Рецензия на «Жизнь - как звёздочка, освещающая путь...» (Морова Алена)

Уважаемая Алёна! То, что я сейчас прочёл, вселяет в меня уверенность в том, что Вы человек мыслящий и не экзальтированный. Я видел много внушаемых женщин на своём пути, но это ни к чему настоящему их не привело. Задача настоящего Учителя отдать часть своих знаний и умений и научить ученика стать учителем.
С нескрываемым интересом и искренним уважением.о

Иосиф Каплун   16.11.2014 08:40     Заявить о нарушении
На всякий случай посмотрела в словаре Ожегова что такое "экзальтированный человек"... Меня это не обрадовало, потому, что Вы оказались совершенно правы!
Вы - первый, кто правильно дешифрировал то, на чем мне хотелось расставить акценты в этом рассказе и обратил внимание на самое главное - отсутствие слепого доверия мастеру уже в начале пути. Вольномыслие ученика делает невозможным обучение. Вот я до сих пор и шарахаюсь от школы к школе пытаясь впихнуть невпихуемое и совместить несовместимое. Хорошо ли это? Нет. Трезвая голова и вера это вещи не всегда совместимые. Скажите, пожалуйста, если дискуссия не начинает надоедать Вам, как можно разрешить этот парадокс, очень мучающий меня долгое время.

Любой человек не может быть носителем исключительно положительных, или, напротив, обладать только отрицательными качествами. Это - прописная истина.

Искренне любящее сердце никогда не будет восторженным. Несмотря на то, что акценты в случае сильной привязанности будут расставлены как на курсах кройки и шитья перекособоченно по косой делая положительный крен, понятно, что точно такой же силы перекос случится в случае по другому расставленных сил самовнушения. Тоже не ново, известно - от любви до ненависти...

Я учусь манипулировать между крайними "точками сборки" много лет, прекрасно понимая, что предмет обожания так же как и лютой ненависти принадлежит началу спектра - серенькому цвету неба, который содержит в себе прочие цветовые оттенки. Роль погоды, способствующей появлению на небе радуги,при этом рассматривать не буду, но при прочих равных условиях, не получается ли так, что любая сильная привязанность объясняется всего лишь потребностью любить, она не зависит от предмета обожания, который изначально нейтральный? Настрой на яркие оттенки спектра искусственно регулируется, а значит любовь всегда обречена быть односторонней? Один любит, другой... серый. Один белый...

Чувствую, что во мне мировая иллюзия гармоничных человеческих отношений перестает работать с открытием этих механизмов. Да, я предвижу многие возражения и постоянно сама пробую на излом стойкость сложившейся догадки. Сомнения нагнетают и многочисленные иллюзии, расставленные как мишени или призраки на тернистом жизненном пути. Они кажутся излучающими свет. Ключевое слово здесь - кажутся... Все зависит от того, как их воспринимать. Жизнь - это "путешествие в Икстлан". Прав Кастанеда. Такое иллюзорное превращение происходит со всеми вещами, яркие привязанности это всего лишь пример. Как только сила самовнушения начинает ослабевать, эмонации сливаются в один серый цвет.

Возникает вопрос: не следует ли сделать осознанный выбор и смотреть на мир экзальтированными глазами, чтобы уберечь душу от серости? Чтобы не топтаться на месте, увязая в трясине засасывающих в грязь душу отношений, а быть благодарным всем, кто рядом, и двигаться дальше.

В вопросах изменения внешних обстоятельств путем регулирования внутреннего настроя, дело лишь в том, осознаем ли мы сами необходимость настройки своего оптического прицела, через который каждый человек смотрит на мир. Выбор должен быть осознанным. Смотришь вдаль, значит, не видишь того, что творится под ногами. Видишь червяка в яблоке - не замечаешь красоты дерева искушения.

Ведь есть удачные примеры применения "метода насильственной экзальтации". Приведу свои:

Я знаю, что человек, который называет себя учителем далек от идеала. Но я стараюсь не путать чудо и чудоносца. "Человек человеку учитель",- так Он учил нас. То, что я знаю о том, что "человек человеку зверь" не мешает мне делать акцент на первом понимании ученичества. Учитель - камертон, нужен настрой на правильную ноту в нем, которая есть в каждом из нас, просто в учителях она чуть сильнее звучит.

Я знаю, что дети, в которых я вкладываю душу все равно уйдут от меня, но я веду себя так, как будто впереди у нас вечность. Я должна держать Настрой, чтобы верный звук звучал чуть слышнее фальшивых повседневных звуков для них.

Я вижу, что человек, который недавно говорил мне про светлые чувства в порыве жажды устройства личной жизни назначает свидания другим женщинам и ... все равно его люблю. Это - тоже Настрой в котором камертоном звучит моя внутренняя потребность любить, а в его душе она всего лишь вызывает резонанс.

Все это примеры осознанного выбора экзальтации чувств, событий, явлений и людей с целью обретения гармоничного с миром внутреннего настроя. С процентами земля возвращает хлебопашцу только тот долг, который был брошен в виде семян на благодатную почву. Экзальтация как метод исцеления больной головы при клинической картине полного отсутствия веры у больного.

Я давно об этом думаю.

Спасибо за верный настрой. ОЧЕНЬ благодарю за то, что заставили меня прогнать через себя и структурировать тяжелые мысли последних нескольких дней. Человек человеку учитель.

Морова Алена   16.11.2014 12:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна!
Я написал рассказик, чтобы "прописаться" на прозе.ру.
Всё там - правда. С Леонидом мы подружились и много лет общались. Он умер в 1989 г. от опухоли мозга в возрасте 52 лет, в 93 я последний раз был у него на могиле, а потом эмиграция. Он был философ и жизнелюб, а также - умница и юморист.
Судя по Вашим рассуждениям, Вы интересный и ищущий человек. Вам не горозит опуститься до уровня биомассы.
Буду читать, знакомиться.
С уважением.

Иосиф Каплун   16.11.2014 21:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Морова Алена
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иосиф Каплун
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.11.2014