Рецензия на «Пушкин имузыка» (Нелли Мельникова)
Здравствуйте, Нелли! Мне было очень интересно познакомиться с этой Вашей работой. Написано добротно, грамотно, профессионально! Безусловно, ОЧЕНЬ познавательный материал!!! Наверное, особенно востребован он должен быть у студентов Муз. училищ. ))) Огромное спасибо! Кстати, у Вас нет ссылок на использованные источники. И есть одна техническая о-че-пят-ка: дважды пропечатался текст со слов: "В этом высказывании проявляются сразу две крепко устоявшиеся в интеллектуальном обществе России точки зрения: музыка – служанка поэзии (иначе стало только со времен Глинки) и… Россини – наигениальнейший театральный композитор. Не сказал бы, наверное, Пушкин так, если бы встретился с Мусоргским и Чайковским, Римским-Корсаковым и Рахманиновым. Жаль: разминулись… Да и Глинку он тогда не знал и вообще узнал только «пол-Глинки» – основные шедевры отца русской музыки зазвучали уже после лабыми либретто и сценариями. Мастера этого жанра всегда были в дефиците. Ощущали это Глинка и Даргомыжский, Мусоргский и Чайковский, и многие другие художники, переводящие литературу в искусства сценические. Дело это очень сложное, своеобразное, требующее не только определённых дарований, но и обширных знаний в области театра, музыки, литературы и ещё многих смежных искусств. Взгляды самого Пушкина на искусство либреттиста со временем, возрастом и опытом менялись. Как-то ещё в молодости ему стало известно, что Вяземский, Грибоедов и Верстовский решили втроём сочинить оперу-водевиль «Кто брат, кто сестра». Прозаический текст был поручен Грибоедову, куплеты Вяземскому, а музыка – Верстовскому. «Что тебе пришло в голову, – заявил насмешливо Пушкин Вяземскому, – писать оперу и подчинить поэта музыканту? Чин чина почитай. Я бы и для Россини не пошевелился». В этом высказывании проявляются сразу две крепко устоявшиеся в интеллектуальном обществе России точки зрения: музыка – служанка поэзии (иначе стало только со времен Глинки) и… Россини – наигениальнейший театральный композитор. Не сказал бы, наверное, Пушкин так, если бы встретился с Мусоргским и Чайковским, Римским-Корсаковым и Рахманиновым. Жаль: разминулись… Да и Глинку он тогда не знал и вообще узнал только «пол-Глинки» – основные шедевры отца русской музыки зазвучали уже после "Чёрной речки". Поправьте. ))) У меня тоже есть работы о Пушкине. Обычные эссе. Если будет время, загляните. С признательностью и уважением, Люба. Любаша Жукова 02.02.2015 01:56 Заявить о нарушении
И в заглавии поправьте опечатку: "имузыка" = "и музыка"
С добром, Люба. Любаша Жукова 02.02.2015 01:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |