Рецензия на «Пространство турецкого отеля» (Валерий Шум)

День добрый, уважаемый Вальтер.

С освобождением Вас из турецкого ига! Как и ото всех пут этого хваленного средиземноморского туристического бизнеса. Надеюсь, контрабасы Ваши теперь всю долгую адмиралтейскую зиму будут излучать услаждающие слух исключительно родные звуки. Безо всяких там толерантностей.

Хотя могу предложить и альтернативу музыкальной зиме. Навел меня на нее подарок Вам от контр-фагота. Точнее, надпись на маечке этой, не «Паттайя», а та, что помельче, внизу которая. Подумал, можно ведь воспроизвести ее на той же маечке, но крупными русскими буквами. И в компании Понедельника с Сыромятниновым с контрабасами отправиться в ней с целью приобщения к миру музыки, скажем, к рабочим Металлургического завода «Петросталь» Спб.

Полагаю, визит этот очень поспособствует Вашей популярности в среде тружеников выплавки стали, людей, также весьма толерантных. Настолько, что минут через пять с начала визита можно будет лицезреть импровизированный перформанс, действие которого совпадет с названием кипрского вина и трагедии Уильяма Шекспира.

Не уверен, что смешно, но лучшего не придумал. )
Посему и откланяюсь с заверением в глубочайшем почтении,
Николоз

Николоз Дроздов   18.11.2013 19:02     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николоз!
Большая благодарность за то, что зашли и прочли этот опус!
Даже и не знаю, верное ли я определил к нему название?
Пожалуй, вполне бы подошло, например, такое: "Контрабасы на привале..."

Что касается идеи популяризации оперы на Металлургическом комбинате, то я отнёсся к ней с воодушевлением, и считаю, что в маечки с толерантными надписями на спине лучше всего было бы нарядить всю нашу тяжёлую струнную группу, а уж контрфагота и вовсе в "сиреневое декольте со шпильками"...)
То-то, работяги бы порадовались.

Тем не менее, с грустью констатирую, что истинных пролетариев, дававших мегатонны чугуна и стали, и употреблявших до литру в день народного напитка, на питерских заводах остаётся всё меньше и меньше и, вероятно, скоро наступит момент, когда приобщать к Отелло, и прочим египетским ночам, будет просто не кого. Разве, что только пристрастить к "Отелло" в кипрском бутылочном варианте, единичных, слоняющихся по пустым цехам, гастарбайтеров.
Такие вот, половецкие пляски.

За сим, взаимно откланиваюсь, поскольку собираюсь идти штудировать на контрабасе "Умирающего лебедя"...

С большим уважением,
Вальтер.

Валерий Шум   18.11.2013 22:56   Заявить о нарушении
Ха. Контр- фагота в таком наряде можно и за арфу усадить. )
Видел я как-то питерский завод, они там вроде, как и в лучшие годы "реального социализма" пятилетки за четыре года гонят. Но металлургическое творчество его направлено исключительно на отлитие в бронзе нетленок Зураба Константиновича, на малой родине которого имею честь проживать. Трудовой коллектив – исключительно из любителей народного напитка, какие гастербайтеры. Упаси боже! )
А «Контрабасы на привале» - это вроде то, что рассказу подошло бы очень даже. Серьезно.
С «солнечным» приветом, Н.Д.

Николоз Дроздов   18.11.2013 23:31   Заявить о нарушении
Хе!
Трудно сказать, Глубокоуважаемый Николоз, что так подвело Зураба Константиновича, - изобразительная ли сила таланта, или абсолютное незнание предмета, им "описываемое", вернее, "обронзываемое"...

Поскольку, это ж надо было догадаться, впендюрить стометрового истукана, напоминающего кого угодно, но только не Петра (пожалуй, что Зураб Константинович ваял его с портрета Лужкова) на возвышенностях столицы над излуками красавицы Москва-реки.

Ведь были же робкие предложения некоторых художников слова из питерской думы, поставить этот "шедевр" посреди Финского залива, как раз близ мыса Гангут; таким образом, сделав замечательный подарок не только всем нам, но заодно ещё и всем скандинавам вместе взятым, включая и потомков Карла 12го.
Но, увы, нашлись ретрограды, крючкотворы и бюрократы, так прямо и заявившие, дескать, всё уже было стырено-украдено до вас, то есть кунаками влюблённого в столицу джигита Юры Долгорукенького.
А так бы здорово смотрелось со стороны.
Вот, допустим, плывёте Вы, уважаемый Николоз, на личной яхте, стартовав ещё с берегов Куры. Маршрут дальнейшего следования немного опустим.
Но вот достигаете Северного моря, борясь со 10 метровыми волнами, проходите и его. Заглядываете в Копенгаген, пополнить запас воды и продовольствия, а так же дать своей яхте небольшой ремонт, где фотографируетесь на фоне "Русалки".
Затем, не спеша, но подгоняемые попутным ветром, минуете Моонзундский архипелаг, а там уже рукою подать и до мыса Гангут. И вдруг, о чудо: бессмертное творение Зураба Константиновича (его, кстати, можно было бы там и поселить вместе с Юрой Долгорукеньким) на "берегу пустынных волн". Ну, и как, спрашивается, на его, а так же их, обоих, фоне, было бы не сфотографироваться?!
А там, глядишь, и я бы к вам подскочил на быстроходном сторожевом катере, хотя бы и в качестве лоцмана.

Да уж, мечты, мечты...

Валерий Шум   19.11.2013 09:25   Заявить о нарушении
Глубокочтимый Вальтер, ах какие мечты! )

Чудесный вышел бы круиз, эдакое морское с сухопутным путешествие по «церетелевским местам» с посещением Севильи с «Рождения нового человека» и Баден-Бадена с увеличенным в 30-кратном размере «яйцом Фаберже». Ну, по пути можно и в Копенгаген с Брюсселем заглянуть, эти «Русалочка» и «Писающий мальчик» вроде гармонируют вполне с шедевральным творчеством уважаемого З.К.

Ну, а «двуликий янус» в исполнении Ц. – это вообще звездец. ) Изначально был Колумб. Изваял его З.К. и кому только в Новом Свете не предлагал. А те – ни в какую. Вдруг его осенило. Взял и за раз (на том самом заводе, который в Спб прикупил) поменял колумбову голову на голову Петра, решив осчастливить этим актом самопожертвования жителей Северной Столицы. Странные люди, жертвенность маэстро их сердца не тронула. А вот г-н Лужков оказался большим ваятеля ценителем. Поторговались чуть и… ударили по рукам.

Вне «творчества» есть у З.К. замечательная черта – он шутник.
Джаба Иоселиани, известный как вор в законе, драматург, профессор и глава «Мхедриони» наподобие ильфо-петровского Фунта, сидел при всех властях: советской, гамсахурдиевской и шеварднадзевской. В последнюю свою отсидку книгу написал – «Страна Лимония». При финансовой поддержке З.К. перевел ее на русский язык и презентовал московской читающей публике в актовом зале нашего посольства.
З.К. тогда сказал: Слушай, если ты написал такую хорошую книгу в грузинской тюрьме, наверное, в российской сможешь написать еще лучше. Хочешь, я тебе посодействую!

Такими вот историями я наслышан, уважаемый Вальтер.

А так, даже не на яхте владельца клуба «Челси», а на самом обычном суденышке, совсем даже неплохо бы, отшфартовавшись в столице солнечной, бороздя моря и океаны доплыть до славного града Спб. Лет сорок назад мои соотечественники совершили такой, речной только, круиз на катерах. )
Можно и помечтать, ничто тому не мешает. )

Николоз Дроздов   19.11.2013 18:17   Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемый Николоз!

Большая благодарность за справку о Джабе Иоселиани. Специально смотрел сегодня по тырнету.

Как будто свежего воздуху глотнул, честное слово: три романа, шесть пьес, докторская диссертация, четыре монографии! Прототип в романе Нодара Думбадзе "Белые флаги", предисловие И. Анненского к одной из его работ.

Сложно представить, чтобы с Думбадзе в детстве дружил, к примеру, Гамсахурдия, а Иннокентий Анненский писал предисловия к работам Шеварнадзе...

В общем, лучше, чем заметил когда-то классик, пожалуй и не скажешь:
"Что значит, нет биографии? Дорогой мой, не биография делает человека, а человек биографию!" (по-моему, Лев Кассиль)

А что касается замены головы Колумба на голову Петра, то у меня есть в запаснике одна история на сей счёт, о которой поведую как-нибудь в следующий раз.

С почтением,
Вальтер.

Валерий Шум   20.11.2013 22:41   Заявить о нарушении
В запасниках порой самое ценное хранится. )
Ждем-с, глубокоуважаемый Вальтер.
Н.Д,

Николоз Дроздов   21.11.2013 11:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Шум
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николоз Дроздов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2013