Рецензия на «Смена души» (Георгий Цвикевич)
В одном из романов Сергея Алексеева Сталин просит Волхвов спасти Питер -снять осаду. Те отвечают примерно так: -Этого города вообще существовать не должно. Обидятся, поди, но и впрямь - пародия на Европу. Болотный фундамент. Приезжала туда, чтобы встретиться с Ортегой, когда он там жил, с Моисеенко, с другими людьми.Эрмитаж.По поводу моих чувств: Луис сказал, что права относительно вторичности, заимствованности архитектурного стиля - назвал западные аналоги. Долго перечислял..Нет там КОРЕННОГО ничего. Есть маленькие городки.Но они рождены Традицией, а не амбицией. Алла Корчак 27.07.2014 11:50 Заявить о нарушении
Алла, спасибо большое за ваш отклик. Упомянутые вами господа, безусловно, вызывают самое большое уважение, а их мнение - высоко авторитетно. Ваше мнение не менее важно и ценно для меня. Но я не могу согласиться с вторичностью Петербурга, тем более с заимствованностью стиля. Нет, стили конечно заимствованы, в том смысле, в каком архитектурные стили имеют свойство быть заимствованными, и стоя у готического собора во Франции, вы испытываете по отношению к архитектуре те же чувства, что вы испытывали, стоя у подобного собора в Испании. В этом мире всё заимствовано и Кремль не исключение. Сколько стран позаимствовало русский конструктивизм братьев Весниных - не сосчитать.
Кроме Росси, Растрелли и Кваренги Петербург создавало большое количество русских архитекторов - Баженов, Бенуа, Васильев, Еропкин и многие другие. Они вне всякого сомнения внесли русские черты в классические архитектурные стили, а Спас на крови - является шедевром русского архитектурного стиля и одним из красивейших храмов Петербурга. На мой взгляд, коренное кроется в людях. Коренное опирается на традицион ое, но оно не застывшее, а живое, находящееся в вечном поиске, о чём всегда говорил великий Луис Ортега. Коренное в любви к своей традиции, в согласии с её принципами, но желает порадавать традицию новыми формами, новым к ней отношением. Георгий Цвикевич 27.07.2014 17:27 Заявить о нарушении
Георгий, А Вы - Петербуржец?..
Вот уж не думала никогда... Может, нет?.. Но это ничего не меняет: Вы слишком интересны как писатель и мыслитель. Отдельную рецензию сейчас не пишу. Вообще, эту вещь я прочитала уже давно, она очень заинтересовала, но она по моим ощущениям - "не для рецензии". (Здесь мне больше всего понравилось: "СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ. Не тех, к сожалению.") А в данный момент я обратила внимание именно на рецензию Аллы Корчак. Не стану спорить по поводу коренного-некоренного (хотя в губине ДУШИ тоже считаю примерно так же), но я его ТАК ЖЕ НЕ ЛЮБЛЮ (удивительно созвучно тону рецензии)!.. Душа и любовь - они доводы слушать не умеют... Собственно, именно это мне и захотелось (очень!) сказать... А Ваше остроумие, Георгий, я давно люблю и ценю. Просто эта вещь лично для меня - художественно неоднородна: от перлов гениальности - до того, что просто "не моё"... ...Последнее - я бы написала проще: ПРИХОД ВО ВЛАСТЬ. Путешествие из Петербурга в Москву. - все бы всё поняли, и получилось бы тоньше, язвительнее... Но это - не моё дело: Вы написали то, что написали Вы. Всегда Вам рада, и всегда читаю Вас с огромным интересом! С неизменным уважением и чутким вниманием к Вашему творчеству и рецензиям, Алла Тангейзер 04.08.2014 16:42 Заявить о нарушении
Алла, спасибо большое за такой подробный и душевный отзыв. Нет, я не Петербуржец, но прожил в этом городе несколько лет, и сейчас бываю там довольно часто, а иногда и живу, в зависимости от обстоятельств. В Петербурге у меня есть знакомые и даже товарищи, в этом городе я пережил много ярких событий, которые мне никогда не забыть.
Алла, я вам очень благодарен за высокую оценку моих работ, за то, что заходите ко мне на страницу и читаете произведения, а потом таким замечательным способом их комментируете. Вы произнесли два волшебных слова - душа и любовь. Я готов слушать их звучание бесконечное количество раз, в любом сочетании. Не это ли Альфа и Омега всех времён и народов? С благодарностью и уважением, Георгий. Георгий Цвикевич 04.08.2014 22:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |