Рецензия на «Перечень совпадений» (Константин Кикоин)

Интересно написано. Я в Париже был только на вокзале. Но пересмотрев пару тысяч фотографий, пока делал два фото-шоу про Париж, все прекрасно видел и все понимаю. Сейчас легко побывать всюду, не выходя их дома. Но Яндекс-фотки -- это уникальный проект. Примерно так же получилось с Шанхаем.

А еще раньше так же получилось в Эрмитаже Питера. Увидев все картины первоначально на открытках и пережив их смысл, оставалось только интересоваться техникой. Потом был Дрезден и Будапешт и все повторилось.

Виктор Кон   23.11.2014 22:00     Заявить о нарушении
Про открытки все помню. По-моему это было у меня дома. Но должен сказать, что я начал что-то понимать в смысле живописи только после того, как увидел в Эрмитаже "Возвращение блудного сына" Рембрандта в подлиннике, и ключом к этому пониманию оказались, как ни смешно, истертые и потрескавшиеся пятки этого самого сына. Вот эту фактуру, созданную кистью гения, никакая открытка и факсимильная репродукция и, тем более jpg файл передать не могут, как не могут они передать фактуры желтой кофты на девице, соблазняемой кавалером в "Сводне" Вермеера из Дрезденской галереи. То же и с Парижем. В моем тексте есть эпизод с Samaritaine. Если бы я своими глазами не увидел заржавевшие жалюзи и грязь под ними, то и стихотворение, и прозаическое описание этого эпизода, не состоялись бы. Так что техника может много, но не все. У нее есть предел разрешения, и это очень существенно в сфере искусств и литературы.

Константин Кикоин   24.11.2014 01:31   Заявить о нарушении
И колоритнейшие парижские старики, закутанные в обеяла.
Вывозимые в острые декабрьские морозцы на тёплые вентиляционные решётки неглубокого парижского метро...

Иноккио   23.02.2018 16:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Кикоин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Кон
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.11.2014