Рецензия на «Никогда в человеке не было так мало Бога» (Анна Арбатова)

"Никогда в человеке не было так мало Бога" - какого Бога вы имеете в виду - Иисуса Христа? А если для человека христианские догмы не являются теми положениями, которым ему хочется следовать? Путём "победы" можно считать и другие религии и религиозные учения. Этим путём можно считать даже атеизм. Как выглядит "победа" и кто навязал представление о том, какой она должна быть? Человек выбирает свой путь самостоятельно - кто-то считает, что к идеалу его приведёт христианство - и победой для него является то, что приносит душевный покой. Вы говорите, что человек никогда не был так безбожен, как сегодня, однако вы рассматриваете эту проблему в рамках христианства, из чего и вытекает утверждение о надругательстве над Христом. Допустим, не так уж современный человек и безбожен. Допустим, современный человек на то и современный - живущий, в конце концов, в постиндустриальном обществе, - чтобы менять свои религиозные взгляды. Это не надругательство. Это осознание человеком, что ЕМУ станет лучше без христианства.

Я противник радикального проявления ненависти к различным религиями; лично я за религиозную толерантность. Но ведь представителю иного вероисповедания тоже неприятно, когда, например, милосердные христиане навязывают ему свой способ(форму) осознания мира. С последним я встречаюсь, к сожалению, систематически. И те фанатичные, преданные Христу люди говорят мне почти то же самое, что пишете в своём произведении вы. Вера ослепляет их и заставляет не замечать нежелание чужого человека разделять концепцию христианства. Я не сосчитаю, сколько раз меня назвали антихристом и пожелали гореть в аду за мои религиозные взгляды. Так как вы считаете: это правильно, если те люди относятся к отличающимся вероисповеданиям с ненавистью/скептицизмом/раздражением, но бывают оправданы тем, что они христиане? Это правильно, когда ненавязчивых, действительно хороших НЕхристиан гнобят за то, что они якобы безбожны?

Рецензия, которую я вам оставил - это не критика, а проявление желания узнать ваше мнение: мнение человека, отличного от меня своими взглядами. Тем не менее, я не могу отрицать того, что мне понравилась структура вашей статьи.

Удачи с дальнейшим творчеством

Женя Фойгт   08.07.2015 15:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Женя. Спасибо за отзыв и мнение. Эта проповедь Иустина Поповича - обращение прежде всего к самим христианам, тем, кто знает заповеди, знает о Христе, знает о его любви и милости, но живет так, словно вновь и вновь распинает Его: часто осуждает других людей, проклинает, ненавидит, и т.д. Невозможно исполнять первую заповедь и не выполнять вторую. Любовь к Богу без любви к ближнему невозможна: они тесно связаны, эта любовь единая, она одна. Самообманом занимаются те, кто говорит, что верующий, но в душе продолжает ненавидеть и осуждать людей. Чем же тогда такие "христиане" лучше фарисеев и книжников, тех, кто предал Христа на распятие? Они ненавидели Его за то, что Он был другом грешникам: разбойникам и блудницам, но не почитал их самих и не подчинялся им.
Тема эта непростая и требует не только знаний, но и духовного опыта.
Пусть Бог благословит Вас на жизненном пути и даст Вам мудрости и терпения!
С уважением,

Анна Арбатова   11.07.2015 06:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Арбатова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Женя Фойгт
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2015