Рецензия на «Спецзадание 2» (Наблюдателъ)

Скажем иначе:
- Зал, приглушенный свет софитов меркнет, звучит третий звонок, зал погружается в полную темноту Кстати, Малый драматический театр (Санкт-Петербург, режиссер Лев Додин) – проводит спектакли в своем театре – зал и сцена которого окрашены в черный цвет, чтобы зритель сосредоточился на главном – на спектакле, на игре актеров…
Итак, абсолютная тьма в зале и на сцене…Разгорается огонек сигареты… Плавно фокусируется световое пятно, в центре которого человек…
-Зачем ты живешь?!
Человек испуганно вскакивает, озирается по сторонам, поднимает голову вверх…
Оттуда, сверху льется голос:
- Да, да! Я тебя спрашиваю – зачем ты живешь?!
(Человек начинает размышлять вслух – странно, этот вопрос задавал Андрес Брейвик своим жертвам….)
- Я обязан отвечать?
…Далее по тексту до того места, когда начинается ДЕТСТВО ( это первая треть произведения), до слов включительно:
-- У Вас есть совесть?! Ну и пусть я в коме! Но я же всё равно человек! Я мыслю, я существую, я обладаю опытом, знаниями, родственники приходят меня навещать!!!! Кто дал Вам право называть меня «мусором?!»

Человек подходит к столу, на котором бутылка виски, револьвер… Крутит барабан и говорит дальнейший текст ( выделен выше курсивом)…

Обращается как в микрофон в ствол револьвера: «Ну и что, что ты сборщик мусора, но я свободен»…. Револьвер у виска, раздается сухой щелчок – одна пуля в барабане – русская рулетка… Одни : Ноль – В твою пользу Ангел, продолжим….

(Дальше история – любая, но реальная трагедия – из жизни этого человека.)
- Еще щелчок…
(Дальше диалог о жизни… Монолог 1:
Быть иль не быть - вот в этом
вопрос; что лучше для души - терпеть
пращи и стрелы яростного рока
или, на море бедствий ополчившись
покончить с ними? Умереть: уснуть
не более, и если сон кончает
тоску души и тысячу тревог,
нам свойственных, - такого завершенья
нельзя не жаждать. Умереть, уснуть;
уснуть: быть может, сны увидеть; да,
вот где затор, какие сновиденья
нас посетят, когда освободимся
от шелухи сует? Вот остановка.
Вот почему напасти так живучи;
ведь кто бы снес бичи и глум времен,
презренье гордых, притесненье сильных,
любви напрасной боль, закона леность,
и спесь властителей, и все, что терпит
достойный человек от недостойных,
когда б он мог кинжалом тонким сам
покой добыть? Кто б стал под грузом жизни
кряхтеть, потеть, - но страх, внушенный чем-то
за смертью - неоткрытою страной,
из чьих пределов путник ни один
не возвращался, - он смущает волю
и заставляет нас земные муки
предпочитать другим, безвестным. Так
всех трусами нас делает сознанье,
на яркий цвет решимости природной
ложится бледность немощная мысли,
и важные, глубокие затеи
меняют направленье и теряют
названье действий. Но теперь - молчанье...
Офелия...
В твоих молитвах, нимфа,
ты помяни мои грехи.
(Еще щелчок, оппонируя небольшой диалог с ангелом):
Возражая … Монолог №2:

Одиночество
Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, --

ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и -- кстати -- самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.

Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклонятся данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
Мизансцена

Стена из решеток в ней двери, человек бьется о двери, говорит с Ангелом:

-- Эй, ты где?

--Ангел? Хранитель?

--Он самый.

--Скажи, как ты мог?

-- Скажи, как ТЫ мог! Тебя учили, переходя дорогу, смотреть на право-налево? Вот теперь и не плачь, что тебя машина сбила!

-- Ну а где ты был?

--Знаешь, что, дорогой мой! Знаешь, сколько у меня вас?! Я могу предотвратить козни, которые против тебя кто-то ЗАРАНЕЕ планирует. Могу порчу снять или простуду отвести. Но на мне кроме вас, моих клиентов, еще управление Отделом возложено, масса бумажной волокиты, распределение обязанностей... Так что за дорожным движением, дорогой мой, сам следи. Как говорится, на Бога, надейся, а сам не плошай! Что...

-- ТЫ СКАЗАЛ «НА БОГА...»?!

-- Ну да, а что?

-- ТО ЕСТЬ ТЕБЕ ТАКОЙ ОБОРОТ РЕЧИ ЗНАКОМ?

-- Ну да, а что?

-- ТАК ЗНАЧИТ ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТАКОЕ «БОГ»?!

-- Конечно.

-- ТАК МОЖЕТ ОН ВСЁ-ТАКИ СУЩЕСТВУЕТ???

-- Да не кричи ты так! Успокойся, конечно БОГ существует!

-- И у тебя есть тому доказательство?!

--Да, я только что пил с ним кофе. Как раз, когда СМ-14 меня к тебе вытащил.

-- ПИЛ КОФЕ С БОГОМ?!??! ТЫ ВХОЖ К БОГУ?!

--Конечно вхож! Я ж начальник отдела! Все начальники отделов ходят каждое утро на планерку к БОГУ. На ковёр к начальству, так сказать.

--ТО ЕСТЬ ОН СУЩЕСТВУЕТ?!
( Вот в таком контексте это можно сказать - "ПОНРАВИЛОСЬ"
Монологи Шекспир (Гамлет), Бродский (Одиночество)

Сергей Шубин 2   08.02.2013 00:46     Заявить о нарушении
БОГ мой! Что это?! Пьеса для БОГического пианино с оркестром? )))

Наблюдателъ   08.02.2013 01:09   Заявить о нарушении
Это ( здравствуйте, кстати) - это Ваше произведение и в ассоциации с ним всего два текста - молодого Бродского (1959г. Одиночество) – Бродский родился в 1940 году… Поэту 19 лет, он пишет гениальные строки по своей глубине переживаю жизнь… Мне интересна сама литература, с ее открытиями…. Сама по себе… Шекспир… Родился в 1564 году, умер в 1616 году… Диалог Гамлета знают по первой фразе – Быть или не быть… (Точка). О том, что это тема самоубийства – практически не говорится. Трагедии написана в 1601 году, поэту 37 лет…
Назвать их строки «какафонией» ?! - - неким оркестром, рядом с их бессмертными текстами – Ваши строки, которые я отобрал из Вашего произведения, - все остальное – декорации театральной сцены… Вот сейчас мне обидно за свой выбор, выбирая Ваши строки, которые Вы сами пренебрежительно называете оркестром… -Что это? В миниатюре? Что? – Недопонимание сюжета, ситуации, избытка текста – так он весь Ваш… Блин… Не поймешь… Хорошо – убираем Ваш текст – оставляем только Вопрос:
- - Зачем ТЫ ЖИВЕШЬ? (Вашего текста нет, но остается самостоятельным виденье – авторское мое виденье театральной сцены …) Это тоже Вас пугает, вызывает удивление? (Протест, непонимание – почему другим разрешено иметь воображение?). Почему мне нравится Бродский, и Шекспир? – Это необъяснимо. Да и о Вас пока мне сказать сложно – отдельное произведение вызвало интерес. ЗАБУДЕМ. Просто на своей – на моей страничке – что-то мне интересно отразить, записать – как в записную книжку. И на этом Вам спасибо. Досвидания.

Сергей Шубин 2   08.02.2013 21:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наблюдателъ
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Шубин 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.02.2013