Рецензия на «Здравствуй, Пенелопа» (Хельги Нордкап)

Привет, Хельги!

У меня сразу нахлынули свои впечатления о Симеизе, конечно. И тут я не знаю, хорошо это или плохо для восприятия. Получается, если читаешь о знакомом тебе месте, вокзале, городе, то уже менее важно мастерство автора - и так все живо представляется по малейшим штрихам. Даже не просто видишь картинку, а усиленную многократно и, возможно даже, оторванную от материала самого рассказа. Это я в качестве отступления говорю, такая пришла мысль.

Я ожидал, что Сергей погибнет. Здорово ты описал его состояние. И отлично, что он выжил. Вообще, мне во время его заплыва опять полезли воспоминания, как я в детстве нырял таким же образом - сколько хватит воздуха, и еще пару гребков, и еще один, последний, с выдохом, а потом - резко голову вверх... и вдруг - тупой удар затылком обо что-то большое. И мгновенная мысль - это конец, надо мной катер, умираю в 12 лет, как Валя Котик. И потом - уже совсем инстинктивно: еще гребок, уже глотая соленую воду, опять вверх - а там солнце в глаза и тетка рядом на матрасе, орущая: "Караул, ты что творишь, мальчик?". Читая твой рассказ, отмечал несколько прямых попаданий в свои ощущения, настроения, желание пошутить (примерно так же: нырок в одну сторону и поворот под водой, а потом выныриваешь за спиной у наблюдающих, пусть ищут!) - опять же, здорово ты это все зацепил. Чем больше читатель находит точного, верно схваченного, тем больше верит и погружается. О мироздании ты хорошо там сказал, о спичках тоже понравилось. Хозяйка - как живая, хотя и пару фраз только бросила. Ну и все, что происходило в воде и на суше, я уже говорил. И про обещания всякие в моменты опасности. :)

Но ко всему этому динамичному и интересному надо сначала дочитать. Вот это мне видится слабым звеном: первые части затянуты, предсказуемы. Вроде бы и надо дать общий план жизни героев, атмосферу приготовлений, работу, но это уже мне кажется общим местом множества баек об отпусках. Тяжело тут держать внимание. Честно говоря, сижу и чешу затылок, как бы я - "великий критик" - сам тут вывернулся. Не знаю. Пробую начать со спуска на пляж - теряется понимание, о ком речь, рассказ превращается в эпизод. Так оставить - неравнозначно по силе выходит.

Александр Кайданский   20.08.2013 02:59     Заявить о нарушении
Привет. Саня, спасибо, что потратил время - я очень ждал от тебя слова. Ну, насчет неоднородности текста - я уженаписал ниже Лене. Не буду повторяться. Согласен. здесь ты правильно подметил - без очков видно, что аффтор изо всех сил пытался превратить эпизод в рассказ. Все-таки дистанция огромна между просто байкой и рассказом. Я иногда думаю, что рассказ как жанр - это то же, что и роман. Только для ленивых авторов. А так - разницы никакой. Те же муки. И те же цели. Поскольку писатель я еще тот, то позволю себе сделать к нетленной картине подпись ( в детстве, когда с отцом по музеям ходили, всегда искренне недоумевал - почему бы художнику не потратить полчаса и не написать для потомков, что он там нарисовал...))) Так вот. Мысль моя к концу рассказа была такова. Поторопился старик Эйнштейн со своей формулой расстояния между мировыми точками. В ней еще многого не хватает. И добавочка эта - возможно даже в виде бесконечного ряда. Вот расстались два человека в точке А. И встретились потом в точке В. Один просто почистил зубы, сходил на работу и вернулся домой. А у другого целая жизнь прошла. Хорошо еще, что не закончилась. Так бывает.
Спасибо, Сань. А над текстом я подумаю.

Хельги Нордкап   20.08.2013 08:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хельги Нордкап
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Кайданский
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2013