Рецензия на «Рай по собственному вкусу» (Ал Захаров)

Было интересно, форма диалога выбрана весьма удачно.
Странно, что подобное пишет человек, который верит в христианского бога, который если верить библии и прочим христианским источникам, постоянно всех и вся наказывает, то за одно то за другое, ну в обще развлекается. А у вас тут не бог, а прямо добрый джин какой то – чего изволите, чего желаете, один момент, не извольте беспокоится… Хотя и тут вы по старой «доброй» христианской традиции впихнули таки ложку дегтя, мол получишь все, что хочешь, но только то, что пробовал в жизни(Ты хочешь книг с земли? Ты получишь только то, что прочитал), а как же иначе, нельзя же, что бы человек был счастлив даже после смерти, поэтому ограничим ему библиотеку, либо пусть идет в наше «христианское общежитие» именуемое у нас раем.
Интересно, а если человеку не повезло родится в семье арабского шейха и он кроме гнилого куска хлеба за всю свою жизнь ничего лучше не видел, так это получается, что и после смерти он сможет в своем раю создать только гнилой кусок хлеба ?

Дымов Дмитрий   25.11.2013 11:54     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отклик.
Вы не совсем точно поняли манеру изложения :) Я пишу отнюдь не о христианском рае. То, что изложено, - это ирония над такой концепцией, девиз которой - "по вере вашей да будет вам", и под которой понимается как раз примерно то, что я написал: во что веруешь, как веруешь, то и будет.
Поэтому у Вас и возникли совершенно справедливые вопросы, над которыми и следует задуматься приверженцам той концепции.

Почему я указал, что возможно только то, что испробовал в жизни? Потому что если человек сам создает свой рай, то он (рай) изначально ограничен способностями человека, его мыслями и его представлениями. Вне их "собственный" рай невозможен - ничто внешнее не может влезть в это приватное состояние, человек, как видится в той концепции, сам, без чужой помощи, конструирует свой рай. Отсюда и ограничение, как Вы указываете, библиотеки, и тут же и ответ на Ваш вопрос о "гнилом хлебе". Следует только уточнить, что в таком раю человек все же не ограничен только той реальностью, что он имел в своей жизни, но рай "расширяется" за счет его мечтаний и желаний, пусть и не реализованных в жизни, но реализуемых после смерти.
Если Вам интересно, нечто похожее я попытался описать в небольшом рассказе "Личная вера или верьте во что хотите".
Насчет "христианского общежития" или "общего рая" - мне показалось, что иначе (не оставив человеку никакого выбора) в этой концепции будет, скажем так, "прореха". Пусть у человека все же останется возможность уйти из этого "приватного рая", разрушив его за собой. Ибо без самого человека этот рай не существует, поэтому и указано: назад дороги нет.
Подытожу. Эту концепцию я не разделяю, поскольку, как Вы весьма проницательно отметили, верую в иного Бога и иное посмертное состояние.
Наказания Бога, или "развлечения" в Ваше терминологии, - это отдельный вопрос, ответы на который, к слову, можно найти в изобилии в Интернете. Если Вам интересно, то могу порекомендовать соответствующие произведения: например, книгу протодиак. Андрея Кураева "Дары и анафемы" (http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_00-all.shtml ), в частности раздел "Жесток ли Ветхий Завет?", статьи Андрея Десницкого "Зуб за зуб", "Призывает ли Библия к геноциду" (http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/4g1_5_2-all.shtml#1 ).

С уважением,

Ал Захаров   25.11.2013 19:12   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, пробежался по тексту, для меня, человека далекого от христианства да и религии в целом, книги Кураева(при всем уважении) сложны для восприятия. Беда церковных писателей, как ни стараются они, о чем бы не писали, все равно проповедь получается, а у меня на них "аллергия", не люблю.
От себя еще хочу добавить, что считаю изложение посмертного существования в ваше рассказе, куда гуманней и честней(по отношению к человеку) в сравнении с библейским, потому как убежден в том, что каждый человек достоин своего маленького рая, не вашего, не моего, и да же не Бога, а именно своего, потому, что просто жил на земле, а это уже подвиг.
С Уважением,
Алексей

Дымов Дмитрий   27.11.2013 16:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дымов Дмитрий
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.11.2013