Рецензия на «Бунтари в свете Писания» (Юлиана Котенко)

Уважаемая Юлиана, должен отметить, что в Вашем тексте мною было замечено несколько грубейших лексических ошибок (и на этом мои претензии к данной публикации не оканчиваются). Поясните, пожалуйста, на каком основании человек, пренебрегающий законами языка, посредством которого изъясняется, может в утвердительной форме высказываться о Законе Божьем? Помимо того, преобладающее большинство Ваших тезисов абсолютно безосновательно и лишено объективной аргументации, в результате чего читатель может составить о Вас впечатление как о полуграмотном человеке, чей интеллект пал жертвой психологической оккупации прокремлёвской организации РПЦ.

Анатолий Кириченко   20.06.2013 12:56     Заявить о нарушении
Надо же как Вас зацепило!
Претензии есть и они всегда будут,этакой реакцией Вы меня не удивили!

Да, понятно, что стиль высказываний довольно резок и совсем не ласкает слух, как этого хотелось бы.
К тому же в изложенной статье не взят во внимание факт Божьего предопределения и в этом тоже есть свои моменты, которые следовало бы учитывать при подобных высказываниях.

Объясните и Вы мне, почему Христовы Апостолы были люди из числа малограмотных, а Господь избрал их и дал им великое поручение нести Слово Божье народам, научить людей истине?
Далее, насчет безосновательных тезисов и лишение объективной аргументации...., ну, это спорный вопрос и смотря с какой позиции посмотреть.
Вы смотрите с позиции своих устойчивых взглядов атеиста, я же смотрю с позиции Писания, поэтому сами понимаете какова будет оценка взглядов.
Заверяю Вас,Ваши впечатления обманичивы, как Вы выразились, прокремлевская организация РПЦ никакого отношения ко мне не имеет.

Смелость Вашего замечания, я оценила, благодарю.

Юлиана Котенко   20.06.2013 15:01   Заявить о нарушении
Не обольщайтесь, я нисколько не тронут и не впечатлён — я всего лишь проявил здравый интерес к Вашим публикациям, случайно (хотя, возможно, и по предопределению свыше) оказавшись на Вашей авторской странице.

И дело вовсе не в "резкости" Ваших высказываний — дело в их абсурдности: большая их часть не имеет никакого отношения к новозаветным положениям. Они не отсылают читателя ни к первоисточнику, ни к авторитету. Напротив же — они выражают чьё-то (если Вы отрицаете свою прямую причастность к РПЦ, значит, Ваше) субъективное суждение, не имеющее ничего общего с нормами и канонами православной традиции.

Касательно вопроса об апостолах, который Вы мне задали... Выбор Иисуса можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, письменность в Иудее времён Понтия Пилата (равно как и при Гратусе) не являлась приоритетным занятием для местных жителей. Истинно грамотных людей было немного, и среди окружения Иисуса таковых практически не было. То бишь апостолы могли быть неграмотны ввиду специфики того времени, места и их собственного социального положения. Во-вторых, совершая выбор, Иисус мог ориентироваться на людей, обладающих определённым набором личностных качеств — людей, годных для роли проповедников (а уметь читать и писать им вовсе не нужно, главное, чтобы говорили красиво). В-третьих, Иисус выбирал наиболее достойных на его взгляд людей из собственного окружения, в основном состоявшего из "пролетариата", а не интеллигенции. Насколько Вы понимаете, роль апостолов состояла несколько в ином виде деятельности, отличающимся от того, чем занимаются простые смертные в интернетиках; если Вы пытаетесь сравнить свою деятельность (выражающуюся в построении собственных умозаключений о Боге, безусловно, кажущихся Вам объективно истинными) с деятельностью апостолов, выполняющих функцию пропагандистов учений Иисуса, Вы чуть менее чем полностью неправы.

Я смотрю на Ваш текст с позиции нормативного изложения (мнение о существовании иных позиций, с которых, по-Вашему, также можно взглянуть на Вашу публикацию, является заблуждением), а не через призму своих атеистических взглядов по одной простой причине — я не атеист и ширина моих взглядов не ограничивается подобными симулятивными маркировками. :) Я православный христианин. Однако в отличие от множества лже-верующих, обладающих извращёнными взглядами и представлениями о вере, Боге, христианстве в целом и пр., нагло или просто наивно полагающих себя православными [агнцами Божьими], я обучен рефлексии и мне присуща способность аналитического мышления, пользоваться которой я не боюсь. Ибо обратное есть грех.

Анатолий Кириченко   23.06.2013 07:25   Заявить о нарушении
Проявили здравый интерес к публикациям???? -ям-мн.ч.
Обманываете,зачем?
Вы прочли всего лишь одну статью, более того, из нее одной сделали кучу выводов. Как так можно?
Пусть Ваша оценка остается при Вас, мне-то что?
Это Ваше чисто субъективное мнение.
Вы можете с чем-то быть несогласны, это Ваше право.
Но Вы не предоставили никаких конкретных аргументов в защиту своих взглядов. А так диалог не ведется.
Например,покажите мне и я Вас внимательно выслушаю, какая именно часть или части высказываний не имеет никакого отношения к новозаветным положениям? Давайте посмотрим, давайте разберемся, где ж я ошибаюсь или что вижу не так?
Насчет того, что не отсылают читателя ни к первоисточнику, ни к авторитету, о, да!
Именно здесь, в этой статье не отсылают, но в остальных-то моих изложениях их поверьте предостаточно, они просто таки пестрят цитатами! Вы ж правда об этом ничего не знаете, ибо не смотрели, не видели, не читали, а туда же.

Нет, я не сравниваю свою деятельность с апостолами, проводя паралель с Вашей мыслью, я хотела Вам намекнуть на совсем другие вещи, те, что важны для Бога более всего.
А именно это:"А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие....;Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите,братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -Для того, чтобы никакая плоть НЕ ХВАЛИЛАСЬ пред Богом."(Кор.1:23-29)

Если Вы человек верующий и возрожденный, то Вы поймете суть.
Анатолий, мне не понятно, зачем Вы это делаете, если Вы человек здравый, рассудительный, умный, грамотный и трезвый, что ж Вы делаете?
Вот, Вы позиционируете себя как православным христианином, все верно?
Тогда зачем меня подозреваете, исходя из одной лишь прочитанной статьи(!), жертвой жертвой психологической оккупации прокремлёвской организации РПЦ. Это как-то наводит на некие подозрения.....
Относя себя к православию, Вы попутно имеете что-то против РПЦ, некие несогласия и претензии? Тогда какой Вы православный и зачем?
Что касательно меня, чтоб Вы понимали,раз мы ведем беседу, что РПЦ не влияет на мое мировоззрение, на мое мировоззрение прежде всего влияет Священное Божье Писание.
Да, в РПЦ не все так гладко, но не мне судить, они есть, кому-то это нужно,кому-то это помогает,кого-то спасает и слава Богу! Должна заметить, что есть в РПЦ настоящие служители Божьи,которые являются истинным примером святости и благочестия и у таковых надо учиться.
Но не все таковы. Впрочем как и в любой другой конфессии. Но Бог-то знает Своих, где б они не состояли в РПЦ или ЦЕХБ, или ПХЦ, МХО или еще где.

Теперь, позвольте вернуться к моей, все таки, статье, как Вы называете абсурдной, пусть будет так, это Ваш взгляд и Ваше мнение.На тот момент мне именно так захотелось ее оформить, это тоже мое право, разве нет?
Пусть статья не выдержана в наилучших стандартах изложения со стороны лексики, но суть ее направлена и обусловлена и выражена, конечно, своими словами,без цитат, повторяю, через призму Библейских истин по отношению к человеческой позиции бунта против Бога, в основании которого лежит возвышение себя,а так же тщеславие и гордость.Это ярые враги человека и Бога, ибо направлены на уничтожение, а не созидание.
Вы это отрицаете?
Или считаете нужны цитаты доказывающие, что это так? Нет, проблем.
Но многим читателям скучно читать цитаты,к сожалению, поэтому одна из статей их лишена.
Вы давно на Прозе?
Что Вы знаете о людях и читателях здесь?
У Вас огромный опыт общения здесь с людьми?
Вам много пишут?
Как Вы зарекомендовали себя здесь?
И как позиционируете?
Для многих Вы "темная лошадка", если не сказать хуже.
Если Вы тот, человек, который себя тут так позиционирует в моих замечаниях, то Вы измените свою страничку на более понятную всем.)))
И будете рассказывать все это больше в своих произведениях, а не в моих диалогах. ))))
Или Вы хотите стать моим редактором и преподавателем по написанию статей?
Тогда Вы не с того начали...

Юлиана Котенко   24.06.2013 15:08   Заявить о нарушении
Ввиду множественности посылов с Вашей стороны я позволю себе ответить на них в форме тезисов, для удобства сопровождая ответные высказывания числовым обозначением:

1. Вы уверены в том, что я ознакомлен лишь с одной Вашей публикацией поскольку в своём "списке прочтений автора" Вы увидели моё имя всего однажды. Однако при этом Вы даже не предположили, что я мог блуждать по Вашим страницам и читать размещённые на них материалы не совершая процедуру входа на данный ресурс.

2. Оценка выражает субъективную позицию оценивающего относительно объекта оценки. В моих комментариях не содержится ни одного словосочетания, которое может быть расценено как оценочное суждение.

3. По Вашим словам, я не предоставил никаких аргументов в защиту своей позиции. В таком случае мне интересно, о какой такой позиции идёт речь, ведь я всего лишь сделал замечание относительно неаргументированности Ваших высказываний, в своей совокупности выражающих, по меньшей мере, отсутствие широты взглядов автора (это не оценочное суждение — это логический вывод).

4. Основная идея Вашей статьи, заключающаяся в формировании утверждения, основанного на безосновательном приписывании бунтарям предиката "противник Бога/союзник Сатаны", и последующей попытке доказать это положение без использования объективных доказательств, ставит крест на данной публикации как на материале, описывающем нечто объективное. Например, утверждение о том, что если "человек бунтует против Бога, <...> [он] автоматически признает власть дьявола, автоматически, независимо осознает он это или нет" противоречит логике и здравому смыслу. Не существует автоматического признания (чего-л.). Признание является результатом осознания как сознательной деятельности. Нельзя признать нечто, не осознавая этого. Кроме того, отказ от A не означает автоматического принятия B. Бунтуя против Бога (как персонажа авраамических религий — милующего, карающего, любящего и запрещающего — а именно необоснованные запреты и порождают протестное настроение), субъект отказывается принимать именно данную коннотацию Бога, но не Бога вообще. Таким образом, тот кто не приемлет христианского Бога (как образ, описываемый новозаветными сочинениями) [ещё] не является ни атеистом (поскольку объектом его веры может быть другая коннотация Бога/нуменозной сущности), ни "клиентом" дьявола.

5. Из приведённой Вами цитаты Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла следует, что Павел полагает Бога субъектом, страдающим манией величия в сопровождении комплекса неполноценности, проявляющегося в исходящей от него угрозе агрессии в отношении людей, ставящих под сомнение его величие и безусловность. В таком случае Бог апостола Павла в лучшем случае представляется потенциальным клиентом психоаналитика, но никак не Альфой и Омегой мироздания, ведь Павел унижает достоинство Бога до уровня человека с расстройством психики, формируя и укрепляя фигуру Бога как злобного демиурга и космического деспота.

6. Я человек верующий, мыслящий и сознающий. Моим объектом веры является истинный Бог, в то время как большинство людей продолжают верить в вымышленный (и до неузнаваемости искажённый их собственным сознанием) образ, паразитирующий на человеческой способности безусловной веры.

7. Я был бы признателен если бы Вы всё-таки пояснили, о каком моём действии идёт речь в вашем воззвании/вопрошании "[%username%], мне не понятно, зачем Вы это делаете <...> ?". Делаю что? Веду диалог с Вами? Изъясняйтесь, пожалуйста, более чётко.

8. Я подозреваю в Вас жертву прокремлёвского оккупационного органа РПЦ поскольку расцениваю Ваши умозаключения как положительный результат сокрытой пропаганды повиновения, объектом которой является сознание жителей постсоветских держав, прежде всего, Рoccийcкoй Фeдepaции, чьи правящие органы направляют все силы на поддержание собственного существования и властного положения. Московский патриархат — государственный орган социального контроля, спекулирующий на христианских ценностях и человеческой вере в Бога. Разумеется, в рамках этой автокефалии существуют священнослужители, в отношении которых можно сказать, что они "от Бога"; однако никто из них не признаёт авторитет ставленника КГБ-ФСБ — московского патриарха по фамилии Гундяев. Я же выражаю несогласие в отношении к политике РПЦ, что не только не может лишить меня статуса православного человека, но напротив — укрепить его. Ибо признание "святости" и чистоты намерений Русской православной церкви (в её нынешнем состоянии) нивелирует сознательность и означает признание легитимности кровавого гэбистского режима РФ.

9. Человеческое мировоззрение формируется на основании непрекращающегося процесса анализа информации, с которой он контактирует. Результаты данного анализа (элементы мировоззрения) зависят от нюансов его способности суждения. Таким образом, субъект, не обладающий критическим мышлением, лишён возможности анализировать получаемую информацию адекватно объективным критериям.

И наконец 10. Мои знания о веб-ресурсах, подобных Проза.ру, и их пользователях достаточны и научно обоснованы. Я не являюсь участником этой социальной общности ввиду того, что предпочитаю Прозе.ру другие ресурсы. Публиковать здесь серьёзные материалы равно как и становиться Вашим редактором я не намерен. :)

Анатолий Кириченко   26.06.2013 21:34   Заявить о нарушении
Очень локанично и ясно.
Наконец-то, Вы пишете конкретику, а не так в общем.
Ведь для этого и даны здесь замечания.
Аргументы....Ваш пункт №4,Вы меня убедили пересмотреть и переделать статью в более ясном ракурсе своих высказываний, чтоб открыть основания на коих они соделаны. Возможно это и будет ответ на этот пункт.

По поводу пункта №5, Ваше понимание слов Павла...,ну, Анатолий оставляет желать лучшего, Вы кинулись филосовствовать... ну, тут простите, понимание нужно иметь несколько отличительное от просто умственного. Это откровение духовное. Не все понимается умом, да и духовную книгу нельзя понять умом, для этого необходим дух и причем возрожденный.
Библия-духовная книга,прежде всего, написана Духом Вы не согласны? Ключ здесь дух, а Вы используете не тот ключ, ум.
Нет, Вы можете читать умом, но тогда Вам будет закрыта суть духовного послания, или понимание Бога, Его взгляд на вещи.
Если Вы вспомните, то Библия призывает оставить прежний мирской образ мышления, обновить наш ум, преобразовать, чтобы понять чего хочет Бог, понять Его ценности и Его пути.
(Рим.12:2)
8 пункт- меня просто улыбнул.))))
Повиновение Творцу - это что так ужастно и оскорбительно для творения?
Заметьте,я делаю акцент на Боге. В моей статье акцент на человеке ...не стоял.
Оу, в Вас есть бутарские штучки, впрочем они есть у каждого.
Вы можете выражать, конечно, несогласие с чем-то в политике РПЦ,это Ваша свобода. И мне жаль, что через статью Вы увидели мою причастность ко всему этому.

Теперь по поводу 9 пункта:" Человеческое мировоззрение формируется на основании непрекращающегося процесса анализа информации, с которой он контактирует." Браво! Истинно так.
Но с чем оно контактирует? Вот, вопрос!
Скажите, с чем сравниваете Вы свое представление?
Насколько правильно Ваше мировоззрение?
Как Вы знаете, что не ошибаетесь?
------------------------------------

Юлиана Котенко   27.06.2013 13:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлиана Котенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Кириченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.06.2013