чмошные, которые свои этические проблемы как до пятнадцати лет не решили - так и никогда не решат, а всё мечутся, в крайнем своём эгоизме и крайней своей шизофрении пытаясь изобразить видимость, будто они альтруисты и психически здоровые.

Но это не оскорбление. Это моё просто видение людей, которые в зрелом возрасте морочатся этическими проблемами и всерьёз считают, что "Ну а если этот негритёнок -- Ваш сын, брат, любимая и т. д. и на первый план выступят совсем другие инстинкты" - хоть сколько-то статочный аргумент для хоть какого-то утверждения.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   25.11.2012 01:51   Заявить о нарушении
Я "агностически" отношусь к определениям из толковых словарей. Предпочитаю руководствоваться впечатлением, которое я выношу из общения с собеседником. Только тогда можно предполагать, что говоришь с ним на понятном ему языке. Меня конечно удивило использование агностицизма, как АРГУМЕНТА в борьбе с христианством. И вообще утверждение: Я не верю в бога! не является аргументом, на него естественный ответ (и такой же нелепый): А я верю! Упорное сведение удовольствий жизни к обеду в ресторане, вызывает только подозрение, что для Вас это по какой-то причине недостижимая мечта. Я хотел написать: "Ну а если этот негритёнок станет приносить вам удовольствие." Но знаете ли в связи с этой кампанией против педофилии испугался, что меня неправильно поймут.

Вадим Фомченко   25.11.2012 19:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Вадим, Вы продолжаете изъясняться так, как будто у Вас то ли сотрясение мозга, то ли опухоль его.
На первый раз я предположил, что Вы просто пьяны и лыка не вяжете, а сказать чего-то хочется, но сейчас не могу быть уверен, что подобная риторическая манера - не есть выражение обычного состояния Вашего рассудка.

Вот с какой целью Вы мне указываете на антитезу "Я верю в Бога" - "Я не верю в Бога"?
Я с самого начала обозначил свою личную позицию как "агностическую". То есть, такую, при которой, действительно, любая вера в недоказуемые явления полагается изъяном разума. И поскольку бытие Бога (или богов) в любом случае не может быть научно подтверждаемым или опровергаемым фактом, - то это для меня и вовсе не имеет значения, есть Бог или нет. Никакой ответ на вопрос о бытии божьем не может ни в малейшей степени оказать хоть какое-то влияние на мою жизнь и образ моих действий, а значит, это вопрос, который совершенно "нерелевантен" для меня.
Такой подход и называется "агностицизм". И я Вам всё же советую сверяться со словарями касательно терминологии прежде, чем очередную какую чушь молоть, вроде "менять один агностицизм на другой".

У Вас, впрочем, всё на эмоциях, с минимальным присутствием разума, это даже и риторикой-то не назовёшь, и мне, честно говоря, не очень интересно вникать в Ваш поток сознания, выясняя, чего Вы сказать-то хотели. Вы для меня - никто, покамест. Ещё один фрик из Инета, самоутверждающийся на балабольстве. Вы не сказали ничего умного или хоть сколько-то осмысленного. Я Вас знать не знаю, Вадим. И риторика Ваша - не располагает к желанию узнать Вас лучше и ознакомиться с Вашими идеями. Которые пока что и здесь - очень плоские и... шизофреничные в плохом смысле слова. Мне это неинтересно.

А будете продолжать в духе "у автора несбыточная мечта пожрать в кабаке" - я Вас заблокирую на своей странице. Ну потому что явно дебилоидных и быдлячьих наездов - я не терплю у себя. Мне это нахер не надо, такие её "украшения". Мне вовсе не нужно создавать видимость, будто я у себя привечаю экзистенциальных каких-то чмошников. Это не дом призрения, моя страница.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   26.11.2012 02:08   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за яркий и лестный для меня интерес к моей личности. Поражен Вашей проницательностью! Я действительно с 70 года состою на учёте в психдиспансере с диагнозом: параноидная шизофрения. Более того до 90-х годов проходил как "социально-опасный" по самым различным спискам. И Вы правы: я не собираюсь высказывать что-то умное и "осмысленное". Я пытаюсь узнать это от других. Я не потерял интерес к другим людям гдето в 15 лет. Меня интересуете Вы, Ваши идеи.

Вадим Фомченко   26.11.2012 23:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Ферье
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Фомченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.11.2012