Рецензия на «Мона Лиза и Черный квадрат» (Михаил Гольдентул)

Интересная у вас идея применить теорию информации к произведениям искусства и музыке, у меня были подобные мысли по поводу избыточности и информативности. Сразу вспоминаются лекции радиотехнического факультета МТУСИ. Согласен относительно произведений "О рыбаке и рыбке" и "Войне и мире". Сказка "О рыбаке и рыбке" это не просто сказка, это пособие по социальной паразитологии, есть такая закрытая наука... А может есть и более глубокие уровни её понимания.

Единственное не готов согласиться с вами по поводу "чёрного квадрата". Для тех, кто не в курсе "черный квадрат" это древнеиудейский религиозный ритуал, требующий оставлять в память о разрушении Храма Соломона кусочек незаштукатуренной стены в доме. Таким образом, данное "произведение" следует рассматривать, как религиозно-рассовое, то есть оно не адресовано "чужим". Оно месседж для "своих", значит "я в теме", "а вы?". Если смотреть на "чёрный квадрат" без привязки к религиозным культам, а только изотермически и логически, то как говорил мой учитель истории и религии, это двухмерная проекция куба, если его развернуть, то получается крест. Символ смерти. Вот вам и весь смысл. 0% информации, энтропия достигла максимума, абсолюта. Смерть есть абсолютное отсутствие информация, в то время, как Жизнь - есть постоянного меняющаяся и обновляемая информация.

Андрей Матвеев 77   16.11.2015 01:49     Заявить о нарушении
Это очень интересно, я об этом впервые слышу. Но Малевич создал Черный квадрат не намеренно, а случайно. В декорациях театральных обнаружил, и ему пришла в голову идея. И насколько мне известно, Малевич поляк по происхождению, так что едва ли он мого это все знать.

Михаил Гольдентул   16.11.2015 03:00   Заявить о нарушении
Ничего не обычного. К.Малевич польский еврей, ашкеназ. Города восточной европы 16..19 веков это места локального проживания евреев, это Варшава, Одесса-мама, Прага (стразу вспоминаем писателя Франца Кафку) ну и т.д. Они всегда селились в городах, в деревнях, естественно, жило коренное население. Это так, небольшой экскурс в новую историю еврейства.

Андрей Матвеев 77   16.11.2015 18:31   Заявить о нарушении
Я слыхал, что Микельанджело Буонаротти тоже был еврей. Почти все его темы Сикстинской капеллы да и статуя Давида посвящены еврейской тематике.
Откуда у Вас сведения о Малевиче? Буду благодарен за ссылку.

Михаил Гольдентул   16.11.2015 20:27   Заявить о нарушении
О Малевиче у меня сразу мысль родилась, уже позже я прочил о его еврейских корнях, не помню где уже. Хотя на мой взгляд нет такой национальности, есть определённый образ мысли и набор жизненных программ, навеянный религией, строго исповедуемой веками. Плюс опыт гонений.

Ведь я повторюсь, что "чёрный квадрат" это религиозно-расовое произведение. Будь Малевич поляком, нарисовал бы мишек в лесу или родной город с большей вероятностью. Образ мысли определяет стремления. Это как рэп и бит у негроидов и гармоническая музыка у белых народов. Понимаете о чём я.

А вообще заходите на мою страницу, может тоже для себя что-то почерпнёте.

Андрей Матвеев 77   17.11.2015 00:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Матвеев 77
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.11.2015