Рецензия на «Лотта Свярд» (Милла Синиярви)
В фильме "Военно-полевой роман" образ той женщины показан глазами героя, которому она являлась во время войны, словно лучик прекрасного среди смерти и грязи. Герой сохранил трепетное отношение к ней, понимая, что своей недоступной красотой она, не ведая того, сохранила в нем живую душу. По-настоящему обобщила судьбу женщин, прошедших войну, Светлана Алексиевич. Мне приходилось встречать таких, которые десятилетиями скрывали фронтовое прошлое, а причину я понял гораздо позже. "Лотта Свярд" - все-таки в большей степени организация с уставом, конкретными задачами. Советская пропаганда прямо-таки демонизировала и ее, и особенно "Шюцкор". Приходилось читать такие "сводки", что "шюцкоровцы добивали своих раненых на поле боя" и тому подобное. Интересно, дальнейшее изменение отношения общества к подобным организациям, - следствие отчасти подобной пропаганды, или естественный послевоенный зачастую незаслуженный пересмотр иерархии ценностей, который свойственен любому обществу? Очень интересная статья, Милла. Сергей Левин 2 22.02.2016 10:12 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Рада Вам бесконечно.
Насчет сокрытия участия в войне. Да, это вроде как психика защищает человека. Но вот по ночам фронтовики или дети, пережившие войну, кричат во сне. Не отпускает. Эти ополченцы еще те сволочи были. В моем местечке все и происходило. Рассказы очевидцев: собственники земель вешали кого могли на березах. Эта аллея сохранилась, толстенные березы срубили уже при мне. У финнов ведь сильно выражена эта психология собственника. Не дай Боже посягнуть!! Милла Синиярви 22.02.2016 13:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |