Рецензия на «Неоконченная повесть» (Юрий Гельман)

Вот о чём и молюсь всегда: чтобы наши поспешные суждения о людях, наша человеческая незрелость не попадали на бумагу и не сбивали с толку доверчивых читателей. Ведь как бы мы ни сомневались в бессмысленности нанизывания слов на вымученный нами стержень, они, эти слова, изменяют вибрации вокруг себя, и мы ответственны за это.
Хорошо, что не появилась т а повесть, а появилась э т а, в которой герой полностью обнажается и претерпевает в себе важнейшее перерождение.Без сомнения, подобный процесс на тонком плане происходит и с теми,кто следит за событиями.
Повесть написана чудным языком, о который то и дело счастливо спотыкаешься и останавливаешься, чтобы посмаковать необычности писательского взгляда.
Осязаемо, звучно,в прямом смысле сногсшибательно описание грозы в начале, вплоть до ощущения влаги на одежде и сбившегося дыхания Павла Игнатьича. И потом за счёт тончайших сравнений идёт полное погружение во взаимоотношения двоих: просачивание пальцев, взгляды, пересекающиеся, как шпаги, колючая проволока обидных слов, женщина, как одинокий одуванчик на выстриженном газоне, слёзы, набухающие на ресницах и бусинами падающие на пол...И позднее - глаза, вспыхивающие бенгальскими огнями в радости и похожие на кактусы в горечи.
Внешне незамысловатый сюжет подкупает исповедальной интонацией, в которой мы тонем и окончательно олицетворяем себя с героем. И не требуется нам излишних объяснений той неприязни, которую он мгновенно начинает испытывать к отцу Кати, потому что мы изначально солидарны с ним и готовы разделять все его чувства. И вместе с ним возрождаться для нового качества не только в жизни, но и в профессии.
Подскажу несколько опечаток.
Ориентировочно на 5 странице в абзаце "-Ты прости меня, Катюша" авторский текст подверстался к прямой речи.
И тут же вскоре абзац "– Конечно! Она, должно быть..." - в нём две опечатки.
Кащей должен выглядеть как Кощей.
Когда девочка уже появилась, перед звёздочками в абзаце "И он увидел" опечатка в слове "теперь".
Звёздочки где-то на 11 странице, после них во втором абзаце (ПИ надел костюм) два раза со знаками ошибка.
С этим всё!
Пересматривая текст, вспомнила ещё очень зримо делавший во тьме зигзаги огонёк сигареты Валерки. И паузу, шлёпнувшуюся с веток, как оплеуха.
А из психологических вещей - необычайно точно и убедительно описана агония чувства Кати, начавшаяся буйными выкриками ( с яркой характеристикой - айсберг!) и кончившаяся остекленением глаз...
И вообще, некий цинизм нашей профессии пригвождён намертво: убивать близкого ради того, чтобы потом возрождать его в слове!
А по окончании умолять наивно: "Но не гоните от себя, не проклинайте, а, как с обиженным дитём, со мной играйте"... Сама такая же, потому - понимаю и прощаю.

Нина Веселова   14.04.2013 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за внимательное прочтение и за подсказки. Тут же всё исправил. Удачи Вам и вдохновения!

Юрий Гельман   14.04.2013 20:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Гельман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нина Веселова
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.04.2013