Рецензия на «Как бы я боролся с христианством» (Артем Ферье)

«Я предпочитаю верить в Христа, чтоб быть славным парнем, поскольку мне нравится эта гуманистическая и миролюбивая этика».

Не сказать, конечно, чтоб это было дофига разумно. Всякий раз, когда я это слышу, хочется спросить: «А что, без Христа ты был бы полнейшим ублюдком и мочил бы всех вокруг?"

А как Вам следующее: "Я решил изучить иатематику, поэтому пойду в школу, где меня будут учить математике".
Ничего алогичного в этом высказывании нет. В Церкви из человека, неграмотного в христианстве, делают грамотного. Там и Воскресные школы имеются. Согласитесь, что грамота, как и любое зание и умение, никому не помешала.
А история христанства, эти "зверства", костры, инквизиция мне попросту не интересны, поскольку не имеют ко мне ни малейшего отношения. Когда всё это было? При царе Горохе? А я живу сегодня, сейчас. Сейчас никто никого не вешает и не сжигает.
С уважением - Сергей.

Сергей Малыгин   27.05.2013 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Да в том-то и дело, что костры Инквизиции не имеют к Вам никакого отношения, поскольку Вы добрый, разумный, здравомыслящий парень, не склонный впадать в маниакальность.
И Христос тоже был добрым, разумным парнем, чуждым маниакальности.
Между Вами и Христом - дистанция небольшая (если не считать того, что Вы не провозглашали себя Сыном Бога Единого).
А вот дистанция от Христа (или Вас) до того, что творилось именем Христа, включая костры, - она огромная.

Поэтому, в разговоре с человеком, который позиционирует себя как "верующий христианин", и приходится уточнять. Ты во что именно веруешь? Что Бог есть добро и гармония? Ну, окей, коли так.

Или ты веруешь, что грешников нужно выжигать напалмом? И ты имеешь подтверждения из Ветхого Завета, кого именно считать грешником и выжигать напалмом? Очень, очень интересно. А что именно заставляет тебя думать, будто ты христианин? Ну да, впрочем, нам и не очень важно, кем ты себя там мнишь, в плане религиозной принадлежности. Факт в том, что ты маньяк, бро!

Ну и с другой стороны, когда человек никого не хочет выжигать напалмом, кроме тех, кто объективно проявил себя как агрессивные и угрожающие ему физически враги, когда он готов жить в мире со всеми прочими людьми, - с ним всё окей по нашим меркам. И пофиг, как он себя называет: то ли христианин, то ли индуист, то ли синтоист.
Важно - что он делает, как он ведёт себя с другими людьми.

Ведь мораль-то, как система отношений между людьми, зародилась гораздо раньше каких бы то ни было известных нам священных писаний.
Но скажу Вам больше: именно та якобы моральная система, которая явлена в Ветхом Завете, особенно в Торе (первых пяти книгах), - она пугает.

Она абсолютно дегенеративная по сравнению с тем, что было в то же время (или даже тысячелетиями ранее) у шумеров и египтян, она вообще абсолютно аморальна, поскольку там попросту нет оценки отношений людей между собой, там есть лишь тотальная преданность Богу (идеалистической сущности в основе вселенной, здесь девальвированной, вульгаризированной до сварливого "небесного старика").

Честно говоря, Ветхий Завет настолько мерзкая книга, что я вообще не верю, будто бы хоть какой-то народ мог сам о себе выдумать подобную гнусь в качестве своей эпической истории. Я думаю, что им, евреям, навязали эту веру, когда они были в рабстве у какого-то большего народа, будь то вавилоняне или египтяне. В порядке эксперимента, который зашёл так далеко, что никто из инициаторов и не ожидал, возможно.

И уж тем более никто не мог предполагать, что вера в маниакального тупого "бога", навязанная порабощённым тупым кочевникам, распространится, с некоторыми модификациями, на столь большую и столь просвещённую часть человечества, какой была Pax Romana.

Но вот так случилось, и приходится считаться с этим.
И когда я сейчас слышу от иного американца "Я поступил по-доброму, поскольку этого хочет Бог, чтобы я поступал по-доброму" - я его обнимаю, утешаю, "да-да, ты молодец", но про себя думаю: "Как же славно, увалень ты стоеросовый, что ты не читал Библию сколько-нибудь внимательно, и на самом деле не знаешь, каков тамошний Бог и чего он от тебя в действительности хочет!"

Ну и если совсем откровенно говорить, то верующие единобожцы бывают моральны ВОПРЕКИ своей вере, а вовсе не вследствие её. Ибо нельзя быть моральным по отношению к людям и притом лояльным по отношению к тому единственному небесному ублюдку, который не только устроил всемирный потоп, но и отвечает вообще за всё зло в мире, раз уж он единственный Бог. Какую бы казуистику ни использовать для оправдания своей двойной лояльности - это всегда жалко выглядит.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   27.05.2013 14:34   Заявить о нарушении
Ветхий Завет был написан для диких людей. Основа для христианина - Новый Завет.

Сергей Малыгин   27.05.2013 14:40   Заявить о нарушении
Разумеется, основа Христианства - это Новый Завет (и я бы рискнул утверждать, что только Евангелия действительно ценны, как непосредственные описания жизни и философии Христа, а Деяния апостолов и всё прочее - это деяния и проповеди людей, которые знали, или вообще не знали (как Павел) Христа, содеянные после его... вознесения.

И я думаю, что Христос был очень хороший человек. Я думаю, он был то ли военный, то ли военный врач (отсюда и чудеса исцеления, которые могли быть умелой медицинской помощью, редко доступной иудейским туземцам-нищебродам). Который настолько пресытился картинами смерти и насилия, что решил проповедовать абсолютное миролюбие.
Но - оно так не работает в нашем мире.
Вернее, работает - но вот у племён вроде пираху. Которые совершенно счастливы, совершенно миролюбивы, которые не знают ни денег, ни угнетения, ни понятия будущего времени, ни забот, ни тревог.
Правда, крайне маловероятно, что эти очаровательнейшие индейцы будут первыми, кто запустит долбанный корабль с поселенцами на Альфу Центавра.

Знаете, Сергей, я уж постарался выставиться перед Вами абсолютно неверующим человеком, но во что я на самом деле верю - так это в технический прогресс. Вернее, мне хочется верить в то, что каждое моё действие приближает, а не отдаляет снаряжение корабля на Альфу Центавра (или ещё куда) с целью расселения нашей биоты по галактике и эмансипации от планетарной катастрофы.
И я знаю миллион рецептов, как достичь гармонии на персональном уровне, - но не пользуюсь ни одним (в смысле, я и так себя очень хорошо чувствую, осознавая, кто я есть).
И я знаю множество рецептов того, как достичь социальной гармонии, включая Христианство, - но я не стану использовать их (и ещё тысячи элитарных ребят не станут их использовать просто потому, что не считают счастье народа и психологических комфорт людей за ту цель, к которой стоит стремиться).
Христос считал, что это достойная цель, сделать людей счастливыми (в действительности, он предлагал им целиком отдать все личные амбиции господней воле), но вот мы считаем иначе. Мы считаем, что первопричина прогресса - осознание несчастливости.

И мы уважаем Христа как действительно хорошего парня, пусть и с поехавшей от видов насилия крышей, который, правда, поступил слишком эгоистически и "шоуменски", когда вместо обычного самоубийства, спровоцировал судилище над собой и распятие себя.
Но мы его не осуждаем за это. У каждого свои пути, своя правда.

Наша - в том, что мораль как система взаимоотношений людей не должна основываться на каких-то "боговдохновленных" принципах, а должна быть полностью рационализируема. Иначе - она не стоит и дерьма.

И ешё - что мы, люди, по-любому как-то "дерёмся" между собой, как-то стремимся завоевать привилегированное положение, наплевав на концепцию равенства, и в этом - залог нашего движения вперёд.

Прошу извинить, что так много напечатал, но вот если захотелось - то напечаталось :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   27.05.2013 17:04   Заявить о нарушении
Знаю, что Ваши рецензии тянут на самостоятельную работу.
Верующему и неверующему не понять друг друга - разное мировоззрение.
Ну, и ладно.
Спасибо за общение!

Сергей Малыгин   27.05.2013 17:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Артем Ферье
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Малыгин
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2013