Рецензия на «Душа и долг поэта» (Любовь Качан)
Дорогая Люба, я не знаю есть ли на свете более благодарный, более внимательный, более чуткий и любящий поэзию читатель, так тонко понимающий и слышащий голос и сердце поэта, и живущий желанием поделиться тем самым прекрасным открытием. Желающий донести до читателя именно то самое сокровенное, о чём хотел сказать автор в своём произведении. Ведь стихи случаются нежданно, не гаданно. Это явление необъяснимо, и прекрасно одновременно! Я уверена, что это не только моё открытие, - это не открытие а факт! А Маяковский Поэт-гений своего времени и не только. Он неповторим и страстен! Просто не в ногу со временем. Он другой!Таких больше нет и наверное никогда уже не будет. За что же его стихи многие не любят? Многие ругают, даже не читав. Потому что так удобнее, просто примкнуть к большинству, и ругать то, чего и не пытался понять, и сборника в глаза не видел... И ещё наверное за то, что некоторые стихи поэта В.В.М. далеко не каждому дано понять. Не любить легко! Любить, зная за что, тоже легко! А вот любить, чувствовать и восхищаться необъяснимым, но прекрасным, не каждому дано . . . Очень жаль! Я частенько сталкиваюсь с такими "любителями " поэзии, не читающими, но громко отвергающими самое прекрасное, не желая даже слушать. Это его право! Счастье своё, я считаю, творить должен каждый сам. Удачи и любви Вам! Обнимаю! Лена Золото Зари 09.04.2013 00:22 Заявить о нарушении
Дорогая Леночка! Большое Вам спасибо! Я рада, что в моем полку прибыло, что Вы тоже страстно отстаиваете право поэта БЫТЬ!
Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех судьба казнит Россию... Это было написано поэтом-декабристом Вильгельмом Кюхельбекером почти два века назад. Он знал, о чем писал!. Но даже в самом страшном сне не мог увидеть, как будут казнить не только поэтов, но и писателей, композиторов, художников, ученых и пр., и пр., за непохожесть, за самобытность, за отличие от тех, кто осуждал их специально созданной и успешно внедренной в массы иезуитской формулой: «Не читал (не видел, не слышал и т.п.), но ОСУЖДАЮ!». Маяковский жил в атмосфере непонимания и травли, но мечтвл и верил в светлое будущее, которое не скоро, но когда-нибудь обязательно наступит. Ваш тридцатый век обгонит стаи сердце раздиравших мелочей. Нынче недолюбленное наверстаем звездностью бесчисленных ночей. Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинул будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси — свое дожить хочу! Чтоб не было любви — служанки замужеств, похоти, хлебов. Постели прокляв, встав с лежанки, чтоб всей вселенной шла любовь. Чтоб день, который горем старящ, не христарадничать, моля. Чтоб вся на первый крик: — Товарищ! — оборачивалась земля. Чтоб жить не в жертву дома дырам. Чтоб мог в родне отныне стать отец по крайней мере миром, землей по крайней мере — мать. «Про Это» [1923] В этом году исполняется 90 лет со времени написан этой бессмертной поэмы и 120 лет со дня рождения поэта. Давайте помянем его добрым словом! Он имел полное право сказать про себя: «Пусть не дошел, но ШЕЛ!» Всего Вам самого доброго! Обнимаю. Люба Качан Любовь Качан 09.04.2013 22:45 Заявить о нарушении
Давайте помянём . . .
Светлая память . . . Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен,— а самое страшное видели — лицо мое, когда я абсолютно спокоен? И чувствую — «я» для меня мало. Кто-то из меня вырывается упрямо. Allo! Кто говорит? Мама? Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле,— ему уже некуда деться. Каждое слово, даже шутка, которые изрыгает обгорающим ртом он, выбрасывается, как голая проститутка из горящего публичного дома. Люди нюхают — запахло жареным! Нагнали каких-то. Блестящие! В касках! Нельзя сапожища! Скажите пожарным: на сердце горящее лезут в ласках. Я сам. Глаза наслезнённые бочками выкачу. Дайте о ребра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу! Рухнули. Не выскочишь из сердца! На лице обгорающем из трещины губ обугленный поцелуишко броситься вырос. Мама! Петь не могу. У церковки сердца занимается клирос! Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания. Так страх схватиться за небо высил горящие руки «Лузитании». Трясущимся людям в квартирное тихо стоглазое зарево рвется с пристани. Крик последний,— ты хоть о том, что горю, в столетия выстони! Золото Зари 10.04.2013 09:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |