Рецензия на «Борису Рублёву лучшему писателю вселенной» (Владимир Гакштетер)

Что ж, придется дать вам рецензию и на это произведение. Первое, что я понял из вашего ответа - это то, что я редко ошибаюсь в людях. И в вас, дорогой визави, я тоже не ошибся. Очень показательно для верующего духовного человека начинать свой ответ с такого мелкого ехидного тявканья, типа он писатель с ударением на букву "и". И, прям, так духовность взыграла, что решили меня моими же словами, о том, что я лучший писатель вселенной и поукалывать из под тишка так ехидненько. Каждый нормальный человек, который читает описание на моем сайте, понимает, что это самоирония. Но у господина такого понимания нет. Ладно, это не суть и не каждый обязан понимать, что я сам над собой прикалываюсь, здесь речь не об этом. Просто очень типично для подобного рода духовных людей. У меня уже здесь был такой опыт. На моем сайте есть рассказ, назвается "сумасшедшая любовь". Там речь о женщине, которая в силу жизненных обстоятельств попала в очень неприятную ситуацию. Так нашлась такая же духовная дамочка, которая с такой ехидной радостью решила меня поукалывать. Намекая, что это мол моя родственница, или что то подобное, и я ее в эти обстоятельства определил. Мы с ней спорили под другим произведением о ее духовности, так она не поленилась, пошла на мой сайт нашла рассказ про горе человека и отложила там свою кучку. Меня всегда радует, когда мои теории пождтверждаются.

Что же касается ваших ехидств, так вы меня больше порадовали, чем укололи. Я человек не обидчивый и на такие вещи смотрю только через призму иронии. Кстати, вы можете прочитать, если не поленитесь, на моем сайте есть такой рассказ Антизвягин. Вот я там типичного слабого человека описываю. Не переживайте, там о религии ничего нет. Просто жизненные наблюдения в такой форме на бумагу положил.
Почему я начал именно с этого? Потому что я понимаю, что люди бывают разные. Не каждому дана сила Данко, мужество Павки Корчагина и уверенность Мересьева. Я это не осуждаю. Это такой факт. У людей есть слабости, как они присутствуют и у автора этих строк в большом количестве. И естественно эти слабости проявляются в сложных житейских ситуациях. Не дай бог и я никому не желаю и очень сочувствую моему собеседнику, что ему пришлось пережить то, что случилось в его семье. И в таких ситуациях, хочет человек того или нет, он начинает думать о высших силах. Так мы устроены, нам всегда хочется прийти к маме с побитым коленом и мама все решит и все вылечит. в нас всегда будет жить ребенок, который в сложных, казалось бы неразрешимых ситуациях хочет обратиться за помощью к маме. Поэтому и говорят, что в падающем самолете нет атеистов мы все к кому то обращаемся.

При всем при этом, люди не делятся четкой чертой на верующих и не верующих, на сильных и слабых. Все эти границы размыты. Но все же существует какая-то размытая разница. Мои жизненные наблюдения показывают, чем сильнее дух человека, чем он крепче характером и настойчивее в своих побуждениях, тем он более самодостаточный и ему меньше нужны какие-то высшие силы для достижения своих целей. И наоборот, беспомощные и слабые начинают прятаться за своим ехидством и очень любят уповать на свою духовность. Они просто раньше чем другие бегут к маме с подраным коленом. Еще раз повторюсь. Бывает, конечно, что так в жизни прижмет, что выть хочется на луну и готов бежать ко всем богам одновременно лишь бы как-то полегче стало.

Но к чему я это все пишу, если я все понимаю, что это по человечески - обращаться, молиться и просить о помощи. А пишу я это потому, что против того, чтобы пропагандировали всю эту религиозную атрибутику. Я против вовлечения людей в религию и веру в то, о чем не имеешь ни малейшего понимания. Мой собеседник даже библию не читал. А призывает в своих писаниях развешивать везде богоматерь и иконы. Я читал библию. И для меня остается полнейшей загадкой, как можно, прочитав эту книгу, продолжать быть христианином в 21 веке, имея представление о нашем мире и обо всем, что его окружает. Я против оболванивания людей и внушения им зависимости от догм и мракобесия, я против пропаганды этих странных сказок, которые, к тому же украдены у других народов. Да, религия сыграла свою роль в развитии человечества. Это была как положительная, так и отрицательная роль. Но как ребенок болеет в детстве ветрянкой и как тяговую лошадь на поле сменил трактор, который теперь тянет плуг, так пора и людям наконец-то открыть глаза и вылезти из детских обоссаных подгузников и повзрослеть. Людям нужно нести знания, понимание политических, экономических, социальных процессов, а не призывать их развешивать иконы богоматери в цехах. Вот поэтому я и написал такую рецензию, возможно грубоватую, возможно не сдержанную. Но смотреть на это средневековье, на попов в школах, на то как освещают ракеты итд просто БОЛЬНО.

Борис Рублев   03.04.2017 13:31     Заявить о нарушении
Написали Вы много и я постараюсь быть покороче.
Во-первых о самоиронии: Слишком много её на Вашей страничке. Поэтому я и выразил моё отрицательное мнение о конкретном произведении, указав, что качество его совершенно не соответствует заявленному в оглавлении страницы. А это обман читателей. Нет совершенно желания терять время на прочтение таких опусов...
По существу нашего спора: Вы так ничего и не поняли. Как воинственный атеист Вы доказываете, что нельзя пропагандировать религию (кстати я в рассказе её совершенно не пропагандирую и неоднократно указываю на то, что сам оказался на распутье без веры) В рассказе три человека живут своей жизнью, имеют отношение к религии не больше чем мы с вами. Один из них распутник, другой брошенный всеми старик, а чертовок на любом базаре элементарно найдёте...
А теперь объясните мне, почему им нельзя верить в Бога? Таких, как Вы во все века было очень много. Раньше их сжигали на кострах. Это слишком кардинально. Но и Ленин, уничтожая священников в СССР, поступил не лучше. И почему Вы решили, что именно Вы всё знаете и можете что-то доказывать людям. А их, этих людей, процентов восемьдесят из сто сорока миллионов россиян – тех, которые не верят в Бога, но и не отвергают его, воспринимая веру возможно, как традицию многовековую. Что Вы предложили им взамен для их душ – Ваши материалистические теории. Не греют они! Много ещё чего не смогла объяснить наука не столько в мире, сколько в самом человеке. Возможно когда-то наступит счастливая Ваша эра, когда религию развенчают и забудут. Но до этого далеко, а рубить с плеча нельзя. Нельзя так с человеками!

Владимир Гакштетер   03.04.2017 00:45   Заявить о нарушении
Вы наверное не очень понимаете, что такое самоирония. Я не заявляю этим о высоком качестве, а напротив высмеиваю сам себя таким образом. Говоря современным языком прикалываюсь над собой. Плюс ко всему, вы зашли именно в рубрику "всякая ерунда" что говорит само за себя. Но под смыслом этого произведения я подписываюсь двумя руками, даже если. Я не собираюсь здесь оправдываться за качество своей писанины. Я вполне трезво способен оценить , чего она стоит.

Теперь к религии. Я прекрасно понимаю, что большому количеству людей религия дает определенную поддержку в жизни, потому что без нее они не справляются. Так же как овцы без пастуха и загона тоже не смогут выжить. И я не вправе приходить и с бухты барахты забирать у людей забор, который с одной стороны загораживает им взгляд на окружающий мир, но с другой стороны защищает от хищников. И проще быть слепым, чем съеденым. Это мне понятно. Пусть люди думают, что там что-то есть и что у них с этим связь.

И все же. Наркоману тоже проще и легче живется с дозой. Но я не могу ему сказать, что наркотик это твоя поддержка в жизни с ней ты себя чувствуешь хорошо, поэтому колись и ни в чем себе не отказывай. Если я увижу кого-то, кто будет рассказывать наркоманам, что наркотик для них это хорошо, я считаю необходимым подойти и сказать, что наркомания это плохо. А религия это и есть самый настоящий наркотик, который закрывает пеленой трезвый взгляд на жизнь. Даже, если это происходит во благо этих людей, как они сами об этом думают.

Это такое распутье в котором каждый выбирает приемлемую позицию. Что ж наши позиции просто диаметрально противоположны.

Борис Рублев   03.04.2017 08:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Гакштетер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Рублев
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2017