Рецензия на «Так проходит осень...» (Айлиш)

Здравствуйте, Айлиш. Вы просили найти и исправить оплошности, вот я заметил здесь одну: у вас одна строка выпадает из размера ("Теперь просто грустно."). Стихотворный размер определяется очень просто, путем подсчета ударных и безударных слогов. В этом стихотворении во всех строках ударный слог чередуется с безударным (гОрь-кий гОрь-кий кО-фе - это трехстопный хорей), а в той строке ритм сбивается, видите: те-перь прО-сто грУст-но. В принципе, по теории стихосложения, это не допустимо, одна такая оплошность убивает все стихотворение.

Кроме того, сдается мне, что строчка: "А нам это надо?", не очень удачная, боюсь здесь вы немножко схалтурили!

И наконец, совсем субъективное мнение: ваши стихи слишком типичны! Посмотрите, что пишут здесь другие люди, и вы увидите, что подавляющее большинство молодых девушек пишут примерно о том же самом (заметьте: даже про кофе!) и в такой же примерно форме. Но вас отличает от них то, что стихи, и эти, и многие другие, у вас правильные и благозвучные. Почему бы вам не поискать что-нибудь свое? (Я имею в виду "свое" художественное, а не личное.) Ведь искусство (и поэзия в том числе) не ходит проторенными путями.

Простите меня, если все это прозвучало как-то сухо и наставительно, и вас задело, просто я думаю, чем раньше вы задумаетесь об этом, тем быстрее вы, с Божьей помощью, научитесь хорошо писать. Меня тоже когда-то так же "задевали", вот только не могу судить, пошло ли мне это в конечном итоге впрок.
Я искренне желаю вам всяческих успехов в творчестве, дорогая Айлиш!

Кассиан   29.11.2012 01:56     Заявить о нарушении
Честно говоря, немного испугалась, увидев такой длинный комментарий)
На счет "А нам это надо?" - сама знаю, поверьте, мне не раз уже говорили, что это портит настроение стиха.

И на счет типичности - есть у меня одна проблема... Я просто не знаю, о чем писать. Пробовала написать о том, как всё хорошо - всё в конце концов опять свелось к тому, что всё плохо. Просто я пишу чаще всего о том, что сама чувствую. Если перечитать ВСЕ мои стихи в хронологическом порядке, то это можно заметить по настроению стихов. "Вот этот стих - да, я неудачно влюбилась, а этот - да, помню, лето закончилось и все уехали на учебу, а я одна осталась в школе" и тому подобное. Да и вообще - за стихи я сажусь только тогда, когда настроение плохое, так как когда хорошее мне не до стихов)

И ритм выравнивать я более или менее умею (и определять тоже - спасибо школе)
тЕ-перь прО-сто грУст-но
вот так у меня получается при прочтении.

Да и вообще - на этом ресурсе только мои старые стихи, кроме последних двух, а остальное я здесь не выкладываю - да в общем, и выкладывать нечего. Но я думаю, что в моем случае это как раз хорошо)

Спасибо!

Айлиш   29.11.2012 22:13   Заявить о нарушении
Знаете, Айлиш, это не беда, что не о чем писать! Тревожно, конечно, но не беда. Такое даже у великих бывало (если верить их собственным признаниям). По-моему важно не что, а КАК написано. Можно написать даже о том, как человек плюет с моста, и это будет шедевр, а можно рассказать увлекательнейшую и запутаннейшую историю, и это будет всего навсего детективчик.
Я верю, что можно настроится на то, чтобы найти свой собственный способ описаний. Вот вы задавали себе вопрос, чем художественный текст отличается от обычного или, чем фотка на фоне фонтана отличается от фотографий, которые выставляют в музеях? Тут кроется некий секрет, не правда ли? Вероятно, вы не найдете ответа или найдете его, но не сразу, но уже сам поиск может стать огромным подспорьем в этом деле.
Я искренне желаю вам творческих находок и чистого вдохновения!

Кассиан   29.11.2012 23:33   Заявить о нарушении
Огромное спасибо!

Айлиш   01.12.2012 20:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Айлиш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кассиан
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.11.2012