Рецензия на «Распятый» (Нина Веселова)
Интересное кино-литературоведческое исследование ты сделала, Нина. Впервые услышала про «графоманский» кинематограф, да и кинокритикой раньше не интересовалась: зачем разбирать по косточкам то, что ложится на душу или отторгается. Прочла всё с интересом, убедилась, как тяжело многогранно талантливому человеку, хотя казалось раньше, что если всё гармонично в творении, неважно соблюдение стандартов и канонов. А выходит, что не так, даже явный успех у народа и мнение таких авторитетов, как Сергей Герасимов и Роом, не оберегает от критики, потому как быть гением при жизни ты не имеешь права. И он действительно распят. Несвоевременностью? Стереотипами «параллельных»? Своей одержимостью Правдой и Словой? Любовью к обиженному крестьянству? В этом предстоит ещё разобраться… И всё-таки Шукшин победил, как и обещал на студенческой тусовке. Победил не только благодаря редкому таланту рассказчика, но и потому, что имел уникальный «собственный опыт не светской, а народной жизни», понимал людей и умел выделить тех, кто имел «запас человеческой памяти, переходящей из поколения в поколение», кто были людьми «постоянно думающими». А фильм о Разине, я думаю, ещё снимут – как только появится новый достойный Художник, которому Шукшин пошлёт с небес своё благословение, и когда те, к кому он «пришёл дать волю», смогут осилить этот дар. Когда всё сложится и зазвучит наша жизнь, вся многоголосая её музыка – гармонично. И подтвердится тезис Шукшина о том, что «предметом искусства является только душа человеческая». Да, Нина, Шукшин распят, но не только между кинематографом и литературой, но и между параллелями сословий и ценностями, между временами – своим «застойным» и нынешним – скаженным и циничным… Лариса Бесчастная 28.03.2016 02:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |