Рецензия на «Тирания свободомыслия» (Дб Лавров)

Не совсем в тему.
_____________________

Уважаемый Дмитрий Борисович!
Да, прав был Антониу ди Оливейра Салазар, сказав в одной из своих речей:
«Если демократия означает равнение на низы и отказ от признания неравенства людей; если она пребывает в убеждении, что власть исходит от масс, что править -- это дело масс, а не элиты, то я рассматриваю демократию как фикцию».

А насчёт ума, если понимать под ним способность складывать в более-менее адекватную действительности картину пазл многообразного содержания опыта — он либо есть, либо его нет. Об этом ещё Плотин хорошо знал. Об отсутствии размышлениия о том, что б такое ему сотворить, во Всесовершенном Уме Божием, Плотин пишет: «Ничто не остается вне того, что есть сфера смыслов (δσα λόγοι), но наличествует как бы единый смысл, великий, совершенный, охватывающий все [смыслы], исходящий из своих собственных основ, лучше же [сказать], от века исходящий, так что никогда не может [считаться] истинным то, что он [дискурсивно] проходит [все отдельные смыслы]. Вообще ведь то, что принимается на основании дискурсивного мышления (έκ λογισμού) как находящееся в природе, оно самое везде будет найдено как пребывающее в уме без дискурсии; поэтому надо полагать, что сущее создает [здесь] пребывающий в дискурсии ум так же, как и — [в другом случае — оно создает] смыслы, оформляющие живые существа. В самом деле, как точнейшая дискурсия рассуждает наиболее совершенно, так [точно ум] имеет все [это] в своих осмыслениях до [всякой] дискурсии. Ибо что еще можем мы предполагать наличным в том, что раньше природы и выше [заложенных] в ней осмысленностей? Ведь в этом последнем сущность есть ничто иное, как [сам] ум, где ни сущее, ни ум не есть нечто извне пришедшее, так как без труда оно пребывает [само собою как] наилучшее, если только пребывает в соответствии с умом, так что это и есть то, чего хочет ум и что он [на самом деле] есть» — Plot. VI, 2, 21.

Держите ссылку на написанный мною летом и позавчера дополненный обширной выпиской из А.И. Герцена, как антипода месье Уэльбеку и ему подобным нытикам, очерк по веллеровой онтологии: http://samlib.ru/w/worotnikow_m_g/mweller_und_nihilismus.shtml . Каковой очерк начинается с того самого веллеровского определения государства, от коего отталкиваетесь в своих рассуждениях и Вы. Эту ссылку даже при биографии Михаила Иосифовича в Википедии утвердили, в разделе «Критика», настолько удачным получился очерк!..

С уважением и не зимним теплом,..

Марат Зуфарович Салихов   02.02.2014 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Марат Зульфарович, за внимательное прочтение и развернутый ответ.
Веллер - это голова! Я считаю его самым выдающимся философом и и социологом прошлого века (нынешний только начался).
Равенство людей есть глупость, а вот равенство ВОЗМОЖНОСТЕЙ для каждого - это будет правильно. Именно таким должно быть нормальное общество, да только мало кто это осознаёт...
Заходите, всегда буду рад.

Дб Лавров   04.02.2014 20:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Борисович!

Теория о ВСЕОБЩЕМ РАВЕНСТВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, на мой взгляд, воплотима в действительность не больше, чем КОММУНИЗМ Маркса и Ко. Мои доводы на сей счёт в полной мере изложены здесь: http://1981.krovatka.su/protiw_lewykh.html .

Заходить к Вам постараюсь.

С уважением и не зимним теплом,..

Марат Зуфарович Салихов   04.02.2014 21:56   Заявить о нарушении
Добавление
______________

Ночью на ум мне пришла следующая, навееная последним романом Уэльбека, аналогия:
Подобно тому, как самая лучшая эрекция не спасёт от бездетности того, в чьей спермосодержащей жидкости отсутствуют спермтазоиды, так и отмена всех возможных цензов не спасёт от погибели народ, в коем сверху до низу перевелись пассионарии, т. е. люди чести и «длинной воли». Скорее даже наоборот, отмена всех цензов ускорит деградацию элиты и общества в целом, полностью уравняв упорного труженника и тунеядца, отца многодетного семейства и закоренелого пассивного педераста.

«Всё в больших размерах [Франция] черпает новый человеческий материал для своих армий из африканских колоний. В расовом отношении Франция претерпевает теперь столь сильные негритянские влияния, что скоро можно будет уже говорить о возникновении нового африканского государства на европейской территории. (...) Если Франция в продолжение ещё каких-нибудь трёх веков будет развиваться в том же направлении, последние остатки франкской крови исчезнут, растворившись в новом европейско-африканском мулатском государстве» — пишет Гитлер в «Майн кампф». Однако, в услоиях нынешней всепроникающей толерантности, указанный фюрером срок сокращается примерно вдвое.

«Тацит велик; но Рим, описанный Тацитом,
Достоин ли пера его?
В сем Риме, некогда геройством знаменитом,
Кроме убийц и жертв не вижу ничего.
Жалеть о нем не должно:
Он стоил лютых бед несчастья своего,
Терпя, чего терпеть без подлости не можно!»
— Н. М. Карамзин, «Тацит».

Ибо первоисточником жизни является всё-таки Бог, а не нация. Таков κοσμος νοητος, умный порядок Мирозданья. Жизнь суть атрибут Души, а, по-Плотину, не Ум пребывает в Душе, но Душа -- в Уме!

И ещё. Неприменно прочтите вот это http://oko-planet.su/first/113865-polibieva-shema-vlasti.html , дорогой Дмитрий Борисович.

С огромным Уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   05.02.2014 13:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дб Лавров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марат Зуфарович Салихов
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.02.2014