Рецензия на «Лето» (Галина Гладкая)

Рецензия:

Тема, задетая в данной миниатюре, является не только довольно избитой, но и достаточно банальной. Практически каждая вторая книга о любви в современном обществе содержит в себе подобного рода сцену или же диалог. В свете вышеупомянутого - изъеденного по смыслу сюжета - приходится делать ставки и анализировать художественную составляющую самого текста, а также авторский (субъективный) взгляд на обыденную банальность, коей является ''кухонное кудахтанье'' двух подруг о безответной, несчастной, утраченной любви.

Итак, конструктивная критика.
Хотелось бы выделить удачно подобранную автором аллегорию, соединившую в себе две, параллельно шагающие, микро- сюжетных линии, т.е. рассуждения о возрасте героинь (от третьего, а далее - от первого лица) и течении времен года. Иными словами, сравнение (даже изображение) возраста женщины посредством господствующего за окном сезона.
Тот факт, что автор, изначально подчеркивая здоровый, отнюдь не старый возраст своих героинь, представляет их, ''сидящими за рюмкой'' и, так сказать, подытоживающими свои судьбы, свидетельствует о пессимистическом характере самого автора, нежели о какой-либо смысловой нагрузке, ибо в данном случае большинство читателей, осознающих, что ''в 45 - баба ягодка опять'', не согласились бы приписывать брошенной героине конец личной жизни (у которой, к слову, прекрасный характер и фигура).
Наиболее странным в данном тексте кажется упоминание феномена ''кактуса'', который цвете наиболее активно тогда, когда некому Борису (мужчине!) нездоровиться, что невольно наводит на мысль о (возможном) мужененавистничестве автора или же об обыкновенной обиде автора за ее страдающую героиню, которая, в свою очередь, также может олицетворять какие-либо из неудач личной жизни самого автора.
Прелесть литературы в том, что каждый из читателей имеет возможность (и, как правило, ей пользуется) узреть в каждом из произведений что-то своё, что-то для себя! С чем-то мы всегда готовы согласиться, при упоминании другого нам становится просто-напросто тошно...
Максимальная польза литературной миниатюры извлекается, как правило, тогда, когда краткое прозаическое творение выступает в роли классической (порой редко замечаемой замыленным взором) притчи или же мудрости. В данном случае - спешу сообщить - автору это удалось, ибо для себя лично я кое-что в данном тексте увидел...

Из общих замечаний хотелось бы выделить следующие: автор в полной мере грамотен - не позволяет себе допускать каких-либо грамматических или пунктуационных ошибок; описание сцен красноречиво, хотя кратко и негусто (описание окружения действующих лиц всегда может быть более подробным, более интересным); диалоговая динамика и дисциплина соблюдены в полной мере - читается легко, сомнений в адекватности и человечности протагонистов не возникает.

Середина - это еще далеко не конец...
Да и осень, как писал Пушкин, пора великолепная...
А лето на югах России очень даже долгое, поэтому героине, обладающей нетребовательным характером, прекрасной фигурой, а также безкомплексным постельным нравом, светит неодинокое и, думается, довольно счастливое будущее.

Автору с наилучшими пожеланиями!
#конструктивнаякритика

Вадим Милевский   02.10.2016 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо за критику. С чем-то могла бы поспорить, например - о роли кактуса. Но в целом согласна. Банально. Чисто женская любовная проза. Странно, если бы она была иной)
Одно удивило: мне мерещилось, что пессимизмом и не пахнет... Но - со стороны виднее.
Ещё раз спасибо. Попробую улучшить.

Галина Гладкая   02.10.2016 12:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Галина Гладкая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Милевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2016