Рецензия на «Иммигрант» (Владимир Заславский)
Начальная обстановка и обстоятельства в повести недостаточно раскрыты, исходная позиция не определена. Упомянут Клуб моряков, но не сразу понимаешь, что мальчик из Ленинграда. Неясно, из какой семьи, кто родители, кем работали. Успеваемость в школе, наверно, была неплохая. После окончания средней школы обычно всё-таки речь не шла о ремесленном училище? Жаль, что "за кадром" оставлено, как хорошие парни убедили родителей в правильности своего выбора работы строителями на Севере. Хорошие родители показали бы Владимиру правильный пример Ботвинника и Таля, Ландау и Кагановича, а также многих известных деятелей искусства. Вот и Лена Снежина пошла поступать в университет. Ах, да, секретарь комсомольской организации. (Кстати, я сам лично ненавидел в ту пору всех этих вожаков, и в райком бы не пошёл. Но это я). Насколько я понимаю, Владимир должен был учиться в мужской средней школе, а раз на собрании выступала медалистка Лена, то это, видимо, в последний год его учёбы в школе было введено смешанное обучение. Вступил в партию, самый молодой коммунист в СССР. Захотел в загранкомандировку, не пустили. После разговора с майором военкомата зародилась червоточина в душе, как раз рядом с партбилетом... Захотел стать директором – не сразу, но стал. Характерная оговорка у автора – назвать советское правительство Горбачёва "пророссийским". Уж тогда лучше – проамериканским. Прекрасно помню, как в те годы в закрытом НИИ в режимной лаборатории появился американский инструктор Роберт. Я не преминул на собрании в конференц-зале спросить у него как у представителя хозяев, когда начнут выплачивать задержанную зарплату. Неловкое молчание было мне ответом. Рад, что всё хорошо сложилось у Владимира. Здоровья и успехов. Евгений Никонов 10.06.2015 23:40 Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за такой обстоятельный анализ произведения. Со многими вашими замечаниями согласен, и при возможности постараюсь внести некоторые коррективы. Ещё раз благодарю!
С уважением, Владимир Заславский 11.06.2015 05:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |