Рецензия на «Сны Безумца» (Нунуев Саид-Хамзат-3)

Понравилось, Вы правы, многие начали задумываться над нашей искажённой историей..

     Проснулся Мухдан.
     «Неужели так и будет?!
      Будет, конечно, если такое не предвидеть, не знать свою подлинную историю, не прирасти к своим древним славным корням..
"Были времена, когда до истины дозревали одиночки. Этих одиночек называли пророками. Позже дозревать начали многие и необходимость в одиночках отпала. Сейчас дозревших и дозревающих множество, но они разобщены, они не верят, или не знают силу объединения. Они не умеют пользоваться тем, что давно уже пророками сказано в Торе, Библии, Коране. "
Буду вновь возвращаться к Вашему произведению , понравились цитирую
" Когда священнослужители теряют совесть,
религии превращаются в чудовища"
"     - Разумеется. Религия – это форма проявления, отправления веры, - начал отвечать Голос.  -  Основная разница в том, что религия – это внешнее, то, чем недобросовестные люди и преступники свободно могут  манипулировать, выдавая себя за набожных святош. Вера – это внутреннее, то, что душа человека и Бог на самом деле испытывают друг к другу без посредников и свидетелей. Это – самое сокровенное.  Характер и силу этого сокровенного может знать только сам  человек и его Творец - Бог.."
"Никто в мире не подрались, не убили друг друга за то, что у них в душах любовь к Творцу и желание творить благое, что самое главное в Исламе. Это их только возвеличивало, делало людьми, приближало к Всевышнему. Всегда ссорились, воевали и убивали друг друга из-за того, что кто-то не так и не тому молились, не те символы объявляли святыми.. "
"ты думаешь, что у нашего народа есть что-то такое, что стукачи еще не донесли на Лубянку? "
"    …И все-таки мы - народ, наверное, не самый плохой......."
Именно об этом мы иногда рассуждаем с Гунки Хукиевым на проза .
Баркал Гунки, за отзыв. прочёл твою очень интересную работу, которая посвящёна трагической дате в истории нашего народа. Дала гешт долда, Дала къахетам болба мехках баьхача байнарех.
Д1ахо йодача хана Дала воча х1амах лорадолда вай къам.

Наши башни говорят, не только о древности, преемственности, а кричат, что сей народ не был завоевателем, по крови, он вечно оборонялся, он ушёл в горы, леса и зарылся в камни, пытаясь сохранить своё потомство от тысяч завоевателей, которые прошли через Кавказ, за тысячи лет. Кто попадал на равнине в плавильный котёл кочевников, исчезал потихоньку, менял Веру, язык, нравственные законы.
То что мы наблюдаем, пару сотен лет, это даже не миг из нашей истории.
Где то читал, про первые описания о встречи с нашими предками, которых описывают как бесхитростных и кротких людях, которые через пару веков стали известны как абреки, воины. Мышка начинает кусать когда её загоняют в угол.
Если не ошибаюсь , в воспоминаниях профессионала спецслужб Межакова описывалось что в число так называемых диверсантов, в годы войны, которых закинули в горы, на 90% состояли из наших горских соседей которые владели вейнахским языком. Кроме того наша территория не была даже в окупации, но как говорится правда у тех кто заказывал досрочно приговор народу. Сталин об желании переселить ингушей высказался в 1923 году, когда ещё не высохла жертвенная кровь во имя революции. Повторюсь мы не завоеватели, не абреки по крови, мы не потомки кочевников... Наши и не наши историки порой пишут о нас абсолютную чущь, которая может переводится "как благие намерения на пути в ад". Самое главное наши историки игнорируют Эздел-конституцию свободных людей, который по их мнению мешает рисовать или вырастить из молодежи гладиаторов. Один из нахских историков, который сегодня находится за границей и претендует на непредвзятость, в споре со мной в интернете, заявлял что "г1илакх"/услужение и есть эздел.?!
Глупейшая Попытка быть мудрее тысячелетнего опыта древнего народа... называя себя его частью. Либо часть заказа, когда наши дятлы историки доказывают нам, что мы были дикими абреками, как рисовал нас наш враг. .( главное отличие свободного от раба лей и есть воспитание эздел. Хан рабов есть такой же чужой раб, поскольку он думает как раб. Хан эздел будет проявлять только с равным себе по богатству.)
Возможно историки так и не поняли свой народ... Они использовали свои хорошие школьные знания а попросту говоря использовали общий шаблон, который нельзя применять на древний народ, который был продолжительное время в некой консервации в горах. ("Грехи других судит вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь". ) Трудно, осознать факт, при всех наших несчастьях, что главный враг, которого труднее победить, возможно сидит в нас самих.
-----
Сегодня мир изменился, европейцы и не только пришли к тому, что люди могут быть разными как пальцы рук, и по финансам, но свободными, и равными перед общими законом. Поскольку сам Всевышний сделал разными людей.
Именно это понимали под эзделом наши предки.
Эздел - конституция свободного общества, которая в прошлом впитывалась в человека с молоком матери."

Галл Гелиа   16.02.2017 12:53     Заявить о нарушении
Лераме Галл Гелиа!

Давно мечтаю, чтобы Чеченец и Ингуш совместно в соавторстве написали книгу о вайнахах. Чтобы раз и навсегда снять некоторые вопросы, которые время от времени будут поднимать вайнахообразные провокаторы, пытаясь внести раскол. Это могли бы быть мысли и размышления из области истории, религии, политики, философии, будущего нашего народа в контексте меняющегося мира. Мечтаю, чтобы появилось хотя бы одно общее ВАЙНАХСКОЕ общество ( историческое, литературное, патриотическое) отстаивающее наши ОБЩИЕ интересы. Что Вы на это скажете?

Сайд - Хьамзат.

Нунуев Саид-Хамзат-3   18.02.2017 18:02   Заявить о нарушении
Салам 1алейкум, вежарий! Несколько раз пытался пробиться к уважаемому Нунуеву, но их так много целых три, теперь не знаю кому я обращался. Да и лераме брат ингуш запропастился, не обращает внимание на мой зов. Если что- къинт1ера довла! Язык мой всегда был моим врагом, но обязуюсь быть патриотом, если из меня не получиться литератора, и желаю вступить "общее ВАЙНАХСКОЕ общество". "Что Вы на это скажете?"-братья!
Да, мой опус "Превентивная война" на 23 февраля в анонс за 2500 уе не прошёл. Но я туда столько перца всыпал после тебя брат -ингуш, что всю ночь жду "гостей" из ГэПэУ.

Гунки Хукиев   05.03.2017 17:56   Заявить о нарушении
Ваалейкум Салам са вош! С огромным удовольствием прочитал твои последние произведения, скажу они меня сильно впечатлили, необходима спокойно перечитать.
Верю в свидетельство Каратаева Абдурахмана как он своими глазами видел телеграмму, отправленную из станции Гудермес в Москву:
«Товарищу Сталину
Сегодня в селении Бачи-Юрт уничтожен последний оплот контрреволюции в Чеченской автономной области – банда братьев Канаевых…»
"Грязная свинья" сам контролировал провокации и поощрял нелюдей.
-----
Я к тебе и Сейт-Хамзату писал, не получив ответ подумал, что задал неуместные вопросы во Времени и стёр их.

Галл Гелиа   08.03.2017 22:17   Заявить о нарушении
Не было случая, чтобы я видел и не отвечал на обращение. Может, когда неделю, другую по делам и не заглядывал. Бехк ма билла!

В старом Грозном ездил трамвай №5 до грозненского моря. От минутки и дальше эта дорога не сменила с тех пор своё "героическое" название. Эта улица Сайханова. В то время на домах висели большие красные трафареты: "Улица имени Сайханова. Герой Гражданской войны. Убит белобандитами в селе Бачи-Юрт". В памяти у меня цепко остались эти слова. (Работая замом в Чеченстрое, дал задание рабочим найти хотя один. Не нашли)

Студентами ГНИ мы часто ездили на море и друзья шутили, что, мол, едем по улице Бачи- Юртовских белогвардейцев!

Никогда не думал, что буду писать. А старики многое с собой унесли. Но некоторые остались. Тот же Бакруев Хьаса упомянутый в моёй статье, рассказывал, что видел на телеге труп Сайханова. Вернее куски тела. И мальчишка на всю жизнь запомнил руку, оторванную до плеч, которая вывалилась из мешка, а на ней блестящие золотые часы.
Какая гражданская война, когда его убили в 1930 -ые годы. Абреки расправлялись так: наклоняли буквой "Г" и стреляли в заднее отв... Мы, Бачи- Юртовцы, среди мужчин называем вещи своими именами, но ты понял куда они стреляли!
А Сайханов", во главе чекистов устроил засаду абрекам. Среди, которых были брат Азакъа Адам, сын Черниска, сын двоюродного брата Ока. Никто не пострадал, а чекисты были уничтожены все. Под тело Сайханова положили гранату и разорвали на куски. Собрали в мешок, говорят, так и похоронили.

Был он чекистом, даже министром образования, по моему ещё до образования ЧИАССР. Жил на расстоянии от меня несколько сот метров.
За три дня боёв в нашем селе никто не топил печку, мороз стоял аж плевок замерзал на земле. Также в соседних сёлах Майртуп, Центерой (Хоси-Юрт),
а одна семья устроила ловзар, синкъерам. По случаю расправы чекистами над семьёй Канаевых. Абреки после со всеми расправились. И даже с девушками, что там танцевали.
Я хотел назвать имена и антигероев. Не дали. У Азакъа было такое завещание своему потомству.
А жаль! А надо бы поимённо огласит весь список подонков. Чтобы из поколения в поколение сельчане передавали имена этих мерзавцев! А потом прибить знак к надгробию. Чтобы потомки чекистов знали, от какой мрази они родились!

Гунки Хукиев   09.03.2017 08:47   Заявить о нарушении
Согласен Гунки. история у нас какая-то куцая, односторонняя, ни начало ни конца. К примеру мы совершенно не знаем историю Средневековья, лучше знаем нашу историю из древности. Сегодня собрал что мог в единое целое и тему Халдеи вейнахи переместил на первое место, как обновлённое.
Также мало что написано о годах накануне войны, практический ничего нет правдоподобного как выживали в годы депортации. Вот почему интересно что ты пишешь. Отец мой был уверен что пока в этой стране не реабилитируют невинно убиенных, не откроют имена стукачей стране не видать счастья.
Как то мы сидели в горах в советские годы у костра, около нас остановился всадник старик Мы все встали приветствовали его он пожелал узнать наше происхождение. После того как я назвал имя своего отца, он переспросил меня, уточнил, внимательно и долго смотрел на меня и уехал. Один мой товарищ который любил рассказы моего отца, вспомнил, что мой отец накануне высылки работал секретарём райкома и эти горы были самыми неспокойными в те годы.
И меня упрекнул зря ты назвал отца чем черт не шутит. Я посмеялся над его словами, но слегка насторожился.. Чуть погодя подъехал старик, который зарезал барана, и настоял чтобы мы были его гостями. В ту ночь долго сидел с пожилыми в те времена для меня людьми, которые рассказывали разные истории. Председатель сельсовета, оказывается молодым сидел в тюрьме с моим отцом в конце 50гг. Когда не записываешь многое забываешь, а сколько бесценных рассказов услышал в ту ночь. Один Аллах знает как я был горд, за своего отца.
Защитники сталинизма не учитывают один факт, что они только случайно не оказались в роли потомства репрессированных!!!
К тому затронул отца, что он был уверен что я сын ещё могу дожить до счастливого дня когда опубликуют патентованных стукачей. Сегодня почему то сомневаюсь что доживу, надеюсь что доживут дети.
----
Вспомнил смешное бабушка рассказывала,
Одному убитому стукачу на могиле соорудили макет из телефонных столбов и проводов тянувшихся в могилу - с запиской - " любил ты при жизни это дело.."

Галл Гелиа   09.03.2017 19:48   Заявить о нарушении
До переписки с тобой я не придавал особого значения своим опусам. Написал и ждал, что скажут люди. В общем, любовался собой в открытом для себя в новом мире. Но ты мне посоветовал писать короткие рассказы, и что к ним будет интерес. Так и случилось, читают даже в моём селе! Теперь отношусь серьёзно. Баркалла!
Случайно увидел имя Хьамзата Фаргиева. Прочитал. Оставил восторженный отзыв.
У меня на слуху его имя ещё советских времён. Ответным визитом Хьамзат прочитал три моих статьей.
Что обидно он не ответил даже на мой Салам и не знаю как он среагировал на мои опусы. Такое я наблюдаю не впервой и у себя в Чечне. Ну здороваться они должны, как говорится, Бич1о!
Это что элемент неуважения или отсутствия внутренней культуры у писателей, что я наблюдаю за последние два года, впервые в своей жизни столкнувшись с творческим персоналом. Но это только у нас дома. Стыдно оставлять "Салам 1алейкум" без ответа. И я их стираю.

С чужими, как то легко даётся и общение, знакомство. Со многими переписываюсь по электронке, общаемся по телефону из Франции, Германии, не говоря о России. Один (Ершов) прислал даже свою книгу. А вот с нашим братом в Прозе туго. Кроме сестёр Айза Берсанукаевой и Зура Итсмиалорд, с кем мы не здороваемся через "Салам"

Это я тебе ною, как единственному, кто отзывается на мои малявы.

Гунки Хукиев   09.03.2017 22:03   Заявить о нарушении
Действительно у нас много общего. Все о чем ты говоришь сам прошёл.
Один Аллах знает, почему вейнахи себя тут ведут настороженно. Понимаю что события которые проходили у нас дома, финансовые трудности, не могли не коснутся психики наших соплеменников. Ты наверное также помнишь в относительное недалёкое время, люди были более открытые. Наша жизнь зеркально отражается на этот форум. Заметил Избегаю заходить в халяльный магазин за мясом где в очереди всегда наши люди. Отвечать то отвечают ... Просто сам невольно становишся таким же.. для последующего..
При этом понимаю, что нас слишком много за пределами республик, и всякое такое
подтверждаю нормальный вейнах саг, обязан ответить на салам мужчины, если не ответил это скорее его Беда

Галл Гелиа   10.03.2017 00:09   Заявить о нарушении
Хочу сообщить, что достопочтенный брат Хьамзат принял Салам и извинился вайнеха маттахь за запоздалый приём. Ну, не трудно же и мне приятно!

Гунки Хукиев   15.03.2017 08:46   Заявить о нарушении
Сейт- Хамзат Эздии саг ва, в нем никогда не сомневался.

Галл Гелиа   16.03.2017 19:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нунуев Саид-Хамзат-3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галл Гелиа
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2017