Рецензия на «3 часть. Нежный рев тишины. Глава 2» (Паша Аксёнов)
Вы правы, Большой Город – это страна в стране и главная страна ненавидит маленькую страну за её самостоятельность, за то, что та сама принимает решение, за то, что всё задуманное работает, но Главная Страна самолюбива, любит контролировать других и не любит, когда с ней не советуются… Подобную ситуацию прочувствовала на работе, у нас было такое бюро в отделе – страна в стране, наш начальник бюро не дал развалить работу, защищал нас, всё было сделано и прекрасно работало, но начальник отдела, молодой ещё человек, со своими амбициями, зуб заимел на эту самостоятельность и вскоре сократил нашего начальника, не дав ему год доработать до пенсии… Главная страна досконально не знает «работу» города и позволить ей наводить порядки в нём крайне не желательно, иначе она развалит город. Правила Большого Города: • Плати за все • Лезь наверх • Залез наверх – поссы вниз! Нормальненько. Развеселили. Вспомнилась одна давняя история с подругой. Гуляла по городу, захотелось поссать. Где в городе пописать среди многолюдной улицы? Туалетов общественных не было. Ясное дело, в подъезде. Тогда они ещё на кодовые замки не закрывались. Зашла она в подъезд и понесло её на самый верхний этаж. Там и по нужде сходила и услышала, как поток с радостью понёсся вниз по ступеням… Теперь я понимаю, что сработал закон города: «залез наверх – поссы вниз!» А Вы философ, Паша. Хорошо прочувствовали философию Большого Города. Я б ещё добавила последнее правило города: • Улыбайся Как бы больно не было, улыбайся, только так сможешь выжить. «Выжившие после лихих девяностых редкие аборигены Большого Города иногда, конечно, еще встречаются, поражая остальных обитателей своей культурой и взвешенностью. И они - исключение из Правил, они живут по другим законам…» Какими бы ни были правила, но исключения всегда есть. Ирина Петал 10.11.2016 16:13 Заявить о нарушении
_______________________________
МЕГАПОЛИС. ПОПЫТКА К БЕГСТВУ. Томятся дороги в асфальтовом плене, В бетонных колодцах вздыхает вода. В кострах из неона отсутствует пепел, И в саване смога плывут облака. Безжалостно давит нутро электричек, В стеклянных витринах лишь контуры лиц. И хит "Джулай моннинг" давно обезличен Этажным надгробием каменных плит. Китайской стеной растянулись кварталы, И шрамами улиц покрыта земля. Расходятся в стороны руки вокзалов, Стальными когтями взрезая поля. Бродячих дворняг разношерстное племя, Бездомные кошки в подвальном "раю". В песок перетёрто летящее время, Контейнеры с мусором будто в строю. Изранено небо краями высоток, Деревья, трава в летаргическом сне. Машины несутся безумным потоком, И граффити, надпись на каждой стене. Из грязных аллей языки тротуаров, Истёртые в серость резиной подошв, Выводят к безвкусию пошлых нарядов От кутюрье застывших домов. И лица пустые с "мобилой" в кармане, В пучине страстей утонувший Арбат, И тонущий следом город в рекламе, И чей-то тоскливо-безжизненный взгляд. Глаза устают от неоновых вспышек, И в "мёртвые" петли дороги сплелись. Громада бетонной Останкинской вышки Уходит в проткнутую намертво высь. "Нас не догонят!" - хит из заторов, Косыми штрихами с кислинкой дожди, Прогорклая вонь перегретых моторов, Ледзеппленской лестницей ввысь этажи... ...А ночью, во сне, в келье-квартире, Я убегаю из города прочь. Рисуются в нём мне иные картины - В соавторы просится звёздная ночь. И в подсознанье, живыми мазками, Рисуем мы с нею на обе руки: Далёкие горы, пока без названий, Туман осторожный над гладью реки. Гривастых коней, что летят над степями, Озёрный камыш со стаями птиц, Дорогу, забытую между полями, И горизонт, что вдаль без границ, Зовущее утро с зелёной прохладой, С малиново-алой полоской зари, Жемчужину солнца в виде награды, Бездонную синь над краем земли... И думаю я о таком, как о чуде, И мысль настигает, не хуже, чем плеть: Зачем города нам безликие, люди, Когда вот такое так просто... иметь?.. * "Джулай моннинг" ("Июльское утро") - хит английской группы "Uriah Heap", весьма популярный в 70-е годы. "Лестница в небо" - знаменитая рок-баллада группы "Led Zeppelin", признанная одной из лучших композиций ХХ века. © Copyright Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) http://samlib.ru/g/golikow_a_w/stihi.shtml * ____________________ Мой Мегаполис Людмила Даничкина МОЙ МЕГАПОЛИС Этот город огромный мне дорог до боли, до стона, Этот город рассудком понять никому не дано! Где-то из перехода доносится плач саксофона, Только городу по фиг - слезам он не верит давно! Мегабутики, мегасалоны, Роскошь, граничащая с нищетой, Все мы - твои VIP-персоны, Все мы - из пьесы одной! Мой Мегаполис, мой Мегаполис, Все мы - из пьесы одной! Этот город всё видит и всё обо мне уже знает, Он вполне равнодушен и я его черствость - терплю! Сколько лет себя помню - всё жду то любви, то трамвая И дождаться тепла всякий раз от него норовлю! Мегабути'ки, мегасалоны, Роскошь, граничащая с нищетой, Все мы - твои VIP-персоны, Все мы - из пьесы одной! Мой Мегаполис, мой Мегаполис, Все мы - из пьесы одной! Этот город живёт в сумасшедшем, навязчивом ритме, Распиная меня на крестах перекрёстков своих. Этот город - театр, он погряз в показном колорите, Только я в нём живу и люблю я его - за двоих. Мегабути'ки, мегасалоны, Роскошь, граничащая с нищетой, Все мы - твои VIP-персоны, Все мы - из пьесы одной! Мой Мегаполис, мой Мегаполис, Мой Мегаполис родной, Все мы твои VIP-персоны, Все мы - из пьесы одной! Мой Мегаполис, мой Мегаполис, Все мы - из пьесы одной! © Людмила Даничкина, 2012 http://www.stihi.ru/2012/03/31/9787 Ирина Петал 10.11.2016 16:20 Заявить о нарушении
«Катя больше не управляла байком, машина и она жили одной жизнью. Байк был повелителем дороги, а Катя - его королевой.»
«-Я слова заветные знаю, вот он и слушается. -Это какие, ну ка? -Надо низко к нему наклониться и сказать: «Мы с тобой одной крови» » «На большой кровати с темно-серыми шелковыми простынями лицом к окну на боку лежит обнаженная девушка… Она внимательно смотрит не вечерний город в огромное окно. Однако в её взгляде нет и тени любования его красотой. Она смотрит на БГ как на маникюрный набор или, скорее, стол с хирургическими инструментами, выбирая нужные ей на сегодня щипцы, пинцет или скальпель. Город - это средство. Средство для достижения целей, не больше. Им некогда любоваться, его надо использовать «на все сто». Большой Город - это бизнес.» Великолепные сравнения! У каждой из девушек свой кусочек Города. И каждый слушается свою Королеву! Да и Короли улиц имеются, ох, нелёгкая эта работа, быть королём улиц большого города… «Вода неслись по её телу..., изобретая новые ласки…» Красивая проза в этом кусочке описания в бассейне. Спасибо. Удачи, Паша. Ирина Петал 10.11.2016 16:46 Заявить о нарушении
Главные Герои - дети Большого Города. Они, как и Он, любят скорость...
Ирина Петал 11.11.2016 12:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |