Рецензия на «Пушкин имузыка» (Нелли Мельникова)

Здравствуйте, Нелли!
Мне было очень интересно познакомиться с этой Вашей работой.
Написано добротно, грамотно, профессионально!
Безусловно, ОЧЕНЬ познавательный материал!!!
Наверное, особенно востребован он должен быть у студентов Муз. училищ.
)))
Огромное спасибо!

Кстати, у Вас нет ссылок на использованные источники.
И есть одна техническая о-че-пят-ка: дважды пропечатался текст со слов:

"В этом высказывании проявляются сразу две крепко устоявшиеся в интеллектуальном обществе России точки зрения: музыка – служанка поэзии (иначе стало только со времен Глинки) и… Россини – наигениальнейший театральный композитор.
Не сказал бы, наверное, Пушкин так, если бы встретился с Мусоргским и Чайковским, Римским-Корсаковым и Рахманиновым. Жаль: разминулись… Да и Глинку он тогда не знал и вообще узнал только «пол-Глинки» – основные шедевры отца русской музыки зазвучали уже после лабыми либретто и сценариями. Мастера этого жанра всегда были в дефиците. Ощущали это Глинка и Даргомыжский, Мусоргский и Чайковский, и многие другие художники, переводящие литературу в искусства сценические.
Дело это очень сложное, своеобразное, требующее не только определённых дарований, но и обширных знаний в области театра, музыки, литературы и ещё многих смежных искусств.
Взгляды самого Пушкина на искусство либреттиста со временем, возрастом и опытом менялись. Как-то ещё в молодости ему стало известно, что Вяземский, Грибоедов и Верстовский решили втроём сочинить оперу-водевиль «Кто брат, кто сестра». Прозаический текст был поручен Грибоедову, куплеты Вяземскому, а музыка – Верстовскому. «Что тебе пришло в голову, – заявил насмешливо Пушкин Вяземскому, – писать оперу и подчинить поэта музыканту? Чин чина почитай. Я бы и для Россини не пошевелился».
В этом высказывании проявляются сразу две крепко устоявшиеся в интеллектуальном обществе России точки зрения: музыка – служанка поэзии (иначе стало только со времен Глинки) и… Россини – наигениальнейший театральный композитор.
Не сказал бы, наверное, Пушкин так, если бы встретился с Мусоргским и Чайковским, Римским-Корсаковым и Рахманиновым. Жаль: разминулись… Да и Глинку он тогда не знал и вообще узнал только «пол-Глинки» – основные шедевры отца русской музыки зазвучали уже после "Чёрной речки".
Поправьте.
)))

У меня тоже есть работы о Пушкине. Обычные эссе.
Если будет время, загляните.

С признательностью и уважением,
Люба.

Любаша Жукова   02.02.2015 01:56     Заявить о нарушении
И в заглавии поправьте опечатку: "имузыка" = "и музыка"

С добром,
Люба.

Любаша Жукова   02.02.2015 01:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нелли Мельникова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любаша Жукова
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.02.2015