Рецензия на «Повесть водовороты гл 1» (Екатерина Саянова)
Приветствую, Катерина! -- Вроде бы не плохое начало, но лучше будет, если поработать над текстом с целью урезания слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Фактически, именно так, как представлено, всему и возможно быть в жизненной ситуации, но несущественные мелочи не надо описывать, чтоб добиться эффекта чёткого и о однозначного значения развивающихся событий. --- С уважением! Виктор Гусаров 18.01.2016 00:14 Заявить о нарушении
Вить! Не поняла, про какие МЕЛОЧИ ты говоришь? В этой повести НЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ мелочей НЕТ. Я уж с 96 года над ней работаю, сотни раз перечитываю, НЕ Значительного нет, Витя. Это - эмоциональные "водовороты",на которых -то всё и держится. Все, что до них - подходы к ним. .Объяснения, т.ск-ть, которые ты так любишь, чтобы всё было подробно разъяснено. Хотя я, по правде сказать эту "ковырялочку" - тягомотину, Ох, как не люблю ни читать, ни писать. Но тут всё чисто на психологии -отношения, эмоции, проявления чувств и т.д. Ты дальше почитай. Или не интересно?
Екатерина Саянова 18.01.2016 19:45 Заявить о нарушении
Катерина, эта глава есть самое начало повести? Если "да", тогда её надо перерабатывать, если "нет", тогда как прочитать то, что будет содержать вступление и начало?
--Я выразил только мои личные мнения в рецензии. Некоторый опыт в понимании и написании прозаических произведений имею, но не берусь судить обо всём, будто я - последняя инстанция. Судьями будут читатели, хотя и там - сплошные разнобои в понимании. Например, я восхищался "Анной Карелиной", прочитав дважды с удовольствием, а моя Лена трижды бралась читать, да так и не осилила, - не зацепило её. Высшим "полётом" прозы нахожу произведения Гайдара, Чехова, Андрэ Моруа, Лермонтова, и некоторых др. классиков. На них стоит равняться и брать примеры. Не достигнув их уровня, я не осмелился выставлять свои прозаические рассказы, каких создал несколько и какие валяются в столе. -- Ответь на мой вопрос, я выскажу далее свой взгляд. Если эта глава есть начало, то считаю вступление неверным, хотя и допустимым для тех, кто сочтёт такой прием правильным. --- Без обид! С уважением! Виктор Гусаров 19.01.2016 00:33 Заявить о нарушении
Витя!!! Хочу тебе сказать))) без обид. Да, классика есть классика- образец, т.ск-ть, но никакой образец не может быть закостенелым. Мысль, чувства человеческие проходят этапы изменений, так же и литература - как "зеркало" этих изменений. Поэтому классическая схема построения произведения , его композиция, с тех пор (с прошлого и позапрошлого века - от Пушкина и Лермонтова до современности) претерпела очень много изменений и допущений. Моя повесть строится так, что её начало идет от конечной или ПРЕДконечной точки истории этой любви и отношений. Начало отношений встроится в воспоминания героев - где-то в середине повести. Есть такой принцип построения произведения, как "матрёшка" или "шкатулка с секретом". Это применяется для завязки интриги, которая раскроется либо в конце, либо перед концом произведения. Так подсказали мне во сне ( Этот сюжет я увидела во сне именно в таком виде, как описано самое начало)Высшие Силы. А когда стала писать, - слова и строки лились сами собой, как сверху спущенные - до определённого момента. План концовки есть, но в середине 2-й главы я боюсь ошибиться в деталях , т.к. давно уже с таёжниками не общалась и практически не знаю, как они там сейчас зимой трудятся и живут в тайге. То, что я выставила - продолжение второй части - это просто моя фантазия. Я её, очевидно, буду доделывать ещё и переделывать. Нужно связаться с родиной своей, своими таёжниками и спросить, опросить их о труде и жизни теперешней, чтобы людей не насмешить своими фантазиями.
Спасибо тебе за неравнодушное почтение. Екатерина Екатерина Саянова 21.01.2016 15:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |