Рецензия на «Лефортово» (Наталья Юрасюк)

Кажется получается, только бы переходы были бы более плавные. Спасибо.

Валентина Гицба 2   25.05.2014 18:23     Заявить о нарушении
Текст и правда "рваный". С одной стороны это является несомненным недостатком, так как затрудняет прочтение и восприятие. Однако, если вникнуть в характер происходящего (допрос с пристрастием, к тому же не очень "чистый"), то отчасти можно согласиться с такой "рваной" подачей информации.

Наталья Юрасюк   25.05.2014 18:41   Заявить о нарушении
Слишком много переборов. Ориентироваться нужно на читателя попроще, поменьше экстремума, побольше органичности. Этот допрос нужно было развезти, например, перемежая кусками прошлого.

Сергей Шрамко   22.06.2014 21:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Согласна с вашими замечаниями на все сто процентов!!! Текст и вправду нужно разбавить воспоминаниями. Получится небольшое но законченное произведение, если в него включить отрывки... В общем - огромное спасибо за действительно ценный совет!

Наталья Юрасюк   22.06.2014 21:35   Заявить о нарушении
Могу выслать кое-какие нужные для Вас книги.

Сергей Шрамко   22.06.2014 21:39   Заявить о нарушении
Заранее благодарна! Адрес:borisova-65@mail.ru. Если хоть чуточку заинтересовала этим небольшим произведением, то могу (вкратце) описать будущий сюжет. Может получиться сценарий детектива...

Наталья Юрасюк   22.06.2014 21:48   Заявить о нарушении
Боюсь - не пойму... Я, знаете ли, привыкла больше спец. литературу читать, в том числе по научным направлениям криминалистики, уголовного права, судебной психиатрии и т.д... Так что для начала посоветуйте что-нибудь попроще...

Наталья Юрасюк   22.06.2014 21:51   Заявить о нарушении
Посмотрите, потом поговорим.

Сергей Шрамко   22.06.2014 22:01   Заявить о нарушении
Посмотрю обязательно и попытаюсь разобраться.

Наталья Юрасюк   22.06.2014 22:03   Заявить о нарушении
Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика. Горшков А.И.
М.: 2006. - 368 с.
В книге на обширном и новом материале русской словесности рассматриваются главные проблемы теоретической стилистики. Основное внимание уделено мало разработанному и не представленному в действующих учебниках разделу - "Стилистика текста".
Книга предназначена прежде всего для студентов и аспирантов филологических специальностей, а также будет полезна и интересна школьникам старших классов и всем, кто интересуется русской словесностью.

Оглавление
Предисловие 3
Стилистика в ряду филологических дисциплин
Глава 1. Предмет стилистики 9
Филология 9
Языкознание, литературоведение и филология 11
Строй и употребление языка 13
Три уровня исследования языка 16
Стилистика — наука (дисциплина), изучающая употребление языка 21
Примечания 24
Глава 2. Основные категории и разделы стилистики 26
Синонимия и соотносительность способов языкового выражения 26
Стиль 31
Стилистическая окраска 35
Стилевая норма 39
Разделы стилистики 45
Примечания 50
Стилистика текста
Глава 3. Текст как феномен употребления языка 53
Различные подходы к тексту 53
О филологическом подходе к тексту 57
Признаки текста 59
Определение текста 63
О текстах художественных и нехудожественных 65
О термине «дискурс» 66
Примечания 67
Глава 4. Межтекстовые связи 69
Межтекстовые связи и признак отграниченности текста 69
Определение межтекстовых связей 71
Межтекстовые связи и «интертекстуальность» 72
Межтекстовые связи и герменевтика 77
Дополнения к определению межтекстовых связей 78
Приемы межтекстовых связей 79
Две группы межтекстовых связей 86
«Заданные» межтекстовые связи 87
«Контрапункт» словесных рядов в «заданных» межтекстовых связях 93
«Свободные» межтекстовые связи 94
«Темные аллеи» И. Бунина 95
«Полутона рябины и малины» Г. Иванова 98
Примечания 102
Глава 5. Содержание текста и его языковое выражение 104
План содержания и план выражения 104
Содержание и тема 108
Тема и идея 113
Различные стороны содержания текста 115
Предметно-логическая и эмоционально-экспрессивная стороны плана содержания и плана выражения 117
Содержание текста и межтекстовые связи 120
Примечания 121
Глава 6. Факторы, влияющие на особенности раскрытия темы 122
Понятие о факторах, влияющих на особенности словесного раскрытия темы 122
Условия употребления языка 124
Формы словесного выражения 128
Разновидности словесности 135
Литературные направления 141
Об авторской индивидуальности 145
О взаимодействии факторов 146
Примечания 146
Глава 7. Языковая композиция текста 147
Общее понятие композиции 147
Композиция в словесности 148
Словесные ряды 153
Роль деталей (подробностей) в композиции художественного текста 161
Примечания 168
Глава 8. Образ автора — организующее начало текста 170
Учение В. В. Виноградова об образе автора 170
М. М. Бахтин об образе автора 177
Только ли в художественных произведениях есть образ автора? 180
Образ «я» и лирический герой 181
Примечания 184
Глава 9. Образ рассказчика в его отношении к образу автора в языковой композиции текста 185
Композиционная иерархия образов автора и рассказчика 185
Точка видения автора и рассказчика 194
Способы выражения образа рассказчика 197
Композиционные типы повествовательных текстов, определяемые соотношением «образ автора — образ рассказчика» 200
Соотношение «образ автора — образ рассказчика» и язык персонажей 201
Примечания 203
Глава 10. Субъективация повествования 204
Понятие субъективации повествования 204
Группировка приемов субъективации повествования 209
Словесные приемы субъективации 210
Композиционные приемы субъективации 214
Связь и взаимодействие приемов субъективации 219
Приемы субъективации в повествовании рассказчика... 220
«Объективация» повествования рассказчика 222
Примечания 224
Глава 11. Языковые построения с установкой на изображение «чужого слова» 225
Понятие о языковых построениях с установкой на изображение «чужого слова» 225
Стилизация 227
Сказ 231
Пародия 236
Примечания 243
Глава 12. Структура текста и его стилистический анализ 244
Различные подходы к понятию структуры текста 244
Проблемы структуры текста 246
Проблемы стилистического анализа текста 248
Главные пути стилистического анализа 251
Главные приемы стилистического анализа 252
Примечания 257
Стилистика разновидностей употребления языка («функциональная стилистика»)
Глава 13. Система разновидностей употребления современного русского языка 261
Литературный и разговорный язык 261
Принципы выделения разновидностей (стилей) современного русского литературного языка 265
Стили (разновидности) современного русского литературного языка 267
Разновидности употребления разговорного языка 273
Система разновидностей употребления современного русского языка 274
Примечания 275
Глава 14. Разговорный язык 277
О трактовках разговорного языка 277
Условия разговорного употребления языка 281
Главные черты разговорного языка 283
«Разговорный монолог» 288
Примечания 291
Глава 15. Разновидности разговорного языка 292
Территориальный диалект 292
Полудиалект 296
Социально-профессиональный диалект 298
Просторечие 304
Общий разговорный язык 306
О взаимодействии разговорного и литературного языков 307
Примечания 309
Глава 16. Язык художественной литературы
Художественная и нехудожественная литература 310
Язык художественной литературы и литературный язык 315
Язык художественной литературы и функциональные стили 317
Эстетическая функция языка в произведениях художественной литературы 322
Вопрос о «поэтическом языке» 324
Примечания 327
Глава 17. Образность художественного текста 329
Образ в искусстве 329
Слово и образ 330
Природа образа и образности 333
«Образ в слове и образ посредством слов» 335
«Безббразная» образность 338
Строение словесного образа 342
Примечания 344
Глава 18. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям 345
Постановка вопроса 345
Ассимиляция языком художественной литературы и литературным языком элементов и словесных рядов разговорного языка и функциональных стилей 346
Использование элементов и словесных рядов разговорного языка и функциональных стилей в художественных целях 354
О нормах языка художественной литературы 358
Примечания 361

Сергей Шрамко   22.06.2014 22:30   Заявить о нарушении
Константин Батюшков когда-то в заметке «Как писать» (1805 год) советовал: «Ежели умный человек не знает, как и чем начать свое сочинение, то это происходит оттого, что он не предначертал плана и не обдумал своего предмета. Ему вдруг представляется тьма мыслей, и предпочесть одну другой не может, ибо он их ниже сравнил одну с другою, ниже поработил размышлению - и сомнение им обладало! Но если он сочинит план, если единожды соберет и приведет в порядок мысли свои, то легко почувствует минуту, в которую должен будет взяться за перо; он поспешит дать ей жизнь, он даже будет писать с чувством сердечного удовольствия: мысли будут постепенно следовать одна за другою».

Сергей Шрамко   23.06.2014 07:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Юрасюк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентина Гицба 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.05.2014