Рецензия на «Крещенский праздник» (Левченко Игорь)

Н-да уж... Недопонимашки в голове у... Священнослужителя. А очки на свет не выплыли по причине того, что вероятно он прицепился бы к сокрытию сего предмета?

Меня вот, до сих пор гложет случай один, произошедший с нашим любимым батюшкой. Я была в храме одна, у мужа тогда приключился недуг, о котором я решила напрямую не упоминать. А заключался он именно в расстройстве желудка. После исповеди батюшка пригласил меня с мужем к себе на день рождения, который должен был произойти на следующий день. Я поблагодарила и сказала, что если муж поправится, то обязательно приедем. На следующий день мы действительно приехали, и батюшка при всем честном народе громко сказал мужу, что, мол ты говоришь, что здоров, но со слов твоей жены вчера ты в храме не был из-за болезни, получается, что либо ты говоришь неправду, либо твоя жена. Мы это как-то замяли, неудобно было при людях раскрывать причину... И с тех пор я никак не могу донести до батюшки истину, которая меня иногда гложет. А все от чего? От недопонимания... Только в моем случае я уверена, что батюшка полностью адекватен;))
С уважением,
Ks

Ксения Панина   30.08.2015 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения. Про очки-то? Я придерживаюсь той позиции, что человек никому ничего не должен объяснять, и не должен требовать (ждать) объяснений. Я, в принципе, не приемлю оборонительную позицию, и исключаю её для своего окружения; поэтому если чего-то не знаю/не понимаю, то считаю, что мне это и не нужно знать/понимать. Любые вопросы - исключаю. Если же заставляют оправдываться, то это прямой сигнал к тому, что это первое цепляет второе и третье, а в итоге, приходят к аномалиям, выражающиеся диалогами, наподобие с женщиной, сказавшей: "Его Порфирий, звали".
Если, что-то происходит, значит на то есть причина, и в этом смысле "адекват/неадекват" понятия очень условные и могут свидетельствовать лишь о разности координат общей культуры (субкультуры). Мудрость, в том, собственно и заключается, чтобы верно и (вовремя!) определять качество культуры собственной и окружающего пространства.
У меня, например, есть такой эпизод: много лет назад, я был свидетелем, как один "батюшка", говорил всякое разное своим прихожанам. Такое говорил, что вызывал у меня и моих товарищей смех, и пренебрежительное отношение ко всем, кто с этим "батюшкой" так или иначе был связан. Несмотря на моё непосредственное участие в делах Епархии, никакого серьёзного внимания с моей стороны, и со стороны моих товарищей, этой "аномалии" не уделялось. Через время, я уже в качестве простого прихожанина, оказался в одном из отдалённых приходов, где служил настоятель попадающий под типаж того "батюшки", над которым я когда-то смеялся имея пренебрежение и к тем, кто был его прихожанином. И началось: крещение покойников, "явление" Богородицы, снятие порчи за три дня и общение с прихожанами по сценарию пушкинского храма. История моего пребывания в том храме достигла своего апогея, когда община стала делать невыносимым пребывание в храме и меня и моего сына. Моё обращение к архиерею, вызывало его улыбку и комментарий о настоятеле: "Его уже не исправишь)))". Здесь-то я вспомнил себя... Система координат, в которую вписан человек, имеет очень огромное значение, для самого человека и для тех, кто его окружает.
Моя система координат не позволяет мне, даже сделать вид, что я например, удивлён, что человек, совершает в православном храме, крестное знамение ...маленьким кулачком. Если, он так делает, значит есть причины, и причины эти, имеют какое-то своё объяснение. И не моего ума дела, зачем он креститься кулачком.
Что касается пушкинского храма, то очевидно, что наши системы координат не совпадают, и это означает, что вступать в контакт с духовенством, я не буду, но преткновением источнику моего православия они стать не могут. Поэтому я продолжаю посещать сей храм, ибо он связан с иконой, которая мне дорога.
Верю, также, что промысел спасения, в этом храме имеет место быть, и его прихожане, его духовенство, внутри своей системы координат имеют и наследников Царства Небесного. Само спасение (в христианском понимании) не имеет отношения к общей культуре какой-либо общины, и его отдельных членов.
Надо мне закругляться)) Основную мысль изложил.
Спасибо, моя, Принцесса!
С теплом, Я,

Левченко Игорь   31.08.2015 06:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Левченко Игорь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ксения Панина
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2015