Рецензия на «Все, что нужно знать о вечной жизни» (Епифан Борецкий)

Опять я не согласен с вами. Во-первых, когда Адам и Ева ели плоды, они прекрасно знали, что делают, потому что слышали запрет Бога есть их. Во-вторых, слова "вошёл грех" - это метафора. Под этими словами подразумевается что они стали непослушны Творцу, а избрали путь сатаны, т.е. бунт против Создателя, хотя и скрытый, ропот и недовольство Его действиями. И третье - Царство Божие наследуют новые творения Бога, те которые соединились с Христом духовно. И они после Суда получат новые тела, просветлённые,а как уж это будет выглядеть - там и узнаем.
А доступ к дереву жизни уже открыт - это Христос, Спаситель тех, кто верует и идёт за Ним. Ибо Он сказал: Я - Путь, Истина и Жизнь.
Я думаю что понять библию умом, мозгом человеческим - безуспешное занятие... её сердцем читают, слушая Бога... а рассуждения уместны, но без претензии на истинность, ибо это человеческое, не Божье.

Артур Холостов   12.09.2016 12:57     Заявить о нарушении
У Вас есть дети Артур? Они "прекрасно" знают, что можно делать, а что нельзя?
Вы правы, у апостола сплошные метафоры, поэтому я его цитирую исключительно редко.
Что касается доступа к дереву жизни, то это просто смешно. Вы давно были в раю и отведали плодов от дерева жизни? Ведь в этом случае Вы Артур уже живете вечно.
Библию нужно понимать умом и сердцем. Нет в Библии ничего, что человек не способен осознать сразу или со временем. Просто нужно разобраться, что есть правда, а что ложь, что насочиняли фантазеры и мошенники, а что исходит от Бога.

Епифан Борецкий   13.09.2016 06:13   Заявить о нарушении
ну нет! если считать, что в библии есть хотя бы какая-то доля фантазий и лжи, то она, друг мой, на фиг не нужна... Я верю и утверждаю, что Библия - целиком и полностью - абсолютно, вдохновлённое Богом послание человечеству. А вам - прочтите 3 главу Евангелия от Иоанна и задумайтесь, это для вас написано...

Артур Холостов   13.09.2016 17:41   Заявить о нарушении
В Библии есть изрядная доля фантазий и лжи. Это сборник, где есть всякое, но это не умаляет Библию.

Епифан Борецкий   13.09.2016 18:22   Заявить о нарушении
ЧикагскОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о Священном Писании

Утверждения и отрицания

Статья I.
Мы утверждаем, что Священное Писание следует принимать как авторитетное Слово Божье.
Мы отрицаем, что Писание получает авторитет через церковь, предание или другие человеческие источники

Статья II
Мы утверждаем, что Священное Писание - это высший авторитет, данный Богом, и что авторитет церкви подчинён авторитету Писания.
Мы отрицаем, что Символы веры, постановления соборов или другие документы по своему авторитету превосходят Библию или равны ей.

Статья III
Мы утверждаем, что записанное Слово во всей своей полноте есть откровение, данное Богом.
Мы отрицаем, что Библия - всего лишь свидетельство откровения, или что она становится откровением лишь субъективно, или что её подлинность зависит от реакции человека.

Статья IV
Мы утверждаем, что Бог, сотворивший человека, использовал язык как средство откровения.
Мы отрицаем, что тварность человека и несовершенство языка делают язык непригодным для Божьего откровения. Мы отрицаем также, что грех, осквернив культуру человека, и в том числе язык, исказил Божье откровение.

Статья V
Мы утверждаем развитие Божьего откровения в Священном Писании.
Хотя более позднее откровение может исполнить откровение, данное ранее, мы отрицаем, что позднейшее откровение может противоречить раннему или исправлять его. Мы отрицаем также, что после написания книг Нового Завета Бог давал людям дополнительное нормативное откровение.

Статья VI
Мы утверждаем, что всё Писание в целом и каждая часть его в отдельности, вплоть до самих слов подлинника, суть результат божественного откровения.
Мы отрицаем всякую возможность постулировать богодухновенность всего Писания, но не его частей, равно как и богодухновенность лишь отдельных частей Писания без целого.

Статья VII
Мы утверждаем, что вдохновение - это дело Божье. Бог Духом своим дал нам Слово Своё через авторов книг Писания. Писание происходит от Бога. При этом механизм Божьего вдохновения во многом остаётся для нас тайной.
Мы отрицаем, что вдохновение сводится лишь к человеческому таланту или к особому обострённому религиозному сознанию.

Статья VIII
Мы утверждаем, что Бог использовал особенности личности и стиля приготовленных Им писателей.
Мы отрицаем, что Бог, побуждая авторов записывать богодухновенные слова, свёл на нет их личность.

Статья IX
Мы утверждаем, что Божье вдохновение, не делая авторов Писания всеведущими, тем не менее позволило им говорить и писать истинно и достоверно по всем вопросам, по которым Бог побудил их высказаться.
Мы отрицаем, что греховная человеческая природа авторов намеренно или случайно привела к появлению искажений или неточностей в Слове Божьем.

Статья X
Мы утверждаем, что Божье вдохновение, строго говоря, распространяется лишь на автографы Писания, текст которых, благодаря охраняющей Божьей руке, можно восстановить по имеющимся рукописям с высочайшей степенью достоверности. Мы утверждаем также, что списки или переводы Писания богодухновенны в той мере, в какой они правильно воспроизводят подлинник.
Мы отрицаем, что отсутствие автографов отражается на каком-либо существенном пункте христианского вероучения. Мы отрицаем также, что учение о безошибочности Писания опровергается или подрывается отсутствием подлинников.

Статья XI
Мы утверждаем, что богодухновенное Писание непогрешимо. Оно истинно и достоверно по всем вопросам, которые в нём поднимаются, и никак не может ввести нас в заблуждение.
Мы отрицаем, что непогрешимое Писание может в то же время содержать ошибки. Непогрешимость и безошибочность - различные, но неразделимые понятия.

Статья XII
Мы утверждаем, что всё Писание безошибочно, т.е., не содержит никакого обмана, подделки или лжи.
Мы отрицаем, что Библия непогрешима и безошибочна лишь в религиозных и духовных вопросах, но не в вопросах истории и науки. Мы отрицаем также правомерность использования научных гипотез о естественной истории для опровержения библейского учения о творении и всемирном потопе.

Статья XIII
Мы утверждаем правомерность богословского термина "безошибочность" для обозначения полной истинности Писания.
Мы отрицаем правомерность применения к Писанию критериев истины, чуждых его сущности или целям. Мы отрицаем также, что некоторые особенности Библии, такие как отсутствие в ней современного научного языка и точности, грамматические и орфографические особенности, восприятие природы глазами наблюдателя, пересказ ложной информации, использование гипербол или округлённых чисел, тематическое расположение материала, варианты в параллельных местах, свободное цитирование, подрывают учение о безошибочности.

Статья XIV
Мы утверждаем единство и внутреннюю целостность Писания.
Мы отрицаем, что остающиеся пока не объяснёнными "ошибки" и "противоречия" Писания опровергают доктрину о безошибочности.

Статья XV
Мы утверждаем, что доктрина о безошибочности основана на библейском учении о богодухновенности Писания.
Мы отрицаем попытки объяснить учение Иисуса о Писании ограниченностью Его человеческой природы или желанием "приспособиться" к уровню мышления Его современников.

Статья XVI
Мы утверждаем, что учение о безошибочности всегда было неотъемлемой частью доктрин церкви.
Мы отрицаем, что безошибочность - всего лишь выдумка схоластического протестантизма или реакция на развитие негативной высшей критики.

Статья XVII
Мы утверждаем, что Святой Дух свидетельствует о Писании, удостоверяя верующих в истинности Слова Божьего.
Мы отрицаем, что Святой Дух действует вопреки Писанию или независимо от него.

Статья XVIII
Мы утверждаем, что текст Писания следует толковать при помощи историко-грамматического метода, учитывая литературные жанры и художественные приёмы. Мы утверждаем также, что Писание толкует само себя.
Мы отрицаем обоснованность и необходимость всякого исследования текста и поиска стоящих за ним источников, если такое исследование ведёт к релятивизму, деисторизации или ниспровержению библейского учения, а также к опровержению авторства Писания.

Статья XIX
Мы утверждаем, что принятие абсолютного авторитета, непогрешимости и безошибочности Писания жизненно важно для здравого христианского учения. Мы утверждаем также, что исповедание этих доктрин ведёт к дальнейшему возрастанию в образ Христов.
Мы отрицаем, что принятие этих доктрин необходимо для спасения. Но мы также отрицаем, что неприятие безошибочности Библии пройдёт безболезненно для каждого отдельного христианина и для всей церкви.

Чикаго, 1978 г.

Артур Холостов   13.09.2016 20:08   Заявить о нарушении
Можно было просто дать ссылку.
Ну хорошо. Артур, попробуйте ответить на простой вопрос: почему у Павла вообще не говорится о заповедях из Нагорной проповеди? Я напомню, если Вы забыли, что Павел раздает все даром, а Иисус (особенно в начале своего пути)требует очень дорого заплатить.

Епифан Борецкий   14.09.2016 03:56   Заявить о нарушении
Павел неоднократно напоминал верующим что без святости Господа не видать. Я думаю что святая жизнь - это и есть цена, которую определил Иисус для тех, кто хочет идти за Ним. Но способен ли человек так жить? Готов ли платить такую цену? Поэтому Бог даёт нам время, длинную жизнь на земле, чтобы сделать выбор, сдать какие-то экзамены, короче говоря подготовиться к переходу в вечность... Мы на Пути. Павел был на Пути, вы и я на Пути. Только один Иисус - сам Путь. Ему слава!

Артур Холостов   17.04.2017 12:26   Заявить о нарушении
Но способен ли человек так жить?
------------------------------------
Безусловно.

Епифан Борецкий   17.04.2017 20:12   Заявить о нарушении
Немного проясню. Вы и вам подобные считаете, что человек должен жить по заповедям, многие из которых придуманы людьми. Иисус говорил о них "неудобоносимые". Но есть другой путь - слушаться Бога напрямую, исполнять волю Божью, о чем тоже говорил Иисус.

Епифан Борецкий   17.04.2017 20:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Епифан Борецкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Артур Холостов
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.09.2016