Рецензия на «Комиссарское тело» (Лев Израилевич)
Неужели вы полагаете, что для Рейснер мужчины что-то значили? Так, пустое. Поэтому ваши ахи-охи вокруг её романов напоминают сплетни кумушек, сватей-баб-бабарих, купчишек у самоваров. Главное в том, что именно они воевали и разбили в пух и прах и кокаиниста Колчака, спавшего с женой своего сослуживца, и боевых генералов-пьяниц, бабников и извращенцев, с высшим военным образованием. Всех, включая иностранные орды. Так что не важно, с кем и как спала Коллонтай, а важны успехи советской дипломатии. Таких женщин - единицы. А маш у самоваров всегда в избытке и они, надеюсь, не наставляют рога своим благоверным.))) Троянда 12.01.2013 04:06 Заявить о нарушении
Как всегда, Троянда, задиристо, но... беспредметно.
Лев Израилевич 12.01.2013 08:02 Заявить о нарушении
Предметно, предметно и по сути.
Меня мало интересует в какие платья обряжалась Рейснер и ела ли она паюсную икру. Она при этом столько работала, сколько и мужику не выдержать. Поэтому вполне заслужила орошее питание и хорошую одежду. Однако, ходила она очень скромно одетой (смотри её фото), даже по-мужски аскетично. И если и одела для прикола платье какой-то барышни, не велика беда. Всё-таки - молодая женщина. А вот то, что она закончила институт, занималась литературой, политикой, была комиссаршей и ходила в бой - это главное. О Ларисе сказано - "великолепный, редкий, отборный человеческий экземпляр". Удивительный феномен! В красивом женском теле заключена была душа мужчины-создателя, бойца, революционера. И эта природная двойственность у Рейснер во всём! И в совсем неплохих стихах. "Сегодня, как вчера, озлобленно-усталый Я отдохнуть пришёл в безлюдный Эрмитаж.... Как правильно дворца нарядные пороги Лепного потолка усиливают гнёт! Не оживут однажды скованные боги, И никогда пожар бичующей тревоги Любви дарящего полёта не вернёт." Ваша задача была "развенчать" революционерку, но вы с ней не справились, так как подход - узко-утилитарный взгляд, так сказать, из-под скамейки.)))) Чтобы понимать такие личности, как Рейснер, надо понимать то время, те общественные движения, и тех людей, а не экстраполировать на прошлое сегодняшний примитивизм сознания дебилизированного "Домом-2" населения. Троянда 12.01.2013 12:57 Заявить о нарушении
И проза у неё неплохая. Не было бы революции - была бы известной литераторшей, критиком.
"...Этот последний месяц буду жить так, чтобы на всю жизнь помнить Восток, пальмовые рощи и эти ясные, бездумные минуты, когда человек счастлив от того, что бьют фонтаны, ветер пахнет левкоями, еще молодость, ну, и сказать - и красота, и все, что в ней святого, бездумного и творческого. Боги жили в таких садах и были добры и блаженны..." Троянда 12.01.2013 13:16 Заявить о нарушении
Знаете ли, Троянда, в век Ине-та очень легко выглядеть эрудитом. Впрочем, я не об этом. Вашу бы энергию, да в мирных целях. Извините за совет, но действительно не пойму, для чего Вы тратите столько времени на бесплодные дискуссии.
Напишите на эту тему что-нибудь своё, оригинальное. Сформулируйте свою собственную мысль. Покажите её красиво. Вот тогда разговор станет предметным. А пока... Пожелаю успехов Вам в этом созидательном творчестве. Лев Израилевич 12.01.2013 14:43 Заявить о нарушении
Ну а я вовсе не желаю вам успехов в вашем "загрязнительном" творчестве. Причём, тенденциозной направленности.
Вы же не сами были знакомы с Рейснер, и ваш текст на 90 % состоит из цитат из интернет-источников. Я же процитировала образцы её работ (которые, разумеется, дословно не помнила) вовсе не для того, чтобы блеснуть перед вами эрудицией.))) У меня нет такой необходимости. А лишь с целью показать вам и вашим читателям альтернативную точку зрения, а заодно, и слабость приводимых вами "аргументов". А вам, как разбирающему по косточкам эту неординарную личность, корректнее было бы сделать акцент не столько на нарядах, еде и любовниках героини, сколько на её богатом внутреннем мире, её деятельности, её творчестве. Не каждая женщина из благополучной среды способна думать, создавать и бороться. И мужчина тоже.))) Троянда 12.01.2013 23:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |