Рецензия на «Как бы я боролся с христианством» (Артем Ферье)

Артем, комментировать Ваши нападки на христианство не хочется - до Вас на протяжении 70 лет єто делали люди с достаточно высоким интеллектом, (Вы не обижайтесь) делали это более культурно и более грамотно. По крайней мере они знали с чем им бороться - вы (извините) в этом вопросе полный невежа. Но даже и эти люди успеха не добились, Ваш демарш на их фоне выглядит весьма печально.
Со знанием истории у Вас то же как то странно - Вы ее очень интересно интерпретируете... Впрочем сейчас это модно, но альтернативная реальность это из области фантастики.

Прочитав Вашу статью, я так и не понял - Вы просто против религиозной ветви христианства или отрицаете само понятие Бога?
Определитесь.

И на счет миллионов которые тратят на фильмы в Голливуде, вместо помощи странам третьего мира...
Деньги не имеют возможности напрямую превращаться в пищу (ее запасы ограниченны), одежду и другие материальный блага. Ресурсы на планете не бесконечны. Снятый фильм не означает того, что тысяча тон пшеницы куда то пропали. Просто еды на всех не хватает.
Я не хочу этого Вам объяснять - если интересно, то просто почитайте книги по экономике - все поймете))))

С уважением.

P.S. Самое главное, осознайте одно (скорее всего Вы єтого просто не поняли):
Бог Вам ничего не должен)))

Евгений Солнцев   27.05.2013 11:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

"Прочитав Вашу статью, я так и не понял - Вы просто против религиозной ветви христианства или отрицаете само понятие Бога?
Определитесь."

Определяюсь.
Я считаю, что это предательство по отношению к человеческому разуму, верить во что-либо, что не доказано путём рационального исследования (хотя ради персонального психотренинга - разумеется, человек может создавать себе любые воображаемые сущности, и это его личное дело, в которое не могут влезать другие люди, покуда его психотренинг не образует какой-то агрессии против них).

Я считаю, что концепция Бога Единого, в библейском смысле, никогда не находила никаких подтверждений, которые бы позволяли воспринимать её хоть сколько-то всерьёз. Ещё я считаю, что сама по себе эта концепция представляет собой вульгаризацию объективного идеализма, явленного в понятиях "брахмана" в индуизме или "логоса" в платонической греческой философии. Это притом, что и сам по себе спор "идеалистов" и "материалистов" в философии я нахожу идиотским и "ниочёмным". Но вот девальвация вселенской идеалистической сущности до представления о каком-то Едином Боге, который имеет собственную волю, который отслеживает текущие события и вмешивается в дела смертных, - это уж совершенно уныло и безмозгло.

Куда более осмысленной выглядела языческая концепция РАЗНЫХ богов. Суеверие - но всё-таки гораздо более разумное суеверие, нежели вера в единого бога. Гораздо более человечное, если уж на то пошло.

Ну и ещё я считаю, что римлянам не стоило так жестоко казнить христиан (особенно, когда те никаких фактических преступлений не совершали), а следовало предложить ту мягкую политику инкорпорации Христа в пантеон, которую я описал.

На чьей стороне мои симпатии, "безбожных" римлян или одухотворённых христиан?
Разумеется, на стороне римлян.
Когда я читаю записки римлянина (не обязательно Цицерона) за пару веков до Христа - я вижу нормального парня, который старается быть нравственным и логичным, без каких-либо отсылок к религии.
Когда я читаю записки даже лучших, самых просвещённых христиан того же мира, от Тертуллиана до Аквината - я вижу апологетику того, что их религия в действительности не такая мерзость, как представляется.
Хотя на самом деле - такая. Именно как представляется.

Любое религиозное единобожие - это мерзость, это надругательство над здравым смыслом, это презрение к воле Бога, даже если б он был (ибо, в этом случае, он точно даёт нам понять, что не хочет нашей веры в себя единого :-) ).
Другое дело, что нынешнее общество достаточно терпимо к приватным верованиям, покуда они не приобретают какой-то агрессивной формы распространения, сопряжённой с навязыванием против воли.

Жаль, что римское общество не смогло удержаться на грани терпимости к верованиям христиан, не смогло отделять террористов (поджегших Рим при Нероне, например) от просто верующих, мирных людей, и спорадически обрушивалось на всех христиан. Это недопустимо. Это ошибка. Мы не должны её повторять. Нельзя бить невинных за грехи виновных - и это моральная норма гораздо древнее Библии, а тем более Христианства :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   27.05.2013 15:35   Заявить о нарушении
И Вам так же)))

С уважением.

Евгений Солнцев   27.05.2013 16:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Ферье
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Солнцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2013