Рецензия на «Кому это выгодно?» (Григорий Покровский)

Наверное, к сегодняшнему дню, выросло уже целое поколение граждан, которые считают, что государство, это: гипертрофированная история, идеологически выхолощенные, в соответствии с политической модой, исторические фигуры прошлого с пририсованными нимбами и ангельскими крыльями, и бесконечные марши и демонстрации с пустыми призывами к вечной и бесплодной борьбе против всех.

Так же, как к государственности, или примерно так, люди относятся и по-своему расценивают категорию свободы. И неважно, к какой плоскости существования социума, эта свобода относится. Будь то свобода совести или сексуальной приверженности, свобода передвижения или выбора меню для пикника на природе.

Основной стержень креативного, читай – модного сейчас, пользования свободой – вседозволенность и полнейшее пренебрежение правом на свободу других людей. Таких же, как ты, но – других! Нет?

Именно и, увы - пользования, а не осознания того, что быть свободным – это, в первую очередь, нести ответственность за то, что ты совершаешь какие-либо действия, в рамках предоставленных тебе прав.

В цивилизованном обществе, может быть я, и идеализирую, но, свобода сродни образу женщины, сердце и ум которой надо завоевать. Женщины, которую надо беречь и уважать. И беречь ее честь. И это трудно! Но… такая свобода – гарантия продолжения жизни. А в обществе люмпенов, свобода сублимирована до уровня уличной проститутки, которой пользуется всякий, кто пожелает, и вдоль и поперек. Могут заплатить за удовольствие, а могут и выкинуть из грузовика на пыльную обочину. Такая свобода – гарантия пустоты.

Родился парадокс, который, может быть, и не в первую очередь, но достаточно серьезно мешает обществу найти точки соприкосновения. Свободный человек снаружи, но раб, по сути, считает своим неотъемлемым правом «закопать» любого, кто осмелиться быть также свободным, но с противоположным знаком.

Следствием является извращенная мотивация, когда мы стремимся не уважать право на свободу у других людей, а любой ценой совершить перформанс материализации, выпячивания и возвеличивания своего позыва на вседозволенность.

Кто не с нами – тот против нас! Да здравствует (вседозволенность, свобода) ___________ (не нужное, зачеркнуть)!

И никто не задумывается, что и чужую женщину, тоже, надо, нет, не любить, просто принимать и уважать.

Алексей Куракин   20.02.2014 12:00     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Григорий Покровский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Куракин
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.02.2014