Рецензия на «Как бы я боролся с христианством» (Артем Ферье)
Артем, комментировать Ваши нападки на христианство не хочется - до Вас на протяжении 70 лет єто делали люди с достаточно высоким интеллектом, (Вы не обижайтесь) делали это более культурно и более грамотно. По крайней мере они знали с чем им бороться - вы (извините) в этом вопросе полный невежа. Но даже и эти люди успеха не добились, Ваш демарш на их фоне выглядит весьма печально. Со знанием истории у Вас то же как то странно - Вы ее очень интересно интерпретируете... Впрочем сейчас это модно, но альтернативная реальность это из области фантастики. Прочитав Вашу статью, я так и не понял - Вы просто против религиозной ветви христианства или отрицаете само понятие Бога? Определитесь. И на счет миллионов которые тратят на фильмы в Голливуде, вместо помощи странам третьего мира... Деньги не имеют возможности напрямую превращаться в пищу (ее запасы ограниченны), одежду и другие материальный блага. Ресурсы на планете не бесконечны. Снятый фильм не означает того, что тысяча тон пшеницы куда то пропали. Просто еды на всех не хватает. Я не хочу этого Вам объяснять - если интересно, то просто почитайте книги по экономике - все поймете)))) С уважением. P.S. Самое главное, осознайте одно (скорее всего Вы єтого просто не поняли): Бог Вам ничего не должен))) Евгений Солнцев 27.05.2013 11:19 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
"Прочитав Вашу статью, я так и не понял - Вы просто против религиозной ветви христианства или отрицаете само понятие Бога? Определитесь." Определяюсь. Я считаю, что это предательство по отношению к человеческому разуму, верить во что-либо, что не доказано путём рационального исследования (хотя ради персонального психотренинга - разумеется, человек может создавать себе любые воображаемые сущности, и это его личное дело, в которое не могут влезать другие люди, покуда его психотренинг не образует какой-то агрессии против них). Я считаю, что концепция Бога Единого, в библейском смысле, никогда не находила никаких подтверждений, которые бы позволяли воспринимать её хоть сколько-то всерьёз. Ещё я считаю, что сама по себе эта концепция представляет собой вульгаризацию объективного идеализма, явленного в понятиях "брахмана" в индуизме или "логоса" в платонической греческой философии. Это притом, что и сам по себе спор "идеалистов" и "материалистов" в философии я нахожу идиотским и "ниочёмным". Но вот девальвация вселенской идеалистической сущности до представления о каком-то Едином Боге, который имеет собственную волю, который отслеживает текущие события и вмешивается в дела смертных, - это уж совершенно уныло и безмозгло. Куда более осмысленной выглядела языческая концепция РАЗНЫХ богов. Суеверие - но всё-таки гораздо более разумное суеверие, нежели вера в единого бога. Гораздо более человечное, если уж на то пошло. Ну и ещё я считаю, что римлянам не стоило так жестоко казнить христиан (особенно, когда те никаких фактических преступлений не совершали), а следовало предложить ту мягкую политику инкорпорации Христа в пантеон, которую я описал. На чьей стороне мои симпатии, "безбожных" римлян или одухотворённых христиан? Разумеется, на стороне римлян. Когда я читаю записки римлянина (не обязательно Цицерона) за пару веков до Христа - я вижу нормального парня, который старается быть нравственным и логичным, без каких-либо отсылок к религии. Когда я читаю записки даже лучших, самых просвещённых христиан того же мира, от Тертуллиана до Аквината - я вижу апологетику того, что их религия в действительности не такая мерзость, как представляется. Хотя на самом деле - такая. Именно как представляется. Любое религиозное единобожие - это мерзость, это надругательство над здравым смыслом, это презрение к воле Бога, даже если б он был (ибо, в этом случае, он точно даёт нам понять, что не хочет нашей веры в себя единого :-) ). Другое дело, что нынешнее общество достаточно терпимо к приватным верованиям, покуда они не приобретают какой-то агрессивной формы распространения, сопряжённой с навязыванием против воли. Жаль, что римское общество не смогло удержаться на грани терпимости к верованиям христиан, не смогло отделять террористов (поджегших Рим при Нероне, например) от просто верующих, мирных людей, и спорадически обрушивалось на всех христиан. Это недопустимо. Это ошибка. Мы не должны её повторять. Нельзя бить невинных за грехи виновных - и это моральная норма гораздо древнее Библии, а тем более Христианства :-) Всего наилучшего, Артём Артем Ферье 27.05.2013 15:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |