Рецензия на «История осенней любви. Невеста» (Владимир Свердлов)

Очень грустно.
И еще не верится, что Владимир мог любить такую женщину. Иры из первого произведения и из этого рассказа очень отличаются (отличаются не столько по поступкам, как по своему внутреннему наполнению). Если в первом рассказе фраза "любовь слепа" подходит, то в этом Ира выглядит очень поверхностной (даже если не учитывать ее корыстность), даже Ксюша тоньше чувствует ситуацию.
Все строчки пронизаны чувством глухой боли автора, но почему-то создается впечатление юношеского максимализма с реакцией на ситуацию: "люблю одного, но он меня не понял/обидел, поэтому назло ему выйду замуж за другого". А тот юноша, которому отказали, гордо становится в позу: "ну и ладно!". А потом ситуация растет как снежный ком, и всем становится плохо.
Большинство людей слабые и несчастные потому, что им не хватает смелости признаться самим себе, что именно они хотят получить/достичь в жизни, что важно именно для самого себя, а не с точки зрения общества, друзей, коллег. И еще потому, что боятся трезво оценить ситуацию и идти дальше.
В ситуации "с чистого листа" есть и преимущества: это и свобода, и новые впечатления, и азарт в соревновании с собой, и новый опыт, и преодоление каких-то своих старых комплексов, и т.д. Это как выплакаться, отрыдать, а потом на душе полегчает, и можно идти мыть посуду:)
"Снял фотографию и поставил лицом к стенке" - красиво сказано. Если будут еще варианты продолжения, то можно запереть дом и переехать в другой город (хотя это может выглядеть как заимствование сюжета из американских мелодрам, где главный герой в моменты внутреннего кризиса возвращается в запущенный дом за воспоминаниями). А вот типичный совок скорее просто сделал бы совершенно другой ремонт в доме, сам покрасил бы стены, завел собаку и устраивал бы пятничные пивные посиделки с друзьями, не касаясь тем прошлого.
Продолжайте писать, у Вас хорошо получается. И постарайтесь не зацикливаться на одной теме. Удачи!

Полёвка   29.03.2013 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо. Я согласен, хеппи энда не получилось. Но он и не должен был получиться. Если бы рассказ велся от лица Паши, то конец был бы с брызгами шампанского - история подходящая для новогоднего вечера перед телевизором. Да даже если бы писала сама Ира, было бы что-то вроде "я потратила на этого столько лет, он меня не оценил, и в конце концов мне надоело и я решила взять того, кто оценил" и опять были бы брызги шампанского. Но писал я. И я хотел, чтобы в конце был рок судьбы - La forza del Destino, чтобы так или иначе, прошлое настигло и наступило - не расплата, а может прозрение? Поэтому и вторая Ира, хотя и более реальная, чем первая, все же больше описана с одной стороны. И да, эти две Иры - совершенно разные. И это разрывало главного героя все это время. Удивительным образом в одном человеке сочетаются качества первой Иры и второй, при том, что первая - плод сильной романтизации образа реальной женщины. И да, трудно представить что Владимир любил такую женщину , но любовь слепа. И до самого конца он надеялся на хеппи энд - на то, что зазвонит телефон и она спросит "что скажешь?" (неисправимый романтик). Вот это была бы реальная новогодняя история. Но эта тема себя исчерпала и с ней покончено. Вы правы, надо уметь снять портрет со стены и пойти мыть посуду. Что же до следующих - их сначала надо пропустить через себя:-)
Спасибо за Ваши мысли и комментарии - мне было важно знать, как это все воспринимается со стороны.
Удачи Вам,
Владимир.

Владимир Свердлов   29.03.2013 21:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Свердлов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Полёвка
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.03.2013