Рецензия на «Одесский розыск рассылаеть телеграммы» (Фима Жиганец)

Здравствуйте, Фима (или Александр)!
Примите мои критические «десять копеек» в копилку отзывов.
Мне показалось весьма странным, что Вы, затронув в этом очерке филатовкого «Стрельца», который вообщем-то имеет отношение к теме лишь сбоку-припёку, напрочь обошли стороной то обстоятельство, что в 30-е годы, т. е. после замены губернского территориального деления страны на областное, первый (народный) куплет песенки существенно изменился. Оттуда исчезло упоминание золяции, зато, по свидетельству В.Т. Шаламова, появилось упоминание о провале некоего Горбачевского, так что куплет приобрёл следующий вид:

«Гром прогремел, что Горбачевский погорел.
И угловка рассылает телеграммы,
Шо вся Одесса переполнута з ворами,
Шо наступив критическый момент
И заедает уголовный элемент».

Чем так прославился этот Горбачевский, что вытеснил собою из песни упоминание золяции, в Вашем очерке никак не сказано. Зато вот место для филатовской Яги там нашлось...

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   18.03.2016 14:19     Заявить о нарушении
да, уже видел эту реплику на Стихире. К сожалению, о таинственном Горбачевском мне ничего не известно (помимо декабриста Ивана Горбачевского, который в своё время знатно "погорел") - но будем искать.

Фима Жиганец   18.03.2016 20:41   Заявить о нарушении
Ясно. В таком случае, удачных Вам поисков!
А реплику я оставил и здесь, и там, поскольку решил, что Вы, подобно небезызвестному Юрию Семецкому, забросили свой прозовский аккаунт. :)

Марат Зуфарович Салихов   18.03.2016 21:48   Заявить о нарушении
Нет, я ничего не забрасываю. Хотя сейчас действительно редко появляюсь. Пришлось вернуться в журналистику, чтобы зарабатывать на кусок хлеба с маслом. Увы, гонорары за книги, мягко говоря, не радуют. Особенно в кризис. Тем более многие издатели резко сократили выпуск книг литературоведческих.

Фима Жиганец   20.03.2016 11:52   Заявить о нарушении
Не знаю, Фима, может просто на Вас мода прошла... Вкусы публики -- вещь мало предсказуемая. Да и Вы ведь -- отнюдь не Лермонтов... Увы! :(

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   20.03.2016 14:24   Заявить о нарушении
Ну, насчёт моды - это я сумлеваюсь. Моды и не было. Были и остаются читатели, учёные, которые интересуются тем, что я делаю. Последняя книга, кстати, вышла в 2015 году. И пятая книга была заказана. Возсожно, через некоторое время и выйдет.

Просто посмотрите вот на эту мою страницу. Я, как вы правильно заметили, её не раскручиваю, не бегаю, не рекламирую. Просто изредка что-то выставляю. Но практически каждый день - 300-400 прочтений. РЕАЛЬНЫХ. На стихире чуть меньше, но тоже 250-300. Ну, воскресенье - чуть меньше. Вот вам и "мода" :)

Это не считая многих сайтов и порталов, где мои произведения перепечатывают. Скорее, наоборот: "мода" на Фиму растёт. Недавно один преподаватель вуза в беседе сказал, что только на моих переводах классики на блатной жаргон учится уже третье поколение :))). И писем ко мне приходит немало.

Да, я не Лермонтов, но и Лермонтов писал, что он - не Байрон. Я - просто хороший поэт. Даже отличный поэт. Не более того.

Фима Жиганец   20.03.2016 15:16   Заявить о нарушении
Извините, если чем задел... :) Но, думаю, даже хорошим поэтам в наши дни, без раскрутки пробиться к широкой аудитории почти нереально.

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   20.03.2016 19:12   Заявить о нарушении
p.s. Удивляюсь, что на "Флибусте" совсем не Ваших книг. НИ ОДНОЙ!
Есть даже пара интервью пятнадцатилетней давности Максима Мошкова, -- хотя там почти всё однозначно устарело... Отчего ж Ваши вещи не пиратят, если мода на Вас, по Вашим словам, помаленьку растёт?!

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   20.03.2016 19:22   Заявить о нарушении
Пиратят, ещё как. И постоянно. А уж интервью - ну что вы... Каждый годд и в сети, и в бумажных СМИ, и на ТВ. Наберите в яндексе Фима Жиганец - и гуляйте до скончания века. Кстати, первый том четырёхтомника о блатных песнях - "Песнь о моей Мурке" - был признан "Книжным обозрением" событием года, а через год вышла его аудиоверсия.

