Рецензия на «60 Дней Пекла» (Владимир Беликов)

Палагаю, что Владимир Беликов описывает лето 2010 года? Стиль локаничный, хлесткий местами доходящий до скульптурной афаристичности. Это подкупает и вызывает желание читать. Короче, форма блещет почти безупречностью. Пожалуй это основное и к сожелению единственное достоинство данного текста. Как известно, форма без содержания это пивная банка из которой выпарился даже запах ее наполняющего продукта. Поэтому надо взглянуть и на содержание. Вроде есть в тексте слабо обозначенный герой и еще более туманная героиня. Они бредут, целуются и занимаются сексом в душной знойной задымленной Москве. Собственно и все. Все остальное это пылкое и такое же задымленное в пределах Садового Кольца воображение автора. На мой взгляд суть текста отражена в следующей фразе: «…Атмосфера конца света, на которую нет времени обращать внимание».
Да, все внимание «бледнолицого» героя и следовательно «розовощекого» автора обращено на самого себя. А что можно выдавить из своего одинокого сердца и из измученного жарой и рефлексией мозга? Все что можно автор выдавил, извлек и изложил на, слава богу, всего трех страничках. Картинка, признаю, вышла убедительно ужасающая! Конечно все это было шесть лет назад и многое могло, я понимаю, скукситься до эйфории воображения. Но если автор действительно летом десятого года был в Москве и дышал тем невыносимо липким и удушающим смогом, он наверное слышал, как буквально на улицах и в своих душных квартирах умирали люди, морги были переполнены трупами, а все городское начальство слиняло из столицы и т.д. А где была вся Россия? Россия вся горела! Вот если бы все это поднять, тогда бы тема «Пекла» выросла до масштаба несравнимого с тем что нам предложил Владимир. Здесь же мы видим не то адово «Пекло» а пятна слабеньких отпечатанных на бумаге фантазий. Жаль. И это не право на субъективный авторский ущерб. Это диагноз всей фантазийной эпохи. Современному, желающему только чувствовать, переживать и описывать себя любимого, человеку окружающее служит лишь материалом для ананирования на действительность. Извините, Володя, за излишнюю резкость. Я дважды перечел ваш текст. Буквально за каждой строчкой наблюдались мастерски отшлифованные фразы и тут же просвечивало любование автора своей великолепной огранкой. Ведь это так.

Сергей Царапкин   10.08.2016 15:05     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Беликов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Царапкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.08.2016