Рецензия на «3 часть. Нежный рев тишины. Глава 2» (Паша Аксёнов)

Вы правы, Большой Город – это страна в стране и главная страна ненавидит маленькую страну за её самостоятельность, за то, что та сама принимает решение, за то, что всё задуманное работает, но Главная Страна самолюбива, любит контролировать других и не любит, когда с ней не советуются…

Подобную ситуацию прочувствовала на работе, у нас было такое бюро в отделе – страна в стране, наш начальник бюро не дал развалить работу, защищал нас, всё было сделано и прекрасно работало, но начальник отдела, молодой ещё человек, со своими амбициями, зуб заимел на эту самостоятельность и вскоре сократил нашего начальника, не дав ему год доработать до пенсии… Главная страна досконально не знает «работу» города и позволить ей наводить порядки в нём крайне не желательно, иначе она развалит город.

Правила Большого Города:
• Плати за все
• Лезь наверх
• Залез наверх – поссы вниз!

Нормальненько. Развеселили. Вспомнилась одна давняя история с подругой. Гуляла по городу, захотелось поссать. Где в городе пописать среди многолюдной улицы? Туалетов общественных не было. Ясное дело, в подъезде. Тогда они ещё на кодовые замки не закрывались. Зашла она в подъезд и понесло её на самый верхний этаж. Там и по нужде сходила и услышала, как поток с радостью понёсся вниз по ступеням… Теперь я понимаю, что сработал закон города: «залез наверх – поссы вниз!» А Вы философ, Паша. Хорошо прочувствовали философию Большого Города. Я б ещё добавила последнее правило города:

• Улыбайся

Как бы больно не было, улыбайся, только так сможешь выжить.

«Выжившие после лихих девяностых редкие аборигены Большого Города иногда, конечно, еще встречаются, поражая остальных обитателей своей культурой и взвешенностью. И они - исключение из Правил, они живут по другим законам…» Какими бы ни были правила, но исключения всегда есть.

Ирина Петал   10.11.2016 16:13     Заявить о нарушении
_______________________________
МЕГАПОЛИС. ПОПЫТКА К БЕГСТВУ.

Томятся дороги в асфальтовом плене,

В бетонных колодцах вздыхает вода.

В кострах из неона отсутствует пепел,

И в саване смога плывут облака.

Безжалостно давит нутро электричек,

В стеклянных витринах лишь контуры лиц.

И хит "Джулай моннинг" давно обезличен

Этажным надгробием каменных плит.

Китайской стеной растянулись кварталы,

И шрамами улиц покрыта земля.

Расходятся в стороны руки вокзалов,

Стальными когтями взрезая поля.

Бродячих дворняг разношерстное племя,

Бездомные кошки в подвальном "раю".

В песок перетёрто летящее время,

Контейнеры с мусором будто в строю.

Изранено небо краями высоток,

Деревья, трава в летаргическом сне.

Машины несутся безумным потоком,

И граффити, надпись на каждой стене.

Из грязных аллей языки тротуаров,

Истёртые в серость резиной подошв,

Выводят к безвкусию пошлых нарядов

От кутюрье застывших домов.

И лица пустые с "мобилой" в кармане,

В пучине страстей утонувший Арбат,

И тонущий следом город в рекламе,

И чей-то тоскливо-безжизненный взгляд.

Глаза устают от неоновых вспышек,

И в "мёртвые" петли дороги сплелись.

Громада бетонной Останкинской вышки

Уходит в проткнутую намертво высь.

"Нас не догонят!" - хит из заторов,

Косыми штрихами с кислинкой дожди,

Прогорклая вонь перегретых моторов,

Ледзеппленской лестницей ввысь этажи...

...А ночью, во сне, в келье-квартире,

Я убегаю из города прочь.

Рисуются в нём мне иные картины -

В соавторы просится звёздная ночь.

И в подсознанье, живыми мазками,

Рисуем мы с нею на обе руки:

Далёкие горы, пока без названий,

Туман осторожный над гладью реки.

Гривастых коней, что летят над степями,

Озёрный камыш со стаями птиц,

Дорогу, забытую между полями,

И горизонт, что вдаль без границ,

Зовущее утро с зелёной прохладой,

С малиново-алой полоской зари,

Жемчужину солнца в виде награды,

Бездонную синь над краем земли...

И думаю я о таком, как о чуде,

И мысль настигает, не хуже, чем плеть:

Зачем города нам безликие, люди,

Когда вот такое так просто... иметь?..

*

"Джулай моннинг" ("Июльское утро") - хит английской группы "Uriah Heap", весьма популярный в 70-е годы.
"Лестница в небо" - знаменитая рок-баллада группы "Led Zeppelin", признанная одной из лучших композиций ХХ века.

© Copyright Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com)
http://samlib.ru/g/golikow_a_w/stihi.shtml

*
____________________
Мой Мегаполис
Людмила Даничкина

МОЙ МЕГАПОЛИС

Этот город огромный
мне дорог до боли, до стона,
Этот город рассудком
понять никому не дано!
Где-то из перехода
доносится плач саксофона,
Только городу по фиг -
слезам он не верит давно!

Мегабутики, мегасалоны,
Роскошь, граничащая с нищетой,
Все мы - твои VIP-персоны,
Все мы - из пьесы одной!

Мой Мегаполис, мой Мегаполис,
Все мы - из пьесы одной!

Этот город всё видит
и всё обо мне уже знает,
Он вполне равнодушен
и я его черствость - терплю!
Сколько лет себя помню -
всё жду то любви, то трамвая
И дождаться тепла
всякий раз от него норовлю!

Мегабути'ки, мегасалоны,
Роскошь, граничащая с нищетой,
Все мы - твои VIP-персоны,
Все мы - из пьесы одной!

Мой Мегаполис, мой Мегаполис,
Все мы - из пьесы одной!

Этот город живёт
в сумасшедшем, навязчивом ритме,
Распиная меня
на крестах перекрёстков своих.
Этот город - театр,
он погряз в показном колорите,
Только я в нём живу
и люблю я его - за двоих.

Мегабути'ки, мегасалоны,
Роскошь, граничащая с нищетой,
Все мы - твои VIP-персоны,
Все мы - из пьесы одной!

Мой Мегаполис, мой Мегаполис,
Мой Мегаполис родной,
Все мы твои VIP-персоны,
Все мы - из пьесы одной!

Мой Мегаполис, мой Мегаполис,
Все мы - из пьесы одной!
© Людмила Даничкина, 2012
http://www.stihi.ru/2012/03/31/9787

Ирина Петал   10.11.2016 16:20   Заявить о нарушении
«Катя больше не управляла байком, машина и она жили одной жизнью. Байк был повелителем дороги, а Катя - его королевой.»

«-Я слова заветные знаю, вот он и слушается.
-Это какие, ну ка?
-Надо низко к нему наклониться и сказать: «Мы с тобой одной крови» »

«На большой кровати с темно-серыми шелковыми простынями лицом к окну на боку лежит обнаженная девушка… Она внимательно смотрит не вечерний город в огромное окно. Однако в её взгляде нет и тени любования его красотой. Она смотрит на БГ как на маникюрный набор или, скорее, стол с хирургическими инструментами, выбирая нужные ей на сегодня щипцы, пинцет или скальпель.
Город - это средство. Средство для достижения целей, не больше. Им некогда любоваться, его надо использовать «на все сто». Большой Город - это бизнес.»

Великолепные сравнения! У каждой из девушек свой кусочек Города. И каждый слушается свою Королеву! Да и Короли улиц имеются, ох, нелёгкая эта работа, быть королём улиц большого города…

«Вода неслись по её телу..., изобретая новые ласки…» Красивая проза в этом кусочке описания в бассейне. Спасибо.

Удачи, Паша.

Ирина Петал   10.11.2016 16:46   Заявить о нарушении
Главные Герои - дети Большого Города. Они, как и Он, любят скорость...

Ирина Петал   11.11.2016 12:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Паша Аксёнов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Петал
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.11.2016