За комментариями ко мне обращаются и с Би-Би-Си, и другие русскоязычные радио за рубежом. Моё исследование русской уголовной татуировки вышло на английском в Лондоне, 2007 год.

Короче, заморишься перечислять.

Но самое главное: я никому ничего не доказываю. Донцова всё равно известнее.

Самый популярный - Господь Бог. Я же занимаюсь своим делом: художественной литературой, языкознанием, литературоведением, журналистикой. И, к слову сказать, отказываюсь от предложений постоянного сотрудничества со многими известными сайтами.

Что касается Мошкова. А зачем мне там присутствовать. Когда-то он обратился ко мне с просьбой разрешить публикацию ряда моих произведений. Я разрешил. Поскольку издатели были не против. Ведь многое зависит от издателей, у которых права на мои произведения - исключительные права - сохраняются на 5 лет (теперь я стал ограничивать двумя годами). Вот и вся история. Есть некоторые библиотеки в сети, которые просят у меня разрешения, и я его даю. Но сам не занимаюсь маркетингом своих книг.

Я вышел из этого возраста. Жизни не так много осталось, а планов - на три жизни.

Я напробовался известности и популярности. Может, не суперзвёздности. Но к ней м не стремлюсь. Надо творить, а не хвост распускать. Шарль де Костер умер в нищете и безвестности, а теперь его Уленшпигель - мировая классика.

Кстати, у Машкова нет доброй половины нынешних популярных писателей. Потому что - платить надо.

Фима Жиганец   21.03.2016 11:13   Заявить о нарушении
Эх, Фима... Каждый судит о міре не только в меру собственной испорченности, но и в меру собственного величия.
Мошков ведь сам очень во многом энтузиаст-бессеребренник... Во всяком случае, из всего любимого мною Уэльбека, на «Либ ру» присутствуют только «Элементарные частицы», написанные на самой заре текущего столетья.

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   21.03.2016 19:01   Заявить о нарушении
Я знаю, кто такой Мошков. Я с ним переписывался. Очень славный человек. И замечание моё не к нему относится. Просто сейчас многие аффторы требуют за свои писульки денег. Конечно, я могу передать в его библиотеку свои произведения. Мне не в лом. Просто некогда этим заниматься. Когда некоторые библиотеки просят, я иду навстречу. Но самому продвигать что-то в интернете некогда. Да и незачем.

Фима Жиганец   21.03.2016 19:36   Заявить о нарушении
Ещё бы! Знавал я подобных рвачей-авторов: для них все, кто им хоть немного недоплатит — пидорасы (не в смысле гомики, а в смысле прожжённые аферисты и лгуны), в то время, как их собственные порнографические писюльки сработаны столь топорно, что даже гомик счёл бы их совершенно лишёнными и вкуса, и интриги. :)

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   21.03.2016 21:20   Заявить о нарушении
Всякие бывают. Я лишь однажды потребовал деньги за использование моих блатных переводов. Когда без всякого разрешения, но, что куда хуже, - без упоминания моего авторство они были использованы в компьютерной игре. Не называю, ибо инцидент исперчен. Так вот, я обратился и назвал небольшую сумму, что-то тысяч десять рублей. Они согласились, но... потом всё заглохло и тишина продолжалась полгода. Тогда я уже написал резкое письмо и столь же резко увеличил сумму. Выплатили и извинились.

Просто хамить не надо. А кроме того, каждый автор вправе требовать гонорар или отчисления, если его произведение уже использовано. Какого бы качества оно ни было. Если дурного качества - не используй. Если использовал без спроса - плати. Общемировая практика.

И мне платят время от времени, только сначала согласия спрашивают. А порою просят перепечатать или исполнить песню бесплатно. Обычно не отказываю.

Хотя иногда - бывает.

Фима Жиганец   22.03.2016 11:02   Заявить о нарушении
НЕ В ТЕМУ:
____________
Здравствуйте, уважаемый Фима!
У меня к Вам, как к человеку во всех смыслах бывалому, большая просьба.
Прочёл я этим летом книгу некоего финансиста Николая Мрочковского «Личная власть» (89 стр.), где он излагает свою методику, которая будто бы позволяет сделать харизматического лидера из всякого, почти, конторского хлюпика. Чувствую нутром, что всё это в совокупности по-просту — большая туфта и развод лохов, но в чём конкретно заключён подвох уловить не могу. Так что, если Вам не трудно, ознакомьтесь, хотя бы бегло, с этою книгою и дайте на неё краткий критический отзыв в первом приближении, в 1-2 абзаца. Вот ссылка на её электронный вариант: http://aba.su/1SacFn .
С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   15.10.2016 13:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Фима Жиганец
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марат Зуфарович Салихов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2016