Рецензия на «Бытие» (Сергей Корягин)
"Разумное мышление ведёт к разумной действительности, неразумное к существованию, которое долго не продержится. Как мыслим, так и живём. Бытие и мышление тождественны". Вот эти формулы понятны. Бытие и мышление, бытие и небытие, бытие и ничто, и как же Бог..., интересные философские размышления. Спасибо, Сергей! Здоровья Вам, творческих успехов! Анна Яблонна 13.06.2013 14:23 Заявить о нарушении
Уважаемая Анна! У Гегеля Бог - это мировой разум. Иными словами - абсолютная идея. Еще иными словами - абсолютный дух. Гегель был верующим челвеком (протестантом), но не слишком благочестивым, совсем не фанатичным. Он искал способ соединения веры и знания. И, по его мнению, этот способ он нашел. Вера - это тоже идея, дух, но в форме представления. Верующий человек представляет себе абсолютный дух в виде Бого-отца, а отчуждение абсолютного духа (у Гегеля - природа) верующий человек представляет себе как Бога-сына, то есть Христа, который наполовину естество, человек, а наполовину - дух, существо непорочно зачатое. Бог послал сына к людям, чтобы тот внедрил в их сознание его нравственные заповеди. Он умер, чтобы спасти людей, пробудить в них совесть. Его апостолы понесли его мысли в мир. Они для продолжения дела Христа создали церковь. Свое мысли миру Гегель несет не в представлениях, как верующая община, а в понятиях, как мыслитель, как ученый. Получилось у него соединение веры и науки? Судить Вам. Всего Вам доброго!
Сергей Корягин 13.06.2013 16:05 Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей!
Не имея философских знаний, я люблю эту науку душой. Поэтому с удовольствием читаю Ваши интересные статьи. Успеха Вам во всём! Анна Яблонна 13.06.2013 16:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |