Рецензия на «Протоптер. Девушка-амфибия» (Марта Ларина)

Марта, прочла ваше произведение, которое вы у себя в перечне обозначили "драматургия". Меня занимает этот вид жанра, потому и обратила на одну из ваших работ под этим грифом.Прочла.

Рискну высказать свое мнение о прочитанном. Работа вами проделана большая, я бы даже сказала - огромная. Удивляет ваше знание сюжета произведения о "ЧА", на которое вы написали ремейк. Вы проявили завидное трудолюбие в последовательности изложения сюжета.

Теперь рискну сделать ряд замечаний. Во-первых, если вы пишите драматическое произведение его следует оформлять соответствующим образом. Особенно это относится к "речевке" (диалогам). Действующее лицо выделяется крупным шрифтом, за этим, с небольшим отступом идет реплика. Пример: ГУТТИЭРА. Лети, ты ему сейчас.... и т.д.

Вы проигнорировали этим или от незнания и сделали свое произведение нечитаемым или трудно читаемым.
Во-вторых, ваше произведение нельзя отнести к сценическим постановкам, т.е. к драматургии. Ваша работа по сути написания вами - есть киносценарий, но огорчу вас, вряд ли его можно рекомендовать для создания фильма. Почему? Поясню. Очень слабая "доказательная" сторона "речевки", а именно она является решающей в драматических произведениях. Как в сценических, так и в киноматогргафе. Герой может лежать на "печи", произносить реплики и сюжет "живет", а читателям-зрителям все ясно.

У вас же "речевка", извините, хромает на все четыре опоры. Наивные реплики героев типа: МАРИЯ. Педро в коме? Не может быть! Что же теперь делать?... и т.д. Вызывают лишь разочарование читателя-зрителя. Нет в репликах Марии жизни, как, впрочем и у других действующих лиц. "Не верю" - можно здесь сказать словами незабвенного режиссера.

В произведении множество лишних сцен, ничего не дающих читателю-зрителю для проникновение в авторский сюжет.

Могу внести несколько рекомендаций, если сочтете их принять.

1. Оформите текст произведения соответственно требованию (методику можно прочесть в интернете).

2. Уберите, или замените лишние сцены.

3. Переработайте слабую, неубедительную "речевку" действующих лиц на убедительную.

4. Не следует объемные диалоги дейст лиц излагать в художественно-литературном ключе (пример с комиссаром) и др.

Желаю удачи и творческого поиска. А.

Антонина Глушко   21.02.2014 09:06     Заявить о нарушении
Антонина, большое спасибо за такое внимательное прочтение сценария! Это ведь потребовало ещё и столько Вашего времени! Я непременно найду время, вернусь к Протоптеру и прочту ещё раз - лет пять не заглядывала. А Вам - здоровья! Марта.

Марта Ларина   21.02.2014 14:24   Заявить о нарушении
Антонина, простите, но хотелось бы, пока "горячо", услышать от Вас конкретно: какие сцены, на Ваш взгляд, лишние? Какие речёвки неубедительные? Была бы очень Вам признательна за конкретные ответы.
По поводу потрясения Марии, вызванное известием о коме Педро... А что, на Ваш взгляд, она могла в данном случае ответить?
С благодарностью, Марта.

Марта Ларина   21.02.2014 22:39   Заявить о нарушении
Марта, для того, чтобы досконально разобрать "на части" вашу работу с полным анализом, конечно же для меня не представляется возможном, по причине недостатка времени, да и считаю это лишним. Для этого мне пришлось бы просто написать новое произведение, с доказательствами почему я написала так и не согласилась с вами.

А относительно реплики Марии, то привела пример, указав на ее (реплики) наивность и не убедительность, как и реплики других героев.

Писать вы умеете. Терпения вам не занимать. Внимательно прочтите сценарий глазами постороннего читателя и поймете в чем слабость данного произведения.

А если вам подойдет простой совет, то он будет таковым: представьте себе с какой интонацией и словами вы бы отреагировали на известие о случившемся с Педро, окажись он вашим другом? И так с каждой репликой, каждого действующего лица. Ведь недаром говорят, что автор поступки своих придуманных литературных героев пропускает через свое сердце.

Он с ними радуется и огорчается, смеется и плачет. В каждом герое произведения живет сам автор. Будь то злодей либо ангел. Иначе произведение не более чем застывший постулат.

Мария, постараюсь найти время, зайти к вам на сайт и прочесть вашу "просто" прозу. Мне интересно будет сравнить ее с уже прочитанным сценарием. С добрыми пожеланиями. А.

Антонина Глушко   22.02.2014 03:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Антонина! Я искренне верю, что Вы хотите мне помочь. Я ведь тоже пишу рецензии и делаю замечания. Но я ВСЕГДА указываю КОНКРЕТНОЕ место, которое вызвало у меня сомнение. Даже в самых коротких произведениях. Иначе все замечания голословны.
Вы ответили, что если Вы вмешаетесь в текст, то тогда это будет уже СОВСЕМ ДРУГОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - ИМЕННО! А мне-то нужно моё.
Теперь опять вернусь к пресловутой КОМЕ. Я опросила всё своё окружение, и все, представив ситуацию, ахали: "В коме?! Не может быть..." А вот что касается следующих слов, когда Мария продолжила: "Что же теперь делать?", то они относятся уже к ЕЁ положению и состоянию, а не Педро. Если Вы помните, вся семья девушки решает в тот момент, лететь ей к Марку или нет. А тут вдруг ещё вдруг такая страшная новость...
По поводу наивности. Не исключаю, что Ваши герои в какие-то определённые моменты действовали бы совсем по-другому, но мои - именно так. Потому что я, их породившая, такая есть.
И самое для меня непонятное: КАКИЕ СЦЕНЫ лишние?
Я не прошу их переписывать, я прошу только перечислить, они же все под номерами - и это Вам не составит труда.
Обязательно ознакомлюсь с Вашим творчеством. И, если Вы пригласите на свои спектакли, с радостью приду.
С большим уважением, Марта, желающая учиться и совершенствоваться.

Марта Ларина   22.02.2014 10:28   Заявить о нарушении
Марта, что вы уцепились за пресловутую Марию. Да это просто пример с написанием тональности. Можно было взять другое действующее лицо и написать тоже самое. Прекрасно понимаю вас, что трудно согласиться с чьим-то мнением о родненьком "дитяти", рождаемом в творческих муках и старании. И конечно, трудно вот так виртуально в чем-то убеждать человека либо опровергать это убеждение. Желаю вам творческого успеха. А.

Антонина Глушко   22.02.2014 11:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марта Ларина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Антонина Глушко
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.02.2014