Рецензия на «Последний приют Утюжков» (Олег Тарасов)
Последняя гавань и пристанище наших телесных одёж и хламид - кладбища, уютные, но пугающие многих живых они, тем не менее, лишь пограничные пункты обмена и передачи. Гуляя вместе с героем повествования по далёкому сибирскому погосту и ретроспективно окунаясь в коридоры его иногда и ностальгических воспоминаний, читатель искренне проникается теми размышлениями, которые появляются и роятся и в голове захожего сюда путника. Несмотря на, казалось бы, мрачные тона данной пристани рассказ читается легко, на одном дыхании, без скорбей и надрывов, скорее с несуетной уже, а философски-осмысленной авторской позиции немного отстранённого наблюдателя и аналитика в одном лице. Последние два абзаца - тема сложная, не могу согласиться здесь с автором, но и доказывать что-то иное имеет ли смысл? Но ведь не насильно отправляются души в столь длительные командировки, они в свободной воле, заботливо определённой им Творцом избирают время и место своей нынешней дислокации для прохождения необходимых им условий и уроков на нашем планетном полигоне... Но за невозможножностью подтвердить или обосновать научно, опираясь на какие-либо конкретные факты, данные рассуждения, конечно, не имеют смысла. Согласна с последним предложением автора положиться на мудрость Создателя, Его дальновидная прозорливость, зоркая стратегичность и незримое сопровождение дороже всех наших умственно изощрённых лукавствий и иллюзорных мудрствований. Орехова Надежда 10.06.2016 01:56 Заявить о нарушении
Надежда, очень сложный для меня это был рассказ и писалось тяжело. Даже не скажу, кому он был больше нужен - мне самому или читателю. Что впрочем, и половину всех моих вещей касается - нет у меня в голове какой-то ответственности перед читателем. Просто есть начатые дела в виде произведений и чувство, что их надо закончить.
Так и здесь, словно сам перед собой разбирался с прошлым и темой Смерти. А Смерть спокойно (более-менее) не принять, не уповая на Милость Владыки Мира. С уважением, Олег Тарасов 14.06.2016 17:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |