Рецензия на «Тарас Шевченко вурдалак?» (Инна Шкарпова)
Хвыльовый тоже не лестно отзывался о Шевченко и его творчестве. Владимир Шарик 15.09.2014 00:54 Заявить о нарушении
ВУРДАЛАК АЛЕСЬ БУЗИНА-2
http://forum.meta.ua/topic/p/8060001.html (или его сатанинская литературная»кухня) С помощью цитат борются против цитат,а также,как показывает опыт,нередко очень успешно-против человеческого разума. Георг Форстер Прослеживая «литературную»деятельность нашего героя ,я задаюсь вопросом:отчего так резко изменился его стиль?Куда пропала живость излагаемого,лёгкость,юмор,наконец(хотя подчас на уровне плинтуса)?Куда всё исчезло? Так бы я и мучился в сомнениях и предположениях,если бы мне не попалась одна интересная книжица: «Сатанинские зигзаги Пушкина»,автор которой-некий Анатолий Мадорский. И что самое интересное:о самом авторе написано довольно скупо.Известно лишь то,что он-сценарист 2-х фильмов: «Войди в мой дом» 1968г., «За явным преимуществом»1986 г.", как и его домашний адрес…за 1981г.Как видим,небогато,и ,складывается впечатление,что эта фигура,скорее всего-ширма.За которой скрывается довольно богатенькое учреждение. Впрочем,не будем отвлекаться;вернёмся к самой книге,у которой довольно солидный тираж-15 тыс.экз.И напрасно будут попытки её скачать бесплатно,в отличие от большинства «творений»Бузины.Почему в кавычках? --Судите сами. Само предисловие этих «зигзагов»заставляет задуматься: «Я открою Вам совершенно нового Пушкина»-Неправда,ли ;что-то напоминает? А что,конкретно? А ,хотя бы вот ЭТО: «Вы узнаете совсем другого Кобзаря»,и,как ни странно-также в предисловии. Дальше-больше;чем больше читаешь «Сатанинские зигзаги»,тем больше убеждаешься в том,что и «Вурдалак»,и «Зигзаги»созданы по одному и тому же шаблону: Бузина о Шевченко: «Я от природы вышел какой-то неоконченный»(стр.2) Мадорский о Пушкине: «..,мой нрав-нервный,ревнивый,обидчивый,раздвоенный,и ,вместе с тем,слабый»(стр.9) Бузина о Шевченко : «неуклюжий ловелас», «алкоголик и завистник», «дешёвый копиист», «гусекрад», «поэт-бездельник» Мадорский о Пушкине: «несносный Пушкин», «обезьяна», «чёртик», «завистник»,«торгаш», «банкомёт», «делец», «совратитель», «захудалый», «двурушник», «клеветник» Бузина о Шевченко: «варнякал», «кабановал», «отъедал пузо», «пил,гулял»,«пресмыкался», «стучал»,«болел триппером» Мадорский о Пушкине: «он клянчил», «захлёбывался в жалобах», «выпрашивает», «он поносит», «обвешивал», «продаёт её как цыган», «умел сутяжничать изрядно», «бесился», «вопил», «лепетал», «стучал», «бездельничал»,«болел триппером». Бузина: «стучал на Исаева штабисту Герну». Мадорский:»Пушкин неоднократно доносил Бенкендорфу(и царю соответственно) на Фаддея Булгарина,на Оделькопа,на Уварова,на Дундукова и на Геккерена. Бузина: «Впрочем,Шевченко ,попросту ,не имел, свойственный тренированным умам ,привычки подмечать собственные противоречия.Сначала во здравие,потом-за упокой.(стр.23) Мадорский: «Нежность и хамство, скарбезные шутки и романтические восторги,отвагу и трусость –являет он без передыху,никакой гармонии» «Я в который раз вынужден прокричать Любознательному Читателю: «Ни в коем случае не следует в доказательство верности той или иной мысли опираться на мнение гениального поэта Пушкина!Ни в коем случае!Вы заблуждаетесь,полагая,что опираетесь на скалу!-Под Вами зыбучий песок»!(стр.397) Бузина: «Иными словами,Тарас рисовал то,что на современном языке называется порнографией»(стр.143) Мадорский: «Даже сегодня,когда в России по телевизору в самое детское время то и дело показывают его вполне похабные картинки».(стр.322) Бузина: «В середине ХІХ-го века с ней(речь о гонорее)боролись примерно так же,как с сифилисом-препаратами ртути(стр.153) Мадорский: «Меркурий-ртутносодержащее лекарство для таких случаев(стр.114) Ну и по «мелочи»:Шевченко ответил «неблагодарностью»царской семье,якобы его выкупившей(ложь,подробности в «Вурдалак против Кобзаря»),а Пушкин –графу Воронцову,обеспечившему поэту условия наибольше-го благоприятствования к ссыльному,пока тот не начал ухлёстывать за его женой(что является правдой),а также к Карамзину,по той же причине. Шевченко не выкупил своих братьев и сестёр,пропив умопомрачительну сумму,аж 500 рублёв(письмо В.Репниной от 1845г.),а Пушкин-не помог больной матери (вынуждена была ютиться у чужих людей),и даже похороны её были за чужой счёт,по схожей причине:проигрывал тысячи за игорным столом.(стр.280) Оба были неважными коммерсантами,и часто прогорали в своих прожектах:Пушкин-в истории с «медной бабушкой»(статуей Екатерине ІІ-й,Шевченко-с распространением офортов «Живописная Украина». Кроме того,и в распространении своих литературных творений отнюдь не преуспели:«когда Шевченко уже будет сидеть в крепости,Лысенкову придется забирать из магазинов нераспроданные экземпляры своего хитроизданного в обнимку с «Гайдамаками» «Чигиринского Кобзаря»(стр.121) «А пушкинские сочинения»-сообщает Мадорский: «Первое посмертное издание собраний сочинений на деньги,царём пожалованные-тиражом в 13 тыс.экз.,так и не были распроданы,даже спустя три года после появления на прилавках(стр.214). Как и оба гения пренебрегали правописанием.Один,в силу свого «орфографического кретинизма»(О.Бузина),другой-из-за «сатанинских зигзагов»(упомянутых болем 20 раз): «Кстати,всуе поминая Бога,в описаниях разврата,и по иным дряным поводам,Пушкин напропалую пишет Его то с большой,то с маленькой буквы.(Гаврилиада)(стр.114), Как,впрочем,и в частных письмах,повторяя «роковые»ошибки Тараса(«По крайней мере тому,что предложение начинается с дольшой буквы»)(стр.169) (О.Бузина)),Пушкин,в письме П.А.Плетнёву: «Кажется неприлично.Как ты думаешь?реши».(стр.183). «Народолюбец не забывал регулярно отмечаться в «храме Приапа»(стр.150). «..в близком знакомстве со всеми трактирщицами,непотребными домами и прелестницами петербуржскими,Пушкин представлял тип самого грязного разврата»(стр.113) Как Мадорский,так и Бузина отметили маленькие росточки гениев(что само собой разумелось величие самих обличителей). (Мадорский-117.стр.,Бузина-77-я). Ну,и конечно,оба-атеисты,грешники,богохульники.Как у Мадорского ,так и у Бузины этому посвящены целые главы: «Покаяние богохульника», «Хуторской философ»,оба совершали «агромадные» ошибки:Пушкин-не стал союзником Фаддея Булгарина(отсюда все финансовые и прочне беды),Шевченко-за упрямое написание поэзий на мове. Всё это «выдаётся»со смакованием,злорадством,наслаждением,потиранием ручёнок.Как и в «зигзагах»,так и «вурдалаке»-масса общих реплик авторов:»Ай да Пушкин!» «Айда гений!», «Ай да резонёр!», «Ай да царь!», «Ай да друг!» , «Ай да демократ!»-куча вопросов: «Не верите?», Зазываний: «Но это ещё не всё!», «Слышите?», «Внимание!»,.«Правда? И в таком «стиле»-выдержаны обе книжицы. Похоже,что оба поэта изрядно чем-то насолили авторам.Во-всяком случае,в подобном тоне излагаются биографии кровных врагов.Кроме того,замечено ещё одно обстоятельставо: На всём этом фоне разоблачений и обличений ,в полном блеске(и величавой непогрешимости) предстают перед нами моральные и (слабо надеюсь)-физические исполины-авторы этих «нетленок».В своём стремлении «оживить»гениев,они , попросту говоря,окунают их и их память в дерьмо(рашаркиваясь при этом,называя «гениями»)но потрясая при этом грязным бельём гениев в доказательство,забывая при этом,что абсолютно непогрешимых людей НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Но вернёмся к книгам. Видно,что они обе состряпаны на одну «колодку».Возникает при этом вопрос:КТО У КОГО СОДРАЛ?- Мадорский? -Вряд ли,у него книга вышла в 1998г.,т.е.тогда,когда Алесь не вынашивал даже замысла написания подобного.Но предположить,что Бузина попросту «слизал»у Мадорского будет явным упрощением;не будем забывать то,как резко упал «творческий»порыв данного «митця»,который со временем стал писать в стиле: «Маша мыла раму»,т.е.без всяких признаков юмора,живости,остроумия. В чём же тут дело? А дело,на мой взгляд,заключается в том,что некая «контора»,которой очень понравилась фамилия и имя Бузины(почти Остап Вишня),заключила с Алесем некий договор:он ставит свою подпись под «Вурдалаком»-тем самым обеспечив раскрутку (хоть и позорно-скандальную)его имени. Организация берёт на себя издержки издания «шедевра»,и обеспечивает судебную защиту(баблом)в случае судебных исков,а также гранты в течение определённого времени. Кроме своей подписи Алесь не должен был препятствовать распространению ещё 3-х книг в интернете,которые автор планировал написать. От Мадорского подобных условий не требовали,поэтому его книги(а он ещё «написал»исторический труд: «Русский хронограф»-распростанялись ПЛАТНО. При этом он опять опередил Бузину:в конце 1998г.),и,как ни странно,замолчал. Автором(или авторами)как «зигзагов»,так и «вуродалака»,скорее всего,были литературные «негры»,согласные писать за кусок хлеба или рюмку водки о чём угодно ,и против кого угодно. А был ли мальчик(читай-Мадорский)вообще?-Вопрос,конечно,интересный. По Бузине,надеюсь,нет? Виктор Злой 29.07.2017 15:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |