Рецензия на «43. Повышение. Опять о серьёзном и слегка о церков» (Владимир Теняев)
Надоели мне, Володя, незнакомые авторы и пошёл воды напиться. Все-таки пишешь ты – дай бог всякому, обзавидовался и обидно, что ленишься. Хотя я тебя понимаю, сам становлюсь на твою позицию. Вот уж с кем поведёшься… Как всегда хотел придраться – характер такой склочный, а кроме удовольствия ничего не получил. Описка одна – «ЭКЗКМЕНОВ» и всё! Даже обидно – придраться не к чему. Ну, это я так, шучу. А по существу это ведь у тебя не рассказ о нелёгком штурманском деле – больно там всяких и разных мыслей заложено… философия! Вот пишешь: «А вот, тут-то всё только от тебя и зависит». Это не об самолётах – это о характере, хоризме. Вот и я всю жизнь говорил себе: лишь бы никто не вмешался! Лишь бы зависело только от меня… И виды спорта выбирал индивидуальные, хотя люблю футбол! Вторая проблема, которую ты поднимаешь – это противоречие между техникой и умением, квалификацией! Тот самый человеческий фактор. Много раз, руководя производством, сталкивался с этим. Вспомнил один случай: проводили технологическую реконструкцию отделочного цеха. Должны были монтировать вытяжную ветсистему. А я был гл технологом тогда. На меня все обижались и жаловались, за торможение работ: требовал показать проект систем. Меня это вроде касалось косвенно. Потом гл мех. в сердцах кинул мне на стол чертежи. Разобрался. Система объединяла полиэфирные пары и нитроцеллулёзные – а это грозило взрывом. Так зауважали после этого. Хоть и считали занудой. Таких примеров масса. Уже работая в ВУЗе меня чуть не уничтожили – дело до проректора дошло: написал методику расчёта технологической части проекта, где всё рассчитывалось вручную. А мне бывшие студенты после окончания с мест работы писали: как хорошо, что мы всё это узнали через ручной расчёт! Потому, что они понимали суть расчёта, а не вводили его в комп. Поэтому видели, во что можно вмешаться! Про экзамены – ты мне напомнил, как я уже доцент, проработавший более двадцати лет на производстве сдавал экзамены на курсах повышения квалификации – жуть! «с начальством «холопы» здороваются первыми». Это было не только в авиации – везде. Особенно в партийных органах! «Почему же всё-таки опытные пилоты тупо летят в гору, или землю, или воду... при абсолютной исправности самолёта» Знаешь кроме всего того, что ты описываешь есть психологический ступор. Раньше я его назвал инженерным: Знаешь, понимаешь, видишь – а почему делаешь неправильно?… Мистика. У водителей бывает. Однажды остановил гаишник и спросил: - Ты знак видал? Я: - видел! – А меня видал? Я: -видел! -А почему тогда ехал? Ответил честно: - Не знаю, ступор! И о книгах вспомнил. Как гонялись, как искали блат! Только с попом у тебя что-то неладно: священнику не дают приход, если он не женат. Чтоб не блудил и церковь не позорил. Получил огромное удовольствие от твоей литературы. Пишешь, как кружева плетешь! Вадим Гарин 06.03.2015 02:05 Заявить о нарушении
...Озадачил ты меня, Вадим. Наверное, ты прав на предмет подозрительной холостяцкой жизни того попа. Видимо, я чего-то не учёл, или такие мелочи ускользнули. Теперь уже не выяснить, а жаль. Менять текст нет смысла, потому что я описал именно так, как виделось и запомнилось. Но я крепко задумался.
Опечатку исправил, спасибо! Заодно перечитал текст и кое-что облегчил по части читабельности. Что касается человеческого фактора, то он присущ любому виду деятельности. Авиация - вовсе не исключение, а больше индикатор проявления этого фактора, если речь вести о катастрофических последствиях иногда одной единственной ошибки. Ведь кое-где есть возможность что-нибудь исправить, а именно в авиации зачастую такое не получится. Большое тебе спасибо. Жму ручищу! Владимир Теняев 06.03.2015 12:38 Заявить о нарушении
Да, незашто...шо на душе былО... Дальше буду осваивать как надо писать!
Вадим Гарин 06.03.2015 13:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